Дополнительный метр воды

                Чуть-чуть
                (Практически, едва заметно)
                Приподнята
                (Казалось бы, свинцовая) Нева
                Порывами (в себе) уверенного ветра


          Вода и поднялась-то всего на метр, но этого было достаточно, чтобы разительно изменить все пропорции набережных пространств.
          Вода и поднялась-то всего на метр, но этого было достаточно, чтобы прекратилось водно-прогулочное движение по малым рукавам дельты. Лодки клаустрофобически опасались пролезать под шершавыми, в папилломах небольших сталактитов, животами мостов, опасливо жались к пристаням, которые скрипели сходнями, занявшими, вдруг, не совсем привычное им положение.   
          Но и до сходней нужно было как-то добраться — береговой конец трапа стоял по щиколотку в воде, заполнившей мощеный спуск к каналу. Чтобы не сидеть потом в мокрой обуви пришлось разуваться.
          Наш гондольер благоразумно упирался: "Я — капитан судна, я за вас отвечаю!" — пришлось еще немного приплатить — Только обещайте, что по моей команде будете сразу же ложиться на сидения. Иначе будете с разбитыми головами!
          - ОК, кэп.
          Мы плыли от одной пещеры моста к другой. Перед входом под мост капитан кричал: "Ложись!", до предела сбавлял обороты, включал маленький прожектор на носу суденышка, и мы опасливо вползали под каменные своды и плыли под ними словно в длинном сне-триллере. Пахло речной водой. По темным сводам пробегали невнятные блики. Волны веселились, гулко шлепая переправы по гранитным гузнам.
          Когда через приятно-тревожащую вечность мы (невредимые аки пророк Иона) выплывали из под мостов ("Можно подниматься!"), то удивлению от домов вокруг не было предела — они были не просто видны лучше обычного, странно было, что они вообще тут стоят.

Примечание. Наибольшие катастрофические наводнения в Санкт-Петербурге случились осенью 1824 и осенью 1924 годов.


Рецензии
В ноябре 1955 года было третье по высоте наводнение. Я свидетель. Каменный остров ушел под воду, трамваи стояли по ступени в воде. У Горного института английский миноносец гостивший по приглашению налетел на набережную. Да, с Невой всегда шутки были плохие. Особенно до построенной дамбы. Интересно. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   13.04.2025 00:42     Заявить о нарушении
Вообще-то английский корабль ТРИУМФ стоял у Английской набережной... при наводнении..))

Владим Филипп   13.04.2025 10:12   Заявить о нарушении
А, что Горный институт в другом конце города?! Извините за РЦ!!!

Сергей Плетнев   13.04.2025 10:17   Заявить о нарушении
Да нет ... всё в Ленинграде...())) Только на момент визита англичан , тогда у Горного стоял недостроенный немцами до войны гигантский крейсер... просто гигантский.
И стоять там англичанам было незачем.
И никуда авианосец не налетел , а чуть было не налетел, его буксиры стали оттаскивать ближе к фарватеру Невы.

На ТРИУМФ же были организованы экскурсии и доступ с причала набережной.
и наводнение было не в ноябре , а 15 октября.... это был день рождения моей сестрёнки и гостям пришлось сидеть до утра , т.к. вся Коломна была под водой.



Владим Филипп   13.04.2025 10:26   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, большое спасибо за отклик и интересные воспоминания!
Мне знакомая рассказывала, как их всех срочно вызывали на работу, чтобы вынести из подвалов их учреждения (на набережной канала Грибоедова) располагавшиеся там огромные архивы, которые уже начинало подтапливать.

Михаил Макабров   13.04.2025 10:28   Заявить о нарушении
Да, я уточнил — большое наводнение 1955 было 15 октября в субботу, поэтому людей и вызывали на работу в авральном режиме.

Михаил Макабров   13.04.2025 10:34   Заявить о нарушении
Если бы тогда, камера была бы (как сейчас) — почти в каждом телефоне сколько было необычных фотографий!

Михаил Макабров   13.04.2025 10:37   Заявить о нарушении
В бытность главного спеца по геодезии ЛМНИИП с 1979 по 2008 участвовал в строительстве Защитных сооружений с южного берега на северный. В моменты строительства, уже не помню когда в 80-е, приступ наводнения разметал ограждение шпунта в месте подводного переезда и затопил котлован, диаметром несколько км. И снова откачать воду, укрепить шпунт. А само сооружение, если бы видели как тепловозы задвигают батопорты, ограждающие судовой ход. У них шестиреночные колеса. Такая мощь, иначе бы был прокрут по рельсам. Мы чуть не плакали, когда в конце 80-х строительство было остановлено. Техника отправлена в Чернобыль!!! И все стало приходить в запустение и размыв. После прихода ВВП, я видел техническое задание подписанное Владимиром Владимировичем на возобновление работ это безумно дорого сооружения. И оно было завершено. Это уникальная махина, в комплексе. И потому мы стали забывать о наводнениях. И слава богу.

Сергей Плетнев   13.04.2025 11:50   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, прочитал Ваш великолепный комментарий с огромным интересом.
Может быть, Вам как строителю КЗС будет интересно прочитать о проекте строительства нового периферийного центра Санкт-Петербурга на северном берегу Залива возле КЗС (так и написано: "периферийного центра")
http://www.fontanka.ru/2025/04/12/75334685/
Там есть интересные схемы.

Михаил Макабров   13.04.2025 12:29   Заявить о нарушении