Мексиканский музей мумий

Мексиканский музей мумий в «Пантеоне Святой Паулы»:

В 1546 году вице-король Новой Испании Антонио де Мендоса основал город Real de Minas de Guanajuato.

Новые земли отвоеванные испанцами у ацтеков славились золотыми и серебряными шахтами. Вскоре Real de Minas de Guanajuato получил статус самого богатого города в Новой Испании. Завоеватели долгие годы удивлялись, находя золотые самородки буквально у себя под ногами.

Когда в XVIII веке запасы золота полностью истощились, испанцы резко нарастили добычу серебра.

В независимой Мексике город славился самыми высокими в стране налогами. В 1865 году мэрия начала сдавать жителям «в длительное пользование» места на кладбище. Местные коллекторы от ритуальных услуг, зорко отслеживали просроченную задолженность, возникшую у покойников.

Если «могиломесто» никто не оплачивал в течение пяти лет, прах эксгумировали и отправляли в специальное подвальное помещение. Барыги-ритуальщики стремившиеся в те времена, как и сегодня, заработать деньги на всем, решили отобрать самые впечатляющие воображение останки и выставить их в импровизированном музее. В страшную экспозицию включали самомумифицировавшиеся тела.

«Звездой» музея стал состоятельный доктор Ремиго Лерой. Так сложилось, что у этого добропорядочного горожанина не было родных, поэтому нет ничего удивительного в том, что задолго до смерти сеньор Лерой купил себе место на кладбище, но забыл оплатить «посмертный» длительный абонемент.

Мало того что городские власти прибрали к рукам немалые денежки покойного «Дока», они через пять лет после похорон, сославшись на отсутствие «могильных» платежей отправили состоятельного мертвеца в музей. Вскоре посетители увидели в красивой обзорной витрине дорого одетую мумию Ремиго Лероя. В книге учета новую единицу хранения внесли в 214 строку.

В основном музейная коллекция состоит из людей, не переживших вспышку холеры 1833 года, шахтеров скончавшихся от силикоза и стариков, умерших в своих убогих лачугах.

Львиную долю экспонатов составляют останки женщин.

Когда в выставочный зал забирали тело Игнасии Агиляр, могильщики, представители властей и музейные работники увидели, что в горбу несчастная расцарапала себе лицо и прокусила нижнюю губу. Позже медики предположили что сеньору находившуюся в тяжелой форме летаргического сна похоронили живой.


Рецензии