Ведьмы и английский король Яков I

Как ведьмы доказали английскому королю Якову I что они «существуют»:

В 1589 году Шотландия и Дания заключили договор о браке между 15-летней принцессой Анной и 23-летним шотландским королем Яковом VI занявшим позже английский престол под именем Якова I.

Когда невеста отплыла из Копенгагена на родину жениха, ее флотилия попала в жесточайший шторм и укрылась в Осло.

Горячий шотландский парень грезившей о первой брачной ночи приказал подготовить к походу три лучших корабля и лично прибыл в норвежскую столицу.

Говорят, что перед тем как отправиться с возлюбленной домой молодой мужчина увидел суд и сожжение двадцати северных ведьм. Женщин обвинили в том, что своим колдовством они хотели погубить принцессу, которой, по их мнению, не следовало выходить замуж за чужеземца.

В 1589 году в шотландском городке Транент у местного судьи Дэвида Сетона работала красивая молодая служанка Джилли Дункан. Среди горожан и жителей, окрестных сел девушка прославилась как опытная знахарка, которая своими золотыми руками, травами, наговорами и молитвами поставила на ноги сотни людей.

Местный судья, неровно дышавший к красавице попытался склонить ее к сожительству, но вместо страстного поцелуя получил по брылистой морде, после чего обвинил строптивицу в колдовстве. Отвергнутый старикашка лично присутствовал в пыточной и с наслаждением смотрел, как обнаженной Джилли дробят пальцы и выворачивают суставы.

Несмотря на адскую боль, девушка отказывалась признавать свою вину в колдовстве. Мужество храброй знахарки сломали голодом и лишением сна. Настал день когда за сытную кормежку и полусуточное забвение мученица выдумала для судьи «страшную тайну».

Узнав, что к королю Якову по морю должна прибыть чужеродная принцесса Дункан подговорила других ведьм собраться на Хэллоуин, вызвать дьявола и с его помощью потопить ненавистный датский корабль, наслав на него невиданной силы шторм.

По оговору несчастной узницы помощники судьи арестовали 90 ни в чем не повинных женщин. Джилли Дункан, основательницу ведьминого заговора в королевской резиденции «Холируд» допросил лично Яков VI.

Перед троном девушку прилюдно раздели и нашли у нее слева от промежности метку дьявола, а именно родинку в форме морды козла.

Писарь, фиксировавший вопросы следователей и ответы обвиняемой записал, что когда Яков I усомнился в правдивости показаний молодой служанки, она прошептала главному шерифу «нежности» сказанные королем Анне в их первую брачную ночь. Выслушав тихую речь шерифа, и округлив глаза, монарх громогласно заявил, что ведьма слово в слово повторила слова, сказанные им супруге.

По приговору суда Джилли сожгли на костре, предварительно ее задушив. Так шотландский король отблагодарил травницу за ее согласие работать со следствием.

Когда вместе с другими ведьмами Яков решил отправить на костер Барбару Напье невестку одного строптивого лорда, суд вынес быстрый и самое главное оправдательный приговор. Узнав, что богатство «ведьмы» не будет конфисковано в его казну, юный монарх впал в ярость.

Брызгая слюной «королек» требовал от суда вынести нужное ему решение. Внезапно к трону подошли два шотландца представлявшие древние «горные» и «равнинные» кланы. Мужчины объяснили «капризуле» в короне, что по шотландским традициям монарху поставленному Богом над всеми родовыми общинами не подобает вести себя подобным образом. Благодаря этому бесхитростному заступничеству Барбара Напье сохранила жизнь и свое состояние.

Через неделю после публичного фиаско король приказал сжечь якобы сознавшуюся в колдовстве Юфимию Маклин, дочь лорда Клифтонхолла. По легенде представители крупнейших кланов, сначала спрятали преданное девушки, а потом инсценировали справедливый суд отправив симпатичную «ведьмочку» в старый забытый всеми замок.

Один из самых образованных людей своего времени Яков VI написал диалоги о «Демонологии» изданные в 1597 году. Узнав о книжной новинке, французский король Генрих IV весельчак и балагур так охарактеризовал своего шотландского коллегу «Самый ученый дурак во всем христианском мире».

В апреле 1603 года шотландец, стал английским королем Яковом I и англичане-проныры достаточно быстро узнали, о его новом увлечении содомией. Вспоминая предшественницу Якова, королеву Елизавету I Девственницу островитяне говорили: «45 лет нами правила, король Елизавета, а теперь трон достался королеве Якову».


Рецензии