Погружение

В огромным доме стояла тишина. Покой нарушал звук дров потрескивающих в камине и мерный бег времени доносившийся из старинных часов. За окном шел дождь, в эту пору ясные дни большая редкость. Их встречи всегда сопровождались полумраком, так проще сконцентрироваться на происходящем. Во тьме не так страшно бродить по закоулкам памяти, комплексов и иллюзий. Дневной свет обжигает словно софиты, выдает неуверенность отрицаемую десятилетиями.
Часы пробили 9 раз, дверь отводилась, она вошла в уже привычную комнату. В этот раз что-то изменилось. Едва уловимое и пока еще н обретшее телесную форму.
Он, как и всегда, был не месте в ожидании новых эксцентричных историй, интеллектуальных игр и бесконечного разнообразия человеческих проявлений.
Усевшись в кресло она как обычно рассказывала о делах минувших дней. Избегая рассуждений и всячески пытаясь обойти то чувство, которое возникло в этот раз. Ощущение чужого присутствия не покидало её. В комнате были только двое, однако, нарастающая тревога давала понять, что кто-то или что-то наблюдает за ними. Впервые появилось желание зажечь свет чтобы осмотреть все уголки когда-то безопасной комнаты. Время истекло. Ничего не сказав она ушла. Улица,, освещенная электрическим светом, снова вернула к реальности. Маша собрала себя в кучу и вы бросила из головы ощущение сбившее с толку.
В опустевшей комнате продолжался никому не видимый процесс. Что-то или кто-то понемногу начинал крепнуть обретая физическую форму. Еще пара таких встреч и он сможет заявить о себе, повлиять и при желании загнать в угол. А пока нужно только подождать. Она еще не знает что при желании он с легкостью завладеет её чувствами и так просто сбежать уже не получится.
Как и всегда часы пробили 9 раз. Дверь отводилась и Маша вошла в комнату. Если в прошлый раз было легкое ощущение тревоги от присутствия третьего, то сегодня он уже вполне конкретно заявлял о себе. Она зажгла свет в попытке избавиться от него. Эта перемена не ускользнула от Сашиного внимания. Он сказал: - Что-то не так?
Привычно соврав она ответила что все в порядке. По спине пробежал холодок. Он явно был сзади. Она обернулась и увидела мелькнувшую тень на стене. Приглядевшись повторно ее уже не было.
Саша с любопытством наблюдал за разыгрывающейся сценой. Он видел ее не раз. Слегка ухмыльнувшись он подумал: «Рано или поздно она заговорит о нем. Надо подождать пока страх не обретет физическую форму». Он знал что осталось уже не долго.
Маша снова ухитрилась заполнить время будничной болтовней. Освещенная комната вселяла в нее уверенность. Она подумала что это просто игра воображения. Попрощавшись она ушла.
Саша выключил свет и сказал: - Ну что, ты достаточно окреп чтобы заявить о себе? Из темноты показался белый, безликий манекен. Он ответил что можно уже пробовать.
Как и всегда часы бьют 9 раз. Дверь открывается, она цепенеет от ужаса и не может сделать еще шаг. Саша сидит в кресле, дрова потрескивают в камне, на стенах играют беззаботные блики. Рядом с ним стоит он. Безликий, белый, неподвижный ужас. Он смотрит на нее отсутствующими глазами и приказывает сесть в кресло. Маша смотрит на Сашу в надежде найти хоть какую-то опору. Он с серьезным видом говорит что все в порядке и спокойно указывает на кресло. Она думает: «что лучше побег или реальность»? Перед глазами пробегают сцены из жизни, выборы которые приходилось постоянно делать, волевые поступки. Она знает что Саша не бросит не и закрыв за собой дверь идет в кресло. Страх начинает свой монолог.
- Ты долго уходила от того о чем стоило начать говорить. Я сидел в тени и ждал. История которую ты рассказывала приближала меня к физическому воплощению. Тебе нравилось выстраивать образ сильной ни в ком не нуждающейся женщины. Это было удобно. И стоит сказать, ты действительно такая. Однако, есть и другая сторона которую людям свойственно скрывать пряча в самые дальние уголки сознания. Я знаю что ты не привыкла выносить суждения дальше бумаги или головы. Мы боимся открываться миру, потому что окружающие люди кажутся слишком далекими и пустыми. Нам не особо интересно их узнавать, слушать болтовню и вливаться в социум. У тебя хватает друзей, однако, ты не позволяешь им узнать себя. Нам привычнее знать что они все равно ничего не пойму, а ты в свою очередь останешься запертой в клетке одинокого сознания.
- Заткнись! – резко выкрикнула Маша. Ты думаешь я всего этого не знаю?
Она злилась на свой страх за то что он ожил и выдал ее тайны Саше. Она знала что ему известно о ее потаенных страхах и ей нравилось что о них можно молчать.
Саша посмотрел на ее страх и сказал – спасибо, ты отлично поработал.
Потом он обратился к Маше.
Ты действительно права в том, что я видел чуть больше чем ты говорила. Манекен оказался здесь не случайно. Я хотел чтобы то о чем ты молчала все же выплеснулось наружу и без его участия мы бы не справились. Прикоснись к нему и позволь страхам слиться с тобой. Они никуда не уйдут, ты просто научишься жить с ними в гармонии. Прикоснувшись к нему ты обретешь целостность, а он навсегда останется неподвижной куклой которая не сможет тебя так сильно напугать.
Маша подошла к манекену, дотронулась до него и ощутила что наконец-то начинает освобождаться от одиночной темницы.
Саша сказал взять манекена с собой. Взял Машу за руку и отвел на ручки к двери подвала.
Сейчас, сказал он, мы навсегда оставим его физическое воплощение, в то время как знание о нем останется при тебе.
Он открыл дверь, включил свет и перед ними предстали сотни таких же безликих манекенов. Маша поставила своего к остальным, выключила свет и заперла дверь подвала.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.