Русское понимание свободы 191124
1. Свобода Богом ДАННАЯ. Если понимать свободу как некое право, как некое корневое свойство человека, то ищите ответ на Западе со всем его урожаем ложной свободы.
2. Свобода для научения человека жизни РЕАЛЬНОЙ, а не жизни придуманной телевизором,ютубами, партией-властью, святыми, кристально нравственно чистыми людьми во власти и прочим.
3. Свобода, для постижения коей Богом даны РАЗНЫЕ В РАЗНОМ формы - для каждого человека разные формы, по мере готовности его к научению реальной жизни в Богом данной свободе, жизни свободным в Боге человеком. Мера каждой ступени постижения свободы требует разных форм со своими разумными пределами. Отсюда:
4. Каждая Богом данная форма для научения свободе имеет свои РАЗУМНЫЕ ПРЕДЕЛЫ . В этом коренное отличие русского понимания свободы от западного.
Мы научаемся реальной жизни в истинной, Богом данной свободе по- иному - через претерпевание разумных пределов Богом данных форм, форм для постижения истинной свободы.
Претерпевание разумных пределов может проявляться в виде необходимых страданий. Таких же страданий, коим подвергается тот человек, кто впервые по неразумию или незнанию коснувшийся горячего утюга или провода с током.
Какие формы имеются в виду. Конечно же, главная из них - это семья. Разумные пределы этой формы определены в заповедях "не возжелай жены ближнего твоего", "почитай родителей твоих и жив- здрав будешь" (прошу прощения за неточное изложение заповедей). Школа, армия, завод, университет, даже партии, даже фанатские клубы, разного рода формы единения людей, где главная форма есть Церковь - все это Богом данные формы для научения человека реальной жизни в Богом данной свободе, жизни свободным в Боге человеком.
Каждая из этих форм тогда обретает качество истинной формы для научения свободе,когда "двое или трое собраны во имя Бога", а значит во имя Любви. Если в форме данной (а может попущенной) Богом перестает быть главным собрание во имя Бога, во имя Любви, тогда эта форма постепенно превращается в клеть несвободы, и разумные пределы ее заменяются прутьями лжи лукавого, сквозь которые жизнь реальная видна лишь в просветах между прутьями.
Так полнота и цельность Истины от Бога, возможная для некоторого постижения Ее человеком, преврашается в лоскутки, в рвань, а потом и в лохмотья. Не так ли бывает в преступным сообществах? Там люди собраны не во имя Бога,а ради "дела". Однако и здесь для человека возможно обретение формы для постижения истинной свободы. Пределы формы преступной группы - это некий кодекс, некая установка жизни по понятиям. Однако именно здесь человек по- настоящему ощущает значение, смысл, ценность ПРЕДЕЛА как такового.
Придя однажды чудесным образом, а в реальности по воле Божьей в Церковь с этим пониманием необходимости и важности ПРЕДЕЛА в любой форме бывший член преступной группировки и в Церкви будет почитать Пределы Церкви и не будет "беспредельничать" - я тут привел некий идеальный, редко встречающийся пример.
Свобода Запада - это отвержение всяких пределов. Свобода русская невозможна без науки определения, видения, признания важности и жизненной необходимости ПРЕДЕЛОВ в разных формах. Быть ли, продолжать ли оставаться этим формам "формами данными Богом для постижения истинной свободы и научения человека реальной жизни в Богом данной свободе, жизни свободным в Боге человеком"? Или эта форма превратиться в западню, в клеть несвободы, где даже разумные пределы будут возведены в идолов и потеряют качество разумных пределов? Здесь Бог даёт человеку свободу выбора.
5. Свобода как сила преобразующая ЗЕМНУЮ ГРЯЗЬ в спасительный, целительный ГУМУС для произрастания на нем ЦВЕТОВ СВЯТОСТИ.
Чтение жития святых утверждает меня в мысли о том, что они в своей жизни занимались именно преобразованием земной грязи в целительный спасительный гумус для произрастания на этом "навозе" цветов святости.
5. Свобода как основополагающее условие истинной Любви. Может ли не-"свободный в Боге" человек возлюбить ближнего своего как самого себя, а тем более возлюбить Бога всем сердцем, умом, разумением и всем естеством своим?
*_*_*
Моя свобода в Боге пока заблокирована страхом. Страхом перед людьми и перед отношениями с ними. Искать ли корень этих страхов в тяжёлом детстве? Возможно. Однако наибольшим минусом моего детства и отрочества я считаю отсутствие религиозного воспитания, отсутствие возможности с детства в церкви проходить таинства исповеди и причастия - не насильно по воле родителей или общества, а через особую атмосферу,где в каждом явлении и событии жизни родители,сродники и общество в целом помогали бы мне видеть промысел Божий. Именно в этом я вижу причины моего страха реальной жизни, а не то,что внушают фрейдисты- психологи, а именно видение причин неустройства во взрослой неудачной жизни в окружении вокруг. Нет, не столько и не сколько Богом данные мне родные люди, а вообще молодежная среда и среда взрослых людей - многие из них были порабощены бедой алкоголизма. Защититься от этого негативного влияния можно было бы,если у ребенка всегда "на связи" был бы духовный отец в церкви.
Сейчас я считаю алкоголизм бедой, а не виной людей. Раньше на всех алкоголиков я смотрел свысока как фарисей: "ЭТИ алкаши...". Господь, однако, попущениями злого в моей пока никчёмной жизни заставил глубже заглянуть внутрь себя и обнаружить там точно такие же зависимости и точно такую же несвободу, но проявленную в другом.
Мои добрые отношения к людям до последнего времени были , по сути, сделками. Я вам добрые дела, помощь деньгами взятыми в долг (доброта за чужой счёт), я покупаю чайник в хостел, я делаю что- то скрытно доброе, неузнанное сделанным именно мной, а вы, пожалуйста - ну, пожалуйста! - будьте такими какими я хочу вас видеть, какими вы комфортны для меня, какими вы удобны для меня в разговорах и прочем.
Для отвержения такого сценария жизни, на глупость и ошибочность коих годами указывала мне моя родня и прежде всего сестра, Господь попустил в моей жизни трёх мошенников. Последняя история с моей глупой за чужой счёт благотворительностью закончилась ножом к горлу и ударами по лицу от человека, которому я чем мог помогал полгода в разных монастырях.
А последней каплей для окончательного отвержения такого вредного, не полезного для души сценария стало ухудшение ситуации в отношениях с жильцами хостела. Не по их вине, а по моим слабостям.
7-19 ноября 2024 г. Санкт- Петербург.
Свидетельство о публикации №224110800657