Свободы криком не добьешься
Жила-поживала страна. И был у нее правитель – падишах, поэтому она была еще и государством. Падишах заботился о спокойной, мирной жизни своих подданных. Для обороны от внешних врагов он содержал армию. Для борьбы с внутренними врагами – полицию, суды, тюремщиков и палачей. О здоровье заботились врачи, об образовании - ученые и учителя, об отдыхе - певцы и клоуны. Чтобы все это работало, падишах издавал указы. Хорошие, которые всем нравились. Ну, или почти всем. Плохие, которые приходились не по нраву многим.
Но на всех не угодишь, поэтому не так уж редко появлялись люди, недовольные правителем и его законами. С инакомыслящими боролись. Кому-то, чтобы успокоиться, хватало одной беседы. Кому-то требовались более эффективные средства. Их отправляли на каторгу. Иногда провести «воспитательную» беседу поручали палачу.
Так и жила страна, пока не появился молодой энергичный политик, который громогласно и открыто требовал свободы. Для всех, всюду и всегда. Свободы без границ! Без стен, решеток, без дверей и замков.
И многие откликнулись на этот призыв. Школьники и студенты требовали свободы от обязательного посещения учебных заведений и выполнения домашних заданий. Врачи сократили время приема пациентов. Фармацевты потребовали свободных цен на лекарства. Солдаты отказались от караульной службы в ночное время и уборки казарм. Полицейские ходили на службу, когда им было удобно. Ученые прекратили отчитываться за потраченные бюджетные деньги. Банкиры самостоятельно меняли условия договоров. Клоуны и певцы перестали платить налоги. Водители - соблюдать правила. Коррупция расцвела, как никогда прежде.
Граждане все больше превращались в население. Соответственно государство ослабевало, а соседние страны стали готовиться к захватнической войне.
Собрал падишах не поддавшихся безумию визирей, советников и помощников. Объяснил, что не может своим указом запретить пропаганду свободы, ведь государство у него самое демократичное - пример для соседних тиранов и узурпаторов.
И нашлась светлая голова, посоветовала, что надо предпринять, чтобы спасти государство и народ.
Пригласили глашатаи всех желающих прийти на следующий день в Колизей, где падишах будет прилюдно судить знаменитого пропагандиста свободы.
Такое зрелище захотели посмотреть тысячи любопытных, а несколько сотен сговорились силой освободить подсудимого.
В центре арены поставили большую клетку из бамбука. Все четыре угла были скреплены узлами из простых веревок. Стражники оставили в ней несчастного, завязав дверь такой же веревкой.
Падишах объявил собравшимся, что считает подсудимого виновным в подрыве устоев государства. И поэтому он должен понести заслуженную кару. Зрители выразили свое недовольство криками.
Но падишах продолжил:
- Прошу вас выразить свое мнение в соответствии с нашим обычаем!
Большинство подняли большие пальцы рук вверх, требуя помилования.
- Хорошо, - продолжил падишах. – Я помилую его, если он сам пожелает выйти на свободу.
Все просто обомлели от услышанного. Весь Колизей дружно зааплодировал. Ведь всем было понятно, что арестант выберет свободу.
Правитель успокоил всех поднятием руки и обратился к подсудимому:
- Я даю тебе десять минут, чтобы ты вышел на свободу. Открыть дверь или даже развалить всю клетку ты можешь, развязав веревки. Узлы на них самые простые. Но если ты передумаешь, то должен будешь потом ходить по стране и объяснять людям, что подлинную свободу человек может получить только у государства. Время пошло!
Падишах взмахнул рукой, и в то же мгновение из подвала на арену выскочили голодные львы. Они стали кружить вокруг клетки, пытаться сорвать дверь, грызть веревки и даже сделать подкоп под стены. Зрители и узник остолбенели от ужаса.
- Ты готов выйти на свободу или предпочтешь получить защиту от государства? - задал вопрос падишах. И, услышав сделанный сдавленным от ужаса голосом отрицательный ответ, дал знак своим служакам.
Тотчас же стражники копьями загнали хищников в подвал, а затем помогли встать обессилевшему от пережитого глашатаю свободы.
Все зрители были глубоко разочарованы. А сторонники подсудимого были разочарованы еще сильнее. Они уповали на чудо, что он выйдет из клетки с высоко поднятой головой, а хищники почтительно освободят ему дорогу. Остальные тоже надеялись, что он не поступится своими идеалами, что у него хватит смелости открыть дверь клетки и вступить в безнадежный кровавый бой с дикими зверями. В эпоху отсутствия радио, кино, телевидения и интернета такое зрелище запомнилось бы на десятилетия, и о нем можно было бы рассказывать детям и внукам.
Но, увы, никто даже имя политика не запомнил. А падишах поместил изображение свирепого льва на воинском штандарте. И учредил орден святого защитника государства, заслуженно став его первым кавалером.
Свидетельство о публикации №224110800874
Марина Сенина 2 08.11.2024 19:47 Заявить о нарушении
Владимир Ленмарович Тимофеев 08.11.2024 22:14 Заявить о нарушении