Требуется переводчица. Глава 1

                ИЮНЬ 200*

 
     Светловолосая девушка в белом платье, облегающем стройную фигуру, вошла в помещение и сразу обратилась к тучному охраннику:

— Здравствуйте. Как мне найти Яну Леонидовну Хольц?
— На собеседование? — не здороваясь, в ответ сразу задал дежурный вопрос работник службы безопасности.
— Ага, переводчицей хочу к вам устроиться. Я договаривалась по телефону о встрече. Мне назначено на одиннадцать.
— Представители компании «Барвинок» у нас на втором этаже. Большая чёрная дверь.
— Спасибо, — поблагодарила посетительница и собралась было продолжить путь в указанном направлении, как тут же охранник обратился повторно:
— Куда? А записаться? Фамилия, имя, отчество, контактный телефон…
— Грибовская Анастасия Григорьевна…

                АВГУСТ 200*

     В девять утра на прикроватном столике Ирмы Садовской завибрировал мобильный телефон. Хозяйка девайса мягко потянулась и, почти не открывая глаз, взяла в руки сотовый.

— Привет, Ирма! Уже вернулась? — послышался знакомый голос.
— Что?.. Гарик, ты в своём уме звонить в такую рань? Я в три ночи только прилетела из Канн! Спать хочу. Что хотел?
— Ну как что я хотел? Брелок свой очередной сувенирный. Из Канн у меня ещё нет его, — пошутил приятель.
— Солёный… Если я не ошибаюсь, ты должен быть сейчас на планёрке, или как там она у вас называется?
— Оперативка уже закончилась. Собственно, звоню чего… Помощь нужна твоя.
— И почему я не удивляюсь?! Игорь Николаевич, случайно не знаешь? Скажи, ты когда-нибудь можешь позвонить просто так мне, как красивой женщине, желающей сходить в театр или ресторан?
— Ирма, я и так звоню прекрасной леди, которую страстно хотел бы командировать в одно загадочное место. Я помню, что у тебя отпуска ещё месяц остался. Выручай, сокровище! Сама понимаешь, годы идут, скоро других вербовать придётся, и я перестану старушку, наконец, беспокоить…
— Игорь, ты поросёнок! Ладно, через пару часов на нашем месте, — капризно согласилась приятельница и быстро отсоединилась.

                ***

     В кафе «Паучок» вошли двое. Посетители прошли к заказанному по телефону столику, расположенному в самом затемнённом углу.

     Подтянутый молодой человек в штатском и неброская энергичная шатенка долго разговаривали за обедом, который по обыкновению закончился десертом.

— Вот такие вот дела, Ирма. В начале июня девчонка устроилась переводчицей к крупнейшему дистрибьютору марочных вин из Европы, — начал пояснять следователь городской прокуратуры Игорь Солёный. — В первой декаде июля соискательница пропадает без вести. Родители обратились с заявлением, а ухватиться и не за что. В «Барвинке» талдычат, что блондинка встретила жениха-иностранца и укатила к нему, скорее всего. Никому ничего не сказав, представляешь? Родители же утверждают, что никогда дочь ничего от них не стала бы скрывать. Всё до мелочей всегда рассказывала и всем дома делилась. Когда её взяли на работу, первым делом близким позвонила и огорошила тех хорошей новостью. Отец с матерью говорят, что Настя очень долго не могла найти работу. Когда из «Барвинка» позвонили и сообщили приятное для недавней выпускницы Иняза решение, то не было предела девичьей радости. Это по словам близких. В общем, не верят они, что могла Анастасия куда-либо уехать и не поставить родню в известность.

— А визу ей выдавали? Вы проверяли?
— Издеваешься? Первым делом это проверили. Руководитель представительства объяснила, что все сотрудники имеют многоразовую визу. Пропавшей девушке сделали её на год. Тем более, я пробил информацию по вылетам за нужный период: Анастасия не покидала страну.
— А ты чего так в это дело впрягаешься? Тебе, как всегда, больше всех надо?
— Родители пропавшей — из Старотележинска. К матери прибежали со слезами на глазах за помощью… В общем, сама понимаешь, землякам я не могу отказывать.
— Но ты же в курсе, что у меня всего недели три есть. А если больше понадобится времени?!
— Не понадобится. Вот, держи расписанный мной план действий, — Игорь протянул лист из блокнота. — Они взяли на место Грибовской новую толмачку. Я выяснил, что им ещё требуется лаборант. Что-то вроде «принеси-подай-напечатай» с испытательным сроком на один месяц. Контора не оформляет официально на время испытания потенциального сотрудника. То есть, документально тебе не придётся проходить через оформление. Так как, выручишь?
— Ладно, только уже последний раз. С годами мне дурочку играть становится всё сложнее. Ты же как-то сам сказал, что у меня с возрастом появляется мудрость в глазах, — широко улыбаясь, шутила журналист-международник Ирма Садовская.
— Какие твои годы?! Ты ещё молодая козочка! Постарайся максимально приложить усилия в сборе информации. Ну а потом, как обычно, смело заваливай испытательный срок. Ирма, особенно меня интересует психологический портрет женщины-трансформера Яны Хольц.
— Солёный, ты кого учишь?



Продолжение следует
http://proza.ru/2024/11/09/1226


Рецензии
Вот он - настоящий интеллектуальный детектив! Читаю медленно: растягиваю удовольствие!

Творческих успехов вам, Марина! И радости от них! )))

Владимир Махниченко   24.11.2024 17:27     Заявить о нарушении
Вы мне льстите, Владимир! Но мне приятно))
Спасибо на добром слове! Взаимно!

Марина Прокоп   24.11.2024 19:27   Заявить о нарушении