Одно из его видений

Вечер... Сотни машин несутся по шумному проспекту, в соседних домах постепенно загорается свет. Лёгкий дождь постукивает по подоконнику. Ты сидишь на краю дивана и медленно докуриваешь сигарету. Огонь постепенно сжигает табак, и не остаётся ни одного напоминания о том, что ещё пару минут в твоих руках была целая сигарета.
Может, остался счастья час, может пару минут, но я не переставала восхищаться тобой, твоей осанкой, карими глазами и колкой улыбкой. Твой пронзительный взгляд говорил о многом. По началу я боялась его и прятала стыдливо глаза, а потом просто полюбила... Я любила слушать твой голос. Такой томный, бархатный и таинственный. В нём было что-то чарующее и в тоже время грубое. Достаточно было, чтобы ты произнёс мое имя, и я поняла, что у тебя на душе. Я всегда знала, о чем ты думаешь, жалеешь и мечтаешь...
Ты потушил сигарету и посмотрел на меня. В этих глазах, которые всегда горели огнем, сейчас была огромная тоска, разочарование и боль. В них была пустота. Ты тяжело вздохнул и поправил пиджак. Я видела, как сильно ты боялся этих минут. Ты молчал, но тишина говорила за тебя. Я слышала: из неё доносился крик невозвратности.
— Лия... Моя маленькая девочка, моя красивая девочка... Почему всё так? Почему мы встретились так поздно?
— Значит так нужно, Саш. Всё когда-нибудь заканчивается...
— Ты должна винить меня во всём, кричать, но ты спокойно смотришь на меня... Тем же взглядом, что и в первую нашу встречу. Почему ты такая, Лия? Откуда в тебе столько чистоты? Ты непорочное дитя, а я грязное чудовище, появившееся в твоей жизни! — ты схватился за голову и прошёлся по комнате. Я сидела и следила за тобой глазами, понимала, что ты хотел сказать. Знала, что тебя так тревожит...
—Я люблю так, как не любил никогда. Чёрт! В свои тридцать пять я влюбился как дурак! Какой я дурак!? — ты говорил спокойно и тяжело. — Я не могу с собой совладать, я не могу сказать то, что хотел! Ради чего пришел к тебе, Лия...
Ты встал около окна и посмотрел на ночной город, на прохожих, которые не знали и никогда не узнали бы, что ты чувствуешь.
Я подошла сзади и обняла тебя за плечи. Эти плечи спасали меня от всего, ото всех проблем. Всегда. Я знала, что ты один способен защитить меня от этого мира.
—Лия...завтра у меня самолёт в Чикаго. Поедь со мной... Прошу! — ты не поворачивался ко мне, ведь я знала, что в глазах твоих давно стояли слёзы.
—Не могу, Саш. Требуя что-то взамен, мы должны что-то отдать. Мне нечего тебе отдать, я не могу поехать. Прости.
—Ты подарила мне жизнь, Лия! И это в твоём понимании "ничто"? Скажи, как человек, который любит другого, способен его так легко отпустить?
— Я всегда с тобой, неважно здесь или там.
— А Дима? Ты подумала о нём? Сможет ли он жить там без тебя? Как он воспримет переезд?
— Всё будет хорошо, Саш. Поверь мне, — я села за стол и стала перебирать бутоны белых лилий.
— Как я там буду без тебя? — спросил он и подошёл к фотографии, которая висела на стене. Это был мой портрет, сделанный двенадцать лет назад. — Прощай, Лия...
Он накинул пальто и закрыл за собой дверь. В квартире потух свет и не осталось никого. Это было лишь одно из его видений, до сих туманивших разум.


Рецензии