На Реках Вавилонских. Глава 8
- На самом деле, он соврал. Ограничение, о котором он говорил, с меня сняли ещё в армии, но теперь это уже не важно.
- А что важно? – Рита с тревогой смотрела на Давида.
- У тебя так мило проявляется чувство вины. – Давид улыбнулся лишь одними уголками рта.
- У меня его нет. Ну может быть, чуть-чуть. Во всяком случае, гораздо меньше, чем ты себе представляешь. Поэтому не советую так бессовестно его эксплуатировать.
- Звучит как угроза. Я не эксплуатирую. Ну может быть, чуть-чуть. Я люблю тебя. Мы старались избегать этого слова, интуитивно боясь его девальвировать. Но сейчас у меня нет другого. Так же как нет никакой уверенности, что я поступаю правильно, говоря это тебе. Особенно теперь, когда ты всё знаешь. Поэтому я приму любой твой выбор.
- Смотрите, какой скаут. «Приму любой твой выбор». Ты кем себя возомнил?! Тем, Кто даёт выбор?! Это уже даже не мания величия! Это почти святотатство! Нет у меня выбора, и слов других у меня тоже нету…
- Но ты должна понимать: решив остаться со мной, ты уже не сможешь ничего изменить или нарушить. Ликантропия – это даже не диагноз. Это приговор. Первобытная сила зверя, которую ты спровоцируешь, мне, человеку, уже будет неподвластна.
Они сидели в чистом уютном дворике снятого им циммера, в Нижней Галилее, накануне его возвращения. Закатное солнце превращало в доминантный рыжеватый оттенок её волос, играя на губах забытым из детства, «девственным» глянцем.
- У меня такое чувство, что ты пытаешься переложить на меня ответственность. Типичное поведение альфа-самца – соблазнить девушку и уйти от ответственности. Не выйдет! – Её лицо стало серьёзным. – Потому что я тоже тебя люблю… Господи, я сказала это вслух?! Маньяк, что ты сделал с прежней Ритой? Куда ты её дел?!
Появившись утром следующего дня на пороге лаборатории, Давид пожелал всем успехов под, несомненно более чутким, руководством их нового начальника (а точнее – начальницы), при этом не без злорадства отметив аномально сосредоточенный взгляд Андрея, пытающегося что-то найти на пустом мониторе и глухое, как бронированная машина пехоты, скромное платьице Дианы.
- Мой кабинет чуть дальше по коридору. – Закончил он визит, обозначив им своё возвращение.
Возвращение Давида, как оказалось, было крайне своевременным. Очередной, и как думалось – последний, прототип, учитывавший все пожелания заказчика, вдруг обнаружил странное явление: при определённых параметрах, в траектории ведомого объекта возникали непредвиденные, «паразитные», петли. При ближайшем рассмотрении оказалось, что внутри этих петель нарушается базовый закон материальной природы – закон сохранения энергии.
- Помнишь, после пикника по случаю успешных испытаний первого прототипа, ты говорила про странный бред, формируемый Еленой.
Давид и Рита сидели в опустевшей лаборатории, залитой оранжевым теплом заходящего солнца.
- Я просканировал LOG. – Продолжил Давид. – Рекуррентный обучающий алгоритм действительно создаёт замкнутые цепи, которые мы посчитали «паразитными». Но, думаю, мы ошиблись. Нобелевский лауреат Джеффри Хинтон обнаружил идентичность виртуальных процессов, происходящих в нейронных сетях и математических моделей реальных физических объектов. Видимо сейчас мы имеем дело с одной из таких пар: обнаруженные нами петли при запуске «Лучей Филиппова» (назовём их для простоты Филипповскими), являются проекцией замкнутых цепей обучающего алгоритма. В LOG-е также хранится и монолог Елены: «Но я бы хотела поговорить о Гёте. Он считал свои творения проекцией Энергии Космоса, прошедшей через него, как через линзу. Но линза пропускает свет в обоих направлениях. Значит творения Мастера могут деформировать Энергию Космоса, воплощая виртуальную реальность в реальном мире». Как ты думаешь, причём тут Гёте?
- Не знаю. Мне это ещё тогда показалось странным.
- Как фамилия Юрия?
- Астуф. Прибалт, наверное, из литваков (литовские евреи).
- Астуф – это анаграмма от «Фауст».
- Что?! – Глаза Риты округлились в непроизвольном искреннем недоумении.
- Я ещё не совсем понимаю механизм того, что происходит (если его вообще можно понять), но получается примерно следующее. Современные эзотерики выдвинули довольно оригинальную гипотезу о существовании некоего многомерного пространства вариантов, лишь частью которого является наш материальный мир. В этом пространстве вариантов имеются все мыслимые и НЕ мыслимые человеческие фантазии, включая литературные. Или даже наоборот – человеческие фантазии являются проекцией того, что находится в пространстве вариантов. Но это значит, что, при определённых условиях, эти варианты могут реализоваться в НАШЕМ мире. Филипповские цепи даже не создают, а обозначают аномальные области, где выполняются эти условия. Нарушение закона сохранения энергии лишь один из признаков этих зон. Фактически, они являются порталами, через которые осуществляется обмен энергией между «вариантами». А так как рекуррентные цепи обучающего алгоритма Елены являются аналогами этих зон в виртуальном компьютерном пространстве, неудивительно, что она формирует информационную интерпретацию происходящих в них процессов. Ведь информация – это тоже вид энергии. Такая модель объясняет возможность реализации литературных шедевров, в данном случае – бессмертной поэмы Гёте, в нашем мире. А то, что мы приняли за паразитные флуктуации, или проще говоря – бред, нашей нейросети, на самом деле, является описанием, или даже предсказанием, того, что с нами происходит.
- Но постой! Это значит, что Азария…
- А кто сказал, что это пространство вариантов необитаемо? Азария принадлежит этому пространству, а значит его появление, или проявление, в нашем мире – событие сверхъестественное. Это похоже на плоские миры Терри Прачетта: любое проявление третьего измерения в них воспринимается, как нечто сверхъестественное. Точно так же воспринимается нами любое проявление измерений, лежащих за пределами нашего восприятия. Итак, Азария – воплощение сверхъестественных (назовём это так) сил. Далее, производимое им в нашем мире, воздействие, в цивилизационной этической дихотомии, несомненно, квалифицируется как зло, мрак. Таким образом, нами он воспринимается как Князь Тьмы.
- Но это значит, что мне отводится роль Маргариты.
- Не роль! Ты и есть Маргарита, а точнее – одна из её реинкарнаций. И посмотри, как реализуются опорные точки сюжета. Только вместо шкатулки с драгоценностями, он, как гениальный манипулятор, подаёт тебе эксклюзивный джем-сейшн. А проекцией поединка Фауста с братом Маргариты, является его противостояние со мной.
- Значит всё предопределено?!
- Не совсем так. Моя ликантропия тоже явление сверхъестественное. Т. е. принадлежит, а точнее – черпает энергию, из того же мира, что и он. А значит у нас есть шанс изменить течение сюжета. БУДУЩЕЕ ЕЩЁ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО!
* * *
- Значит будущее ещё не определено… – Азария задумчиво смотрел на мозаичное пано в кабинете Юрия, воспроизводящее кубистическое изображение радуги, как символа обновления после Потопа. – Давид лишь эхо Силы моего мира, потому и проявляется она в нём, как ипостась ЗВЕРЯ. Я – её воплощение. Значит, то, что я знаю, он – чувствует. Не будь в этом образе человеческой составляющей, всё было бы просто. Но он не только умён! Он ещё добродетелен! И это не философия, не убеждение. Это нечто гораздо более глубинное – это СОВЕСТЬ! Значит БУДУЩЕЕ ЕЩЁ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО!
Свидетельство о публикации №224110900143