Робинзон Облико морале
Вон оно что! Оказывается, нас беспокоит состояние нравственности. Весьма оптимистические интенции в наше брутальное время.
А я-то уж было уверовал то, что что с нею покончено, как с атавизмом эпох драматического развития гуманизма на блистательных достижениях техники и технологий.
Но, будучи не вполне уверенным в своих мизантропических предположениях, дай думаю, проверю (что называется) напряжение в сети методом тыка беззащитным своим пальцем.
Вот и проверил. Чувствую – замерли мои товарищи по писательским бдениям, словно в ожидании грома и молнии.
Однако же ничего катастрофичного не происходит. Можно было бы назвать эту реакцию шоком, если бы 08.11.2024 прямо с утра, то есть в 07:26 один добрый человек , впрочем, с угадываемым мной сарказмом, не попенял мне за мою неразборчивость в выражениях вот так:
«Ая яй! Как не хорошо ругаться матом на старости лет и талантливых девочек распугивать с сайта! Видимо в детстве азбуки не было и русский язык изучали исключительно путем заучивания матерных надписей на заборе. Бывает у строителей коммунизма подобное! Ну тогда, Большой и лохматый Фитиль Вам и удачи на литературном поприще!»
Добрый человек душевно отозвался на этот мой опус. Нет, он не был безбрежно лицеприятен, но и не содержал брутально выраженных инвектив в мой адрес. Нормальная реакция адекватного человека. Но странное происходит в наших эфирах, когда текст и такой «рецензии» исчез из поля зрения, оставив вместо себя некое число.
Но числа здесь уже мало занимают меня. А вот мнение человека интересует. Тем более что как раз в этом случае-то и рассчитывал на реакцию читателя на содержание этого, соглашусь что неординарного для меня опуса.
В чём же дело?
Как мог бы заметить внимательный читатель, то моё пугающее произведение зиждется всего-то лишь на трёх цитатах, взятых из контента, нас окружающего:
Во-первых, это слова гимна нашей страны, под знаком которого происходило формирование такой исторической общности, как советский народ. Гражданская война, пятилетки развития, индустриализация, коллективизация и война народная, священная - всё совершалось с «разумом возмущённым. Хоть уже и не всегда голодающих, но всё-таки ещё и менталитетом «рабов», решительно готовых на смертный бой.
Как вам исторически такая моральная парадигма?
Вторая цитата взята из самой нашей современности. Она о соответствующей исторической этой нашей парадигме «силе народа, могучего его духа и непобедимой воли»
Третья цитата передаёт другое содержание наших нравственных глубин, да не каких-то там отщепенцев и моральных уродов, а просто людей - нарочито, в игривой форме, выражающихся бесхитростными словами, знакомыми каждому из нас. (Содержание феномена субкультуры так называемого сквернословия оставим здесь за рамками здесь рассуждений)
Вот если бы испуганные «талантливые девочки сайта» услышали бы от меня слово, допустим. какой-то там «эмпириокритицизм» то уж они не кинулись бы бежать опрометью от чудного меня, а наоборот, покрутили бы у своего прелестного виска, что бесспорно значило – О чём это ты, дедушка?
Однако, убегающие, вопросов не задают, подтверждая мои подозрение об их сокровенном знании слов вроде как бы не хороших. Откуда же они им знакомы, и чем же они не хороши?
Оставим же здесь и в эти гносеологические искания. Допустим, все же, что слова те жизненно даже и не хороши, хотя и происходят-то не иначе как из глубин анатомо- ментальных ощущений живородящего человека.
Но вот зачем же я, выросший в среде, где слова такие не употреблялись в общении просто за таковой ненадобностью, да всю активную часть жизни проведший в гуще народной от самых её низин до довольно возвышенных вершин, да без каких-либо там комплексов, а вот же осуществил здесь этот свой лингвистический эксперимент?
Буду краток с ответом.
Вчитайтесь в содержание и смысл использованных цитат. Теперь сопоставьте это с нашими реалиями. Не найдете ли вы в первых двух признаки несоответствия моральных побуждений, практическим шагам, совершаемых под знаком этих слов. Что же это как ни лицемерие?
А именно лицемерие-то с лёгкостью опрокидывает и самые, казалось бы устойчивые, высокоморальные категории, которые, постоянно испытуемые нами на прочность, всё-таки удерживают нашу общность - какой бы ни назвали её своекорыстные насильники наших душ - но ведь удерживают же ещё от нашей моральной капитуляции.
По сравнению с этими свойствами носителей податливой морали, даже виртуальное баловство человечков на тему гениталий не то что не причиняет сколько либо заметного физического вреда ныне живущим, а и вообще несоизмеримо с реальными «смертными боями», пусть даже во имя светлого будущего, которым озабочены некие доброжелатели.
Под силам ли простому человеку с остатками естественных реакций на вызовы среды, противостоять хотя бы вот лицемерию общества дежурных славословий всякий раз становящегося в позу оскорблённой невинности ?
Ответ на этот вопрос не однозначен. И это (если кому это интересно) едва ли не последняя моя надежда на лучшее.
09.11.2024 7:18
Свидетельство о публикации №224110900162
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 09.11.2024 13:12 Заявить о нарушении