Профессиональный графоэт

Я живу где-то там, где давно уже никого нет, и даже город бросили бегущие из него, потому что передел власти, потому что важнее — пукалки и рогатки, потому что не всех дураков земля терпит, потому что... Много ещё всяких потомушт, поэтому не буду зарывать в болото, да и зарываться тоже, ну и бередить всякое — ибо вред, ибо стыд, печаль мутная безысходная, ибо ...много всяких иб и иже с ним. Надеюсь, вы поняли: конкретики не будет.
Всё это выражено благодаря свободно парящему греческому слову «графо» — пишу. И вот, пользуясь таким свободным инструментом, наделяющим и меня долей своего качества, что позволяет своим употреблением почувствовать нечто наподобие полёта, но, имея внутреннюю недосказанность, — то нечто, которое надо уловить, однако не всегда удаётся, — несёт в себе сдерживание порыва. Так, плотва на крючке, ещё будучи под водой, старается уйти, а леска уже никуда её не отпустит и очень скоро вытащит из среды обитания... И в этом случае я выступаю в роли плотвы или ловца её — здесь самое время решить, но я ускользаю и от этого выбора и продолжаю писать о месте, в котором меня давно уже нет — одних воспоминаний осталась жвачка да куча фото в компьютере — те, что посвежее, старые, понятное дело, забрать мы не удосужились. Жую без возможности что-либо изменить — пишу. От этого притупляется боль, будто бы становится легче, якобы что-то меняется... Но это чистейший самообман. С ним далеко не уедешь. Вот я, например, — на месте. И всё на месте, где бы ни был и куда бы ни приехал, где время должно быть иное или люди другие. Но нет, кругом всё одно — и жители, и округа, и соседи, потому что видит и чувствует их тот же субъект, живущий где-то внутри этого писаки, которому дела нет до всего происходящего, потому что внутреннее дело погрязло в рутине и беспросветности, а внешнее отвратительно и безысходно, и нет никакого домкрата приподнять этот земляной провал — не грабен и не рифт — а целиком местожительства так называемой «цивилизации», которую видел ли вообще кто на этой прекрасной земле?

2 июля — 9 ноября 2024


Рецензии