5907. Э.Гартман сообщает нам, что целемерность постепенно приготавливает уничтожение того, что создано было первичным неразумным актом воли. Разумная идея, отрицательно относящаяся к действительному бытию мира как к продукту бессмысленной воли, не может, однако, прямо и сразу упразднить его, будучи по существу своему бессильной и пассивной. Поэтому она достигает своей цели косвенным путём, управляя в мировом процессе слепыми силами воли, она создаёт условия для появления органических существ, обладающих сознанием (с её точки зрения). Через образование сознания мировая идея или мировой разум освобождается от владычества слепой воли, (или приходит к равновесию с ним) и всему существующему даётся возможность сознательным отрицанием жизненного хотения возвратиться опять в состояние чистой потенции(которая так нужна бессмысленной воле), что и составляет последнюю цель мирового процесса(как ей кажется). Но прежде чем достигнуть этой высшей цели, мировое сознание, сосредоточенное в человечестве и непрерывно в нём прогрессирующее, должно пройти через три стадии иллюзии. На первой человечество воображает, что блаженство достижимо для личности в условиях земного природного бытия; на второй оно ищет блаженства (также личного) в предполагаемой загробной жизни; на третьей, отказавшись от идеи личного блаженства как высшей цели, оно стремится к общему коллективному благосостоянию путём научного и социально-политического прогресса (взаимодействуя двумя паттернами - мужским и женским. используя предикаменты ментальности эписистемы в сторону формирования единого когнитивного кода).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.