По мановению рук
оркестрам, что готовы были молиться на Гергиева, который со своим
оркестром предоставлял им не просто качество — иногда случались и откровения.
Друзья!
Из Сети.
"Сотрудники одного авторитетного журнала о классической музыке
однажды задались целью выяснить, когда спит маэстро Гергиев.
И выяснилось: никогда.
Получается, что он также не ест, не пьет, не видится с семьей и,
естественно, не отдыхает. Что ж, в работоспособности — залог
успеха. Только так можно стать одним из самых востребованных
и самых популярных дирижеров мира — таким, как Валерий Гергиев.
В 7 лет Валеру родители привели в музыкальную школу. Мальчик
выглядел очень озабоченным и все время поглядывал в окно.
Еще бы, его отвлекли от футбола, а там наши проигрывают! После
прослушивания педагог обратился к маме: «Мне кажется, слуха
у него нет. Может быть, он станет Пеле…» Но материнское сердце
не обманешь. Она всегда знала, что ее Валера — гений, и добилась,
чтобы его приняли в музыкальную школу. Уже через месяц
преподаватель взял свои слова обратно. Триумфом молодого
музыканта, который из Владикавказа уехал в Ленинград,
в консерваторию, стала победа на Конкурсе имени Герберта фон
Караяна — самом престижном из всех. С тех пор Гергиев знает цену
победам — и, как может, опекает молодых и талантливых
музыкантов, оказавшихся рядом.
В 35 лет — он худрук Мариинского театра!
Немыслимо: огромная махина с двумя
труппами — оперной и балетной —
и отличным симфоническим оркестром,
доставшимся по наследству от Юрия
Темирканова, — в твоем распоряжении.
И можно играть любую музыку, какую
захочешь. Даже Вагнера, так горячо
любимого Гергиевым. Валерий Абисалович
поставит в своем театре «Кольцо
нибелунга» — все четыре оперы, идущие
четыре вечера подряд. Сегодня это под силу
только Мариинскому театру.
Но негласное соревнование с Москвой все же идет. Большому
построили новую сцену, закрыли на реконструкцию — а Гергиев
строит в Петербурге новый концертный зал, без единой
государственной копейки (Мариинка-3), затем — роскошную Новую
сцену Мариинки-2.
Москву Гергиев покорил всерьез и надолго в начале двухтысячных,
когда основал здесь Пасхальный фестиваль и, конечно,
возглавил его. Что творилось в столице в пасхальное воскресенье!
Большую Никитскую перекрывали с милицией, на подходе
к Большому залу Консерватории были сплошные медийные лица,
лишний билетик не просто спрашивали — вырывали из рук
за любые деньги. Москвичи так истосковались по хорошим
оркестрам, что готовы были молиться на Гергиева, который со своим
оркестром предоставлял им не просто качество — иногда случались
и откровения. И так, в общем, продолжается до сих пор. Только
сейчас это уже не несколько концертов, как в 2001-м, а 150 — по всей
России и даже за ее пределами. Большого размаха человек!
Профессор Янкелевич подарил талантливому ученику Центральной
музыкальной школы Володе Спивакову ту самую скрипку, с которой
тот сделает свою музыкальную карьеру. Инструмент венецианского
мастера Гобетти. У нее был «инфаркт» — деревянная вклейка
на груди, и скрипичные мастера полагали, что, вообще-то, она
звучать не должна. Но только не у Спивакова. «Вовочка, с тобой
хорошо продавать скрипки: любая кастрюля через три минуты
начинает звучать», — сказал ему однажды старый скрипичный
мастер. Уже много позже, стараниями жены Сати, у Владимира
Теодоровича появится заветный Страдивари. Мир же скрипач
Владимир Спиваков покорил с Гобетти: выиграл несколько
престижных конкурсов и объездил с гастролями все лучшие сцены
планеты, не брезгуя, впрочем, и глубинкой, в том числе
и российской — там тоже ждала публика.
Блестящий скрипач покорил весь мир.
Но в середине 70-х, в самом разгаре
карьеры, он начинает учиться
профессии дирижера. Старейшина
дирижерской школы Лорин Маазель
спросил, не сошел ли тот с ума. Зачем
ему это надо, если он так божественно
играет. Но Спиваков был непреклонен.
Его великий учитель Леонард
Бернстайн был так покорен настойчивостью и талантом ученика,
что подарил ему свою дирижерскую палочку. Но одно дело —
научиться дирижировать, другое — найти коллектив для этого.
Спиваков не стал искать, он его создал: весной 1979 года появился
камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Оркестр быстро прославился,
но до официального признания музыкантам приходилось
репетировать по ночам — в кочегарках, ЖЭКах, в клубе Военной
академии имени Фрунзе. По словам самого Спивакова, однажды
в Томске оркестр дал три концерта в один день: в пять, семь и девять
часов. А слушатели несли музыкантам еду — картошку, пирожки,
пельмени"https://vk.com/
...Други!
Хороший оркестр, отличный дирижёр!В мире их не так много, а в России-считанные единицы. и их я постоянно смотрю и слушаю по телеканалам NEZZO LIVE и Classiс musiс.
Подробнее.
Classic Music – канал с современным взглядом на классику. Всемирно признанные шедевры, снятые в лучших театрах и концертных залах. Высокое качество изображения и звука — гарантия погружения в атмосферу. Современный стиль подачи произведений. Титры как на языке оригинала, так и на русском языке. Классическая музыка, которая затронет струны души каждого зрителя.
Mezzo Live HD — канал о классической музыке и джазе в формате высокой четкости
На MEZZO LIVE HD Вас ждут шедевры классической музыки, джаз, опера, хореография, концерты, фестивали.
MEZZO LIVE HD – уникальное явление. Это единственный канал в Европе, который предлагает прямые трансляции и премьеры музыкальных событий в формате подлинной высокой четкости (100% Native HD). Благодаря ему зрители смогут ощутить эффект полного присутствия, как если бы они находились в первых рядах самых престижных театров мира.
Обладатель российской Национальной премии в области кабельного, спутникового и Интернет-телевидения «Золотой луч» как лучший музыкальный телеканал (2010, 2013).
Обладатель премии HotBird TV Awards (2010) как лучший телеканал HDTV.
Обладатель специального приза от "Триколор ТВ" в рамках премии "Золотой луч" (2012).
Обладатель премии Eutelsat TVAWARDS 2013 как лучший музыкальный канал
Обладатель награды в номинации «Лучший музыкальный телеканал года» в рамках Национальной премии «Большая Цифра 2014»
...Что ж, и в российской глубинке мы не обделены прекрасным! В Нефтеюганске эти два канала по Метро Сети можно смотреть хоть каждый день и круглосуточно!
В.Н.
*********************
1.Назвали имена дирижеров - лауреатов
Всероссийского музыкального конкурса.
IV Всероссийский музыкальный конкурс по специальности "Оперно-
симфоническое дирижирование" проводился в Красноярске с 8 по 15 сентября.
Учредителями Конкурса являются
14 сентября 2023 года стали известны имена лауреатов IV Всероссийского музыкального
конкурса по специальности "Оперно-симфоническое дирижирование": I премия - не
присуждена; II премия - у Колясникова Андрея ЦФО, Москва); III премию поделили
Кочетков Кирилл УФО, Магнитогорск) и Семенов Анатолий (СЗФО, Санкт-Петербург);
IV премия - у Шебалина Сергея СФО, Новосибирск).
Церемония награждения и гала-концерт лауреатов IV Всероссийского музыкального
конкурса по специальности "Оперно-симфоническое дирижирование" состоялись
15 сентября 2023 года в Большом зале Красноярской краевой филармонии при участии
Академического симфонического оркестра Московской государственной академической
филармонии. В гала-концерте в исполнении лауреатов конкурса прозвучали
произведения Н. А. Римского-Корсакова, Ф. Мендельсона, Р. Вагнера и П. И. Чайковского.
Перед началом концерта генеральный директор Красноярской филармонии Евгений
Стодушный поблагодарил председателя жюри - художественного руководителя и
главного дирижера Академического симфонического оркестра Московской
государственной академической филармонии, народного артиста СССР Юрия Ивановича
Симонова, а также коллектив Академического симфонического оркестра Московской
государственной академической филармонии, который впервые за свою историю приехал
в Красноярск, и подчеркнул: "Мы завершаем удивительный, крупный культурный проект -
Всероссийский музыкальный конкурс. В третий раз его принимает гостеприимный
Красноярск. Мы этим очень гордимся. Такая насыщенная музыкальная повестка в самом
начале осени была бы невозможна без поддержки Минкультуры России и Минкультуры
Красноярского края".
Юрий Иванович Симонов рассказал об истории конкурса и отметил: "Конкурс - это не
точка отсчета, с которой все начинается. Конкурс - это подведение итогов обучения.
Дирижер нужен для того, чтобы музыка обрела ту одухотворенность и артистизм, ту
увлекательность, которая свойственна искусству музицирования. Без одухотворенности
и темперамента, которые идут от дирижера через оркестр в зал, зрителей не охватит то
таинственное чувство, о котором не скажешь словами, но благодаря ему зритель
забывает обо всем и думает только о красоте этих музыкальных фраз. Жюри прослушало
65 и отобрало для участия в конкурсе 20 дирижеров".
Торжественное открытие Всероссийского музыкального конкурса стало большим
культурным событием для Красноярска: 8 сентября в Малом зале Красноярской краевой
филармонии выступили лауреаты XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского:
Равиль Ислямов (скрипка), Сергей Давыдченко (фортепиано) и Академический
симфонический оркестр Московской государственной академической филармонии.
Дирижировал концертом Ю. И. Симонов. I и II туры Конкурса проходили в Малом зале
Красноярской краевой филармонии, III и IV туры провели в Большом зале.
11 сентября в Сибирском государственном институте искусств имени Дмитрия
Хворостовского состоялась творческая встреча с художественным руководителем и
главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской
государственной академической филармонии, профессором - Юрием Ивановичем
Симоновым. Выдающийся музыкант, авторитетный педагог и наставник рассказал
о профессии дирижера, поделился своими мыслями о дирижерской карьере, о пути
музыканта в искусстве".https://kino.rambler.ru
**************
2. Современные дирижёры России, которых нужно знать.
Валерий Гергиев
Гергиева знают даже те, кто никогда глубоко не интересовался академической музыкой.
Худрук и директор Мариинского театра, а с 2023 года — директор Большого театра, народный
артист России, бывший главный дирижёр Мюнхенского филармонического и Лондонского
симфонического оркестров, четырёхкратный лауреат «Золотого софита», обладатель
нескольких «Золотых масок» за дирижёрскую работу и вклад в искусство — всю биографию
Гергиева можно составить лишь из его наград и титулов.
Валерий Абисалович — выдающаяся фигура российской музыкальной сцены. Он родился в
Северной Осетии, поступил в Ленинградскую консерваторию. Ещё в студенчестве победил на
конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижёров в
Москве. В то время главным дирижёром Кировского театра (ныне Мариинский) был Юрий
Темирканов. Он пригласил Гергиева на место своего ассистента. Его дирижёрским дебютом в
театре стала опера Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Темирканов ушёл в Ленинградскую
филармонию, а Гергиев занял пост главного дирижёра Кировского театра.
Всего за несколько лет работы Гергиев смог вернуть театру славу первой музыкальной сцены
страны — статус, который был утерян в советские годы — а вместе с ним и почётное имя,
данное в честь императрицы Марии Александровны. Увидеть маэстро можно на концертах
Симфонического оркестра Мариинского театра и операх Мариинки.
Юрий Башмет
Альтист и один из крупнейших музыкантов нашего времени родился в Ростове-на-Дону,
окончил Львовскую музыкальную школу и поступил в Московскую консерваторию имени
Чайковского. Ещё студентом победил на международном конкурсе в Будапеште и ARD в
Мюнхене. Начал активно выступать как альтист в 1976 году, покорил Московскую,
Европейскую, Канадскую, Японскую и другие зарубежные сцены. Давал концерты в «Ла
Скала», Карнеги-холле, Берлинской филармонии и ещё на множестве крупнейших
иностранных и российских площадках.
Дирижировать Башмет начал в 1985 году, а уже в 1986-м создал свой камерный оркестр
«Солисты Москвы», за которым поклонники готовы были колесить по всей стране. В 2002 году
Юрий Абрамович возглавил Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». После
смерти Святослава Рихтера под его управление перешёл фестиваль «Декабрьские вечера».
Кроме того, Башмет создал и занял должность руководителя первого в России
Международного конкурса альтистов. Маэстро возглавляет ещё несколько фестивалей, в том
числе своего имени, и «Экспериментальную кафедру альта», которую основал сам в
Московской консерватории.
Владимир Спиваков
Президент Московского Дома музыки, руководитель Национального филармонического
оркестра России и камерного оркестра «Виртуозы Москвы», скрипач и дирижёр учился у
профессора Московской консерватории Юрия Янкелевича. Наставник подарил ему скрипку
работы мастера Франческо Гобетти — Спиваков играл на ней до 1997 года, а после перешёл на
инструмент, созданный Антонио Страдивари. В качестве солиста Спиваков выступал с
лучшими оркестрами мира под управлением Юрия Темирканова, Евгения Светланова, Сейдзи
Озавы, Лорина Маазеля, Карло Марии Джулини и других выдающихся дирижёров.
Скрипача полюбили по всему миру. В середине 1970-х Спиваков начал учиться дирижировать.
Осваивал мастерство в Нижегородской консерватории у Израиля Гусмана, брал уроки у
Лорина Маазеля и Леонарда Бернстайна в США. Американский маэстро подарил любимому
ученику свою дирижёрскую палочку, с которой Спиваков не расстаётся до сих пор. В 1979 году
он создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы», которым руководит по сей день.
Теодор Курентзис
Создатель и руководитель оркестра и хора musicAeterna родился в Афинах в семье пианистки
и композитора. Переехал в Россию, чтобы учиться в Петербургской консерватории у Ильи
Мусина — наставника Темирканова и Гергиева. Затем возглавил Новосибирский театр оперы и
балета: там и появился musicAeterna.
В 2011 году вместе со своим детищем переехал в Пермский театр оперы и балета, кроме него
начал руководить Дягилевским фестивалем. Курентзис — фигура так называемой пермской
культурной революции: при нём город действительно постепенно превращался в культурную
столицу Европы. В 2019 года Курентзис и musicAeterna переместились в петербургский Дом
Радио: сделали его одной из самых элитных и эстетских культурных площадок России.
Основа мастерства Курентзиса и его оркестра — неординарная интерпретация музыкальных
произведений, игра на аутентичных инструментах и высокий профессионализм. Вместе с
коллективом дирижёр гастролирует по крупным площадкам России, выходит на сцены в
Испании, Италии, других странах Европы и даже в Дубае.
«У меня было много одарённых учеников и только один гений», — слова Ильи Мусина о
Курентзисе. Больше интересных фактов о звезде академической музыки вы найдёте в нашей
статье.
По мановению руки
Топ-5 российских дирижеров.
Валерий Гергиев
Сотрудники одного авторитетного журнала о классической музыке
однажды задались целью выяснить, когда спит маэстро Гергиев.
Сопоставили графики гастролей, репетиций, перелетов, пресс-
конференций и торжественных приемов. И выяснилось: никогда.
Получается, что он также не ест, не пьет, не видится с семьей и,
естественно, не отдыхает. Что ж, в работоспособности — залог
успеха. Только так можно стать одним из самых востребованных
и самых популярных дирижеров мира — таким, как Валерий
Гергиев.
В 7 лет Валеру родители привели в музыкальную школу. Мальчик
выглядел очень озабоченным и все время поглядывал в окно.
Еще бы, его отвлекли от футбола, а там наши проигрывают! После
прослушивания педагог обратился к маме: «Мне кажется, слуха
у него нет. Может быть, он станет Пеле…» Но материнское сердце
не обманешь. Она всегда знала, что ее Валера — гений, и добилась,
чтобы его приняли в музыкальную школу. Уже через месяц
преподаватель взял свои слова обратно. Триумфом молодого
музыканта, который из Владикавказа уехал в Ленинград,
в консерваторию, стала победа на Конкурсе имени Герберта фон
Караяна — самом престижном из всех. С тех пор Гергиев знает цену
победам — и, как может, опекает молодых и талантливых
музыкантов, оказавшихся рядом.
В 35 лет — он худрук Мариинского театра!
Немыслимо: огромная махина с двумя
труппами — оперной и балетной —
и отличным симфоническим оркестром,
доставшимся по наследству от Юрия
Темирканова, — в твоем распоряжении.
И можно играть любую музыку, какую
захочешь. Даже Вагнера, так горячо
любимого Гергиевым. Валерий Абисалович
поставит в своем театре «Кольцо
нибелунга» — все четыре оперы, идущие
четыре вечера подряд. Сегодня это под силу
только Мариинскому театру.
Но негласное соревнование с Москвой все же идет. Большому
построили новую сцену, закрыли на реконструкцию — а Гергиев
строит в Петербурге новый концертный зал, без единой
государственной копейки (Мариинка-3), затем — роскошную Новую
сцену Мариинки-2.
Москву Гергиев покорил всерьез и надолго в начале двухтысячных,
когда основал здесь Пасхальный фестиваль и, конечно,
возглавил его. Что творилось в столице в пасхальное воскресенье!
Большую Никитскую перекрывали с милицией, на подходе
к Большому залу Консерватории были сплошные медийные лица,
лишний билетик не просто спрашивали — вырывали из рук
за любые деньги. Москвичи так истосковались по хорошим
оркестрам, что готовы были молиться на Гергиева, который со своим
оркестром предоставлял им не просто качество — иногда случались
и откровения. И так, в общем, продолжается до сих пор. Только
сейчас это уже не несколько концертов, как в 2001-м, а 150 — по всей
России и даже за ее пределами. Большого размаха человек!
Профессор Янкелевич подарил талантливому ученику Центральной
музыкальной школы Володе Спивакову ту самую скрипку, с которой
тот сделает свою музыкальную карьеру. Инструмент венецианского
мастера Гобетти. У нее был «инфаркт» — деревянная вклейка
на груди, и скрипичные мастера полагали, что, вообще-то, она
звучать не должна. Но только не у Спивакова. «Вовочка, с тобой
хорошо продавать скрипки: любая кастрюля через три минуты
начинает звучать», — сказал ему однажды старый скрипичный
мастер. Уже много позже, стараниями жены Сати, у Владимира
Теодоровича появится заветный Страдивари. Мир же скрипач
Владимир Спиваков покорил с Гобетти: выиграл несколько
престижных конкурсов и объездил с гастролями все лучшие сцены
планеты, не брезгуя, впрочем, и глубинкой, в том числе
и российской — там тоже ждала публика.
Блестящий скрипач покорил весь мир.
Но в середине 70-х, в самом разгаре
карьеры, он начинает учиться
профессии дирижера. Старейшина
дирижерской школы Лорин Маазель
спросил, не сошел ли тот с ума. Зачем
ему это надо, если он так божественно
играет. Но Спиваков был непреклонен.
Его великий учитель Леонард
Бернстайн был так покорен настойчивостью и талантом ученика,
что подарил ему свою дирижерскую палочку. Но одно дело —
научиться дирижировать, другое — найти коллектив для этого.
Спиваков не стал искать, он его создал: весной 1979 года появился
камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Оркестр быстро прославился,
но до официального признания музыкантам приходилось
репетировать по ночам — в кочегарках, ЖЭКах, в клубе Военной
академии имени Фрунзе.
Фабио Мастранджело
Дирижёр и пианист родился в Италии. Окончил Женевскую консерваторию и Королевскую
академию музыки в Лондоне. Ещё в годы учёбы побеждал на фортепианных конкурсах в Осимо
и Риме. В 1986 году Мастранджело стал ассистентом дирижёра в театре «Петруццелли» в Бари.
Совмещал работу с карьерой пианиста, в 1996-м создал оркестр «Виртуозы Торонто», был
художественным руководителем фестиваля «Звезды Шайи» во французской коммуне Шайи-
сюр-Армансон.
В 2002 году Мастранджело переехал в Россию. Здесь его дирижёрским дебютом стала
«Травиата» в Михайловском театре в Петербурге. В 2013-м он возглавил «Мюзик-Холл»
(Музыкальный театр имени Шаляпина). Больше десяти лет Мастранджело сотрудничает с
Мариинским театром. Сейчас возглавляет оркестры «Северная симфония» и «Северная
симфониетта».
https://gorbilet.com/
****************
Материалы из Сеьти подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
9 ноября 2024 года
Свидетельство о публикации №224110900182