Дорогие гости! Прошу на выход...

- Как ты мог? – истерила Катя. - Это мои самые близкие люди! Как ты мог так с ними поступить?
- Эти "самые близкие люди" тащат тебя на дно! – пытался убедить жену Павел. - Как ты сама этого не понимаешь?
- Это ты не понимаешь…
Катя казалась невменяемой. Она смотрела на мужа совершенно обезумившими глазами и его слова отлетали от явно затуманенного сознания женщины, как горох от стены. Даже плач маленького Мишки, который проснулся от криков родителей, женщину в себя не привёл.
Она продолжала кричать и проклинать мужа за эгоизм, чёрствость и равнодушие. Обычные слова густо перемешивались с отборной бранью и Павел понял, что говорить с женой в таком состоянии бесполезно. Пусть протрезвеет и придет в себя.
Готов ли он был дать жене еще один шанс? Наверное, да. Но только еще один. Последний ли? Павел и сам не мог ответить на этот вопрос. Мужчина решил, что потом об этом подумает, а пока нужно было как-то угомонить Катю.
- Ладно, ты права, - сказал он спокойно, подхватив на руки трёхлетнего Мишу, который все еще продолжал плакать. - Я виноват и перед тобой и перед твоими родственниками. Завтра же извинюсь.
- Другое дело, - начала успокаиваться Катя. - Ты же не дурак, чтобы со мной ссориться.
Вот это пьяное и самодовольное лицо жены..., как же он его ненавидел.
- Конечно, - сдерживаться Павлу было все сложнее, но он прилагал максимум усилий. - А теперь ложись спать, ты устала.
Катя послушно встала из-за стола, заваленного пустыми бутылками, окурками и остатками нехитрой закуски и, едва держась на ногах, побрела в другую комнату.
Вскоре оттуда раздался ее храп.
Мишка во время разговора родителей, который Павел смог перевести в спокойное русло, вновь задремал на плече отца. Павел осторожно взялся за телефон свободной рукой и написал сообщение матери. После чего осторожно подхватил с дивана плед, завернул в него сынишку, который был в пижаме, накинул куртку и вышел из квартиры.
Завтра у Павла с Катей состоится совсем другой разговор, при котором ребенку присутствовать категорически нельзя.
И этот разговор состоялся. Но обо всем по порядку.
... - Паша, забери меня отсюда, - жалобно скулила Катя в телефонную трубку. - Прости меня, я все поняла.
Павел молчал. Он прекрасно помнил их общение с Катей накануне и тон у жены были совсем другим.
- Паша, милый, прошу тебя, - продолжала причитать Катя.
- Хорошо, жди, – сухо ответил Павел. - Скоро буду.
Он отключился от разговора и пошёл разговаривать с начальником своего отдела, чтобы уйти с работы пораньше.
- Паша, ты меня всерьез беспокоишь, - сказал начальник, глядя на подчинённого поверх очков. - Который раз за месяц ты отпрашиваешься? И работать стал хуже. А ведь я возлагал на тебя такие надежды.
- Я понимаю, Игорь Геннадьевич, - виновато ответил Павел. - Семейные обстоятельства. В ближайшее время всё исправлю.
Игорь Геннадьевич недоверчиво хмыкнул.
- Ладно, иди.
И Павел поспешил на выход, чувствуя спиной пронизывающий взгляд своего руководителя.
Дело в том, что в скором времени Игоря Геннадьевича готовили на повышение, а на свое место начальника отдела он рассматривал несколько кандидатур. Павел был в числе приоритетных. До поры до времени.
С недавних пор его рабочие показатели заметно ухудшились. Он стал регулярно отпрашиваться с работы, часто приходил, не выспавшись.
Игорь Геннадьевич, как и остальные коллеги Павла, знал причину этих перемен. Имя этой причине было "Катя".
Как в драматургии, так и в психологии хорошо известен феномен: «Барышня и хулиган». Для несведущих стоит пояснить: когда плохой мальчик страстно влюбляется в хорошую девочку. Последствия у таких романов бывают самые разные – от позитивных до трагических.
Так вот, данный принцип нередко работает и в обратную сторону. Хорошие мальчики сходят с ума от плохих девочек. Возможно, в подобных связях срабатывает и закон физики: плюс тянется к минусу и наоборот.
Павел и Катя представляли собой классический вариант подобного явления. Мальчик из хорошей семьи, Павел, умный и перспективный. Нет, он не был законченным ботаном. Симпатичный, спортивный паренёк, которому отец грамотно вложил в голову правильные жизненные ориентиры. Паша замечательно хулиганил в детстве, дурачился и развлекался в юности, но всегда помнил ту грань, которую не стоит переступать, если не хочешь сломать себе жизнь.
Он всегда хорошо учился, думая о будущем. Поэтому после школы Паша без проблем поступил в вуз, который успешно окончил, и нашел хорошую работу.
Катя же была обитательницей параллельного мира. Девочка из крайне маргинальной семьи, Катя рано пристрастилась к шумным компаниям, имела проблемы с законом и ни одна вредна привычка не прошла мимо неё.
В Пашу она влюбилась первая, сразу и отчаянно. Это случилось, когда, будучи еще в выпускном классе, Павел устроился курьером, чтобы иметь собственные деньги и не зависеть от родителей. И однажды Павел оказался в том самом «маргинальном» районе, где проживала Катя. Местная шпана его встретила и потребовала деньги.
Павел, как уже говорилось, не был ботаном, но и в драку кидаться не спешил. Он довольно умело уладил ситуацию словами так, что Катя была поражена. Кроме того, парень был очень симпатичный и Катя буквально потеряла голову. Она выяснила, где живет Паша, дождалась его возле дома и заявила прямо, что хочет с ним встречаться. Наверное, Паша и сам бы не смог объяснить, что его зацепило в этой довольно неопрятной и развязной девчонке, которая была явно "не из его круга". Может быть, именно данный факт. Паша согласился.
Катя довольно быстро затащила его в постель, став первой в этом деле. И Паша на ней женился.
Родители парня поначалу пришли в ужас от выбора сына, но Павел твердо заявил: "Я ее перевоспитаю!".
К моменту женитьбы Павел уже начал работать, поэтому молодожены жили в съемной квартире.
Кате начала нравиться "чистая" жизнь. Она внезапно показала себя неплохой хозяйкой. В доме всегда было чисто, мужа она провожала завтраками, носила в офис горячий обед, а вечерами его ждал свежий ужин.
Она нередко рассказывала Паше про свою ужасную жизнь в родной семье. Мать своей жены Павел видел один раз в жизни, когда она, будучи, что называется в дымину, подошла к нему на улице и стала клянчить деньги.
- Катя, надеюсь, ты и сама видишь разницу? – уточнял у жены Паша.
- Конечно, вижу, - уверяла его Катя.
И еще больше старалась быть хорошей женой. Первый срыв у Кати случился после новогоднего корпоратива в фирме Паши, куда он неосмотрительно взял жену с собой. У них дома спиртного не было принципиально, а на праздничной вечеринке оно лилось рекой. И Паша не успел оглянуться, как Катя набралась. И началось такое… Она плясала на столе, пыталась заигрывать с коллегами мужа, в итоге ее стошнило прямо в зале.
Павел поспешно увел жену домой, пытаясь усмирить по дороге. На следующий день он принес Игорю Геннадьевичу заявление об уходе, но начальник его осадил.
- Не глупи, Паша, всякое бывает, - сказал он. - Никто на тебя тут косо смотреть не будет и, тем более, осуждать. Вчера многие отличились.
Паша остался на работе, где эта история вскоре подзабылась. Коллегами, но не самим Пашей, поскольку, вернувшись домой, он жену не застал. Он позвонил Кате, а та пьяным голосом сообщила ему, что у нее "продолжение банкета". И чтобы он ее не искал. Фоном звучали такие же хмельные голоса и звон посуды.
Через неделю Катя умоляла ее забрать из дома родителей. Под глазом у нее красовался синяк.
Павел провел с женой серьезный разговор, и она поклялась, что больше никогда.
Они тихо и спокойно прожили три года. Родился сын Мишка. Катя нигде не работала, но дом держала и о сыне отлично заботилась.
Потом снова сорвалась и загуляла. Павел разрывался между работой и сыном, постоянно получая выговоры от начальства. Затем раздался тот самый звонок и Павел вновь поспешил забирать жену из очередной пьяной компании.
И вновь на год наступило затишье. Ситуация на работе у Павла выровнялась, его повысили, но теперь его работа была связана с частыми командировками.
Однажды, вернувшись домой, он застал там настоящий кошмар.
Судя по всему, пьянка длилась уже не первый день. В воздухе висел густой сизый дым, за столом, помимо матери Кати, тусовались совершенно незнакомые люди. Кто-то валялся в состоянии отруба в туалете прямо на полу, возле унитаза.
Самое ужасное, что в соседней комнате спал трехлетний Мишка.
- Так, дорогие гости, не пора ли по домам? – по возможности сдержанно сказал Павел.
- А ты кто? – спросил его один из "оккупантов" квартиры.
- Я – хозяин этого дома, - Павел все еще старался держать себя в руках. - Поэтому прошу всех на выход.
- А если нет? – с вызовом спросил второй.
- Не пылите! – с пьяным самодовольством встряла Катя, обращаясь к своим гостям. - Пашка у меня вот где.
Она сжала кулак и хихикнула.
- Гуляем дальше! – заявила Катя.
И в этот момент Павел решил, что слова отца о том, что любой конфликт можно разрешить словесно, были не совсем верны.
Павел и сам от себя не ожидал подобной решительности. Гости его жены начали буквально вылетать из квартиры, катиться по лестнице и уползать, кому относительно повезло.
С лестницы была спущена и тёща.
А Катя устроила истерику.
- Мама, как вы могли оставить с ней Мишку? – спрашивал Павел в родительской кухне, когда Мишка уже благополучно посапывал рядом с дедом, так ничего и не поняв.
- Откуда же мы знали, Паша, - виновато говорила женщина. - Господи, как подумаю, что с Мишкой могло что–нибудь случиться.
Мать какое-то время задумчиво смотрела на сына.
- Паш, мы с отцом не вмешивались, но…, - она сделала паузу. - Чёрного кобеля не отмоешь добела. Сколько мыла не трать...
Павел тогда ничего не ответил. Он допил чай и отправился домой, где ему предстояла грандиозная уборка. С матерью он договорился, что сын пока останется у них с отцом.
Наутро Катя вновь была тихой, виноватой и безропотно выслушивала претензии мужа.
- Паша, я все поняла, - лепетала она. - Прости, такого больше не будет. Я ведь так люблю вас с Мишкой.
И Павел вновь дал жене шанс, которого хватило на полгода. В отсутствие мужа Катерина вновь загуляла, на этот раз бросив сына дома одного. Родителям Павла позвонили соседи, которые услышали плач малыша и забрали его. Пришлось даже вызвать спасателей и вскрывать дверь.
Домой Катя так и не вернулась. Даже мать не знала, где она. Павел подал заявление на розыск жены, хотя особого смысла в этом не видел. Он точно знал, что больше никаких шансов ей не даст. Ну, хотя бы знать, что жива.
Павел так и живет вдвоем с сыном, навещая вместе с Мишкой родителей по выходным. От Кати до сих пор нет никаких вестей.


Рецензии