Мудрость пээс...

    Скетч абсурда для двоих исполнителей.

     Действующие лица:
     Гудякин, Христофор Колумбович - ведущий аналитико-информационной программы.

     Прискоков, Почемук Догадович - приглашённый в студию эксперт.

     На сцене студийный стол, за которым стоят два стула: для ведущего и для приглашённого. Входит Гудякин, с планшетом, к которому зажимом прижаты бумаги с текстом сегодняшней программы. Он садится на своё место. Входит Прискоков, видно, что он долго блуждал по коридорам.

     Прискоков
     (в зрительный зал)
     Вот гримёрша попалась. Вреднющая! Попросил её меня проводить, а она: "Сами найдёте, сами найдёте!". Заладила! Пришлось самому искать. Нашёл ли?  (Гудякину).  Это студия программы "ЭсэН*?

     Гудякин
     Она самая! А вы кто? Сегодняшний пээс?

     Прискоков
     Я не пээс! Я - Почемук Догадович Прискоков. Меня сегодня пригласили в студию.

     Гудякин
     (посмотрев в свои бумаги на планшете, в зрительный зал)
     И вы прискакали!

     Прискоков
     Чего?

     Гудякин
     Пээс - это приглашённый в студию. Садитесь вот на этот стул. (Смотрит в бумаги, читает), Почемук Догадович.

    Прискоков
    (в зрительный зал)
    Сажусь! Ничего другого не остаётся, раз уж пришёл!

     Прискоков садится на указанный ему стул.

     Гудякин
     Готовы к серьёзному разговору, Почемук Догадович?

     Прискоков
     Всегда готов! А как ваше "ЭсэН" расшифровывается?

     Гудякин
     Срам - наружу!

     Прискоков
     На рожу?

     Гудякин
     Наружу! (Указывает Прискокову гелевой ручкой на какую-то точку  в зрительном зале). Вон там объектив  телекамеры, в него смотреть надо!

     Прискоков встаёт со стула и ближе подходит к указанному ему объективу видеокамеры.

     Гудякин
     Вставать с места не надо. И подходить ближе к видеокамере не надо.

     Прискоков
     У меня близорукость!

     Гудякин
     И что - близорукость мешает вам говорить?

     Прискоков
     Говорить мне близорукость не мешает. Близорукость мешает мне чётко видеть удалённые предметы.

     Гудякин
     Мы не в стрелковом тире. Зачем вам хорошо видеть удалённые предметы? У нас сейчас программа начнётся.  Присаживайтесь обратно.

     Прискоков
     Присаживаюсь обратно.

     Прискоков снова садится  на указанный ему стул.

      Гудякин
      Не можете видеть удалённые предметы, - просто направляйте ваш вгляд туда. (Снова указывает гелевой ручкой  ту же точку в зрительном зале). Что можете сказать, Почемук Догадович?

     Прискоков
     О чём?

     Гудякин
     О происходящем в мире.

     Прискоков
     А что в мире происходит?

     Гудякин
     Это вы нам должны сказать, что  по-вашему происходит в мире.

     Прискоков
     А  по-вашему, - что в мире происходит?

     Гудякин
     Противостояние, договорняки, сговоры, а потом снова противостояние.

     Прискоков
     (в зрительный зал)
     Вот, господа и товарищи, зрители и зрительницы, так оно и происходит: отвлекают нас от условий нашей жизни рассмотрением дурной теории заговоров!

     Гудякин показывает  воображаемому видеоператору жест:  скрещенные руки. Затем встаёт со своего места, хватает Прискокова за воротник его пиджака, и таким, "зашкирочным" образом выводит его из студии, то есть за сцену.

     Гудякин возвращается на своё место за столом в студии, из-за сцены слышен голос Прискокова: "Сволочи, я заставлю заплатить мне положенное за моё присутствие в студии!"

     Гудякин
     (в зрительный зал)
     Какой мудрый человек: ничего не сказал, а всё понятно! Но мудрость бывает и другой. Скрытой. Это когда человек говорит какие-то глупости, а между её стро'ками и словами содержатся волны настоящего, открывающегося для вдумчивых или чувствительных людей Знания с большой буквы. В следующий раз мы пригласим в нашу студию именно такого мудреца. А сегодня наша программа закончена. До новой встречи, друзья!

     Исполнитель роли Гулякина уходит. Завершение скетча.

    P.S. Тем читательницам и читателям, которым в данном тексте мало реализма и мало смешного, автор вынужден напомнить, что это - не реалистический репортаж, не юмореска, это - парадоксальный, то есть абсурдистский скетч.

   

 
    



      
    

      

    
      
    
      


 


Рецензии