88

“Give me fuel, give me fire
Give me that which I desire, ooh!”1[1- Дай огня мне, дай мне газ, дай мне, что мне в кайф сейчас! (из песни Metallica – Give me fire, перевод  Р BlackOut)]

Metallica разливалась по венам. Костер из ритмов и слов. Девушка похлопала его по плечу, только тогда он обратил внимание.

- Дима? Кажется, так Вас зовут? – неуверенно начала она. Он вынул один наушник, во втором все еще ревело «through black and white»2[2 - Сквозь мрак и свет! (из песни Metallica – Give me fire, перевод  Р BlackOut)].
 - Вы не могли бы меня выручить? – Девушка выглядела растерянной.
- Да не вопрос! Что делать? –  Ему всё казалось по плечу.
- Дело в том, что мне надо уехать на пару недель… в командировку… – Она явно нервничала, - Некому поливать цветы. Вы не могли бы…
- Посмотреть за квартирой? – весело договорил он.
- Мы с Вами живём на одном этаже, – Она улыбнулась. Строгий офисный костюм, твиловый плащ, чемодан. Похоже, очень занятая леди. Как такой не помочь?! Даже если видишь её впервые…

«Эй, а что там за поворотом?..
Забыть о будущем, плевать на надежду »3[3 - из песни Metallica – Give me fire, перевод Константина из Новосибирска]

- Вот ключи, возьмите, пожалуйста. 88. Очень благодарна. Мне надо бежать. Там все есть, найдете. Еще раз спасибо. – Она выпорхнула за дверь подъезда, села в такси и исчезла.

Что ж будем поливать цветы! Он кинул ключи в карман и вспомнил о них только через три дня. Хорошо, что хоть вспомнил! Работа 2/2, потом из другой смены попросили подменить. Сегодня еще свидание с той красоткой из магазина. Дима присвистнул. Он в принципе был готов, только польёт цветы и в путь.

Ключ скрипнул в замке. Белый коридор с камнями, торчащими из стен, как в пещере. Черная входная дверь. На окнах шаттерсы из темного дерева. «Не дешевый интерьерчик! А где здесь свет?»

Выключатель не нашелся, щелкнул лампу настольную. Загорелось сразу везде! Каждая лампочка в квартире сработала. «Вот те раз!» Щёлкнул настольную снова. Всё погрузилось во мрак. «Ну ладно. Да будет свет!» Снова полная иллюминация.

Цветов оказалось много. Они были буквально на каждом углу: декоративный бамбук, плющ, алоэ, хлорофитум, денежное дерево... В спальне стояло два небольших куста. Масштаб Диму не отпугнул. Принцип простой: где сухо – залить. Сколько лить? Не важно, лишнее само вытечет! «А вода у вас где?»

На кухне ждал неприятный сюрприз. Только открыл кран, как труба дала течь сразу в нескольких местах. В ванной та же история. Пришлось перекрыть. «Квартиру такую отгрохали! А водопровод г…но». Принес из своего дома бутылочку.

На часах 12:12. Время есть, можно расслабиться. Сел на диванчик в гостиной. «Странно все-таки. Просто как-то. Никаких украшений, статуэточек там, фотографий. Только аквариум, да и тот пустой». На комоде несколько свечей (все красные), но не зажигались давно. Пыль.

«В зеркало посмотреться что ли. На свидание как-никак иду», – подумал Дима и прошелся по комнатам, но ни одного не нашел. На часах 12:12. «Как? Опять?» На экране телефона 13:40. «Блин! Опоздал...» Пулей вылетел из квартиры, щелкнул замком, подбежал. Уже в лифте вспомнил, что не выключил свет. «Ладно, не обеднеют!»

Красотка из магазина не дождалась, оказалась на редкость принципиальной. В наушниках грустно играло:
«Such a lonely day and it's mine, the most loneliest day of my life»4[ 4 -Такой одинокий день... И он мой, самый одинокий день в моей жизни. (из песни System of a Down «Lonely Day», перевод VladimiR]

Обидно, что поделаешь, но ладно…
Звонок. Он стоял на площадке, когда услышал этот странный звук. Звонок снова. Да нет, не на сотовый. Архаичный такой, как из девяностых, когда в домах ещё встречались стационарные телефоны. Звонок. Из соседней 88. «Может, важное…»
Ключ повернулся в замке. Телефон методично повторял свой призывный звук. Трубку взял. Молчание.

- Эй, аллё! – Дима крикнул в пластмассовый аппарат. Звонок оборвался.
«Да чтоб вас», – мысленно выругался и понял, что снова стоит в темноте. «Свет же оставил… Датчики что ли? Только неправильные какие-то, движение есть, а лампочки не загораются».

Вдруг взгляд его привлек одинокий, лежащий на полу предмет. И почему он в свой первый визит не заметил! Носок. Забытый, видимо, в спешке. Ай-ай, надо убрать! Поднял и направился в спальню, полагая, что одежда должна быть там. Но шкафы оказались ПУСТЫ.

В замешательстве положил носок на кровать и присел. «Хозяйка – адептка минимализма что ли? Лишние вещи – зло. Все в одном саквояже? – подумал он, а потом решил – Да мало ли странных людей! Не стоит заморачиваться. Моя хата с краю – ничего не знаю».


Утром разбудил неприятный звонок. Димин арендодатель, женщина строгих правил, сообщила, что его соседи в очередной раз жаловались ей на громкую музыку. Она, мол, его уже не один раз предупреждала и теперь просит съехать. К тому же племянница из провинции поступила в столичный ВУЗ и нуждается в квартире. Конечно, и речи быть не может, чтобы он с её девочкой жил вместе. На сбор вещей дали три дня.

Удалось договориться с приятелем по работе, чтобы подержал в гараже пока Димины вещи. Новую квартиру в такой короткий срок найти не просто. С невеселыми мыслями шел он по улице, когда заметил в окнах 88 свет. «Неужели хозяйка вернулась?»

Позвонил, дверь не открыли. «А если воры?» Ключ скрипнул в замке. Коридор пуст, в комнатах никого. «А если… пожить здесь немного пока не подыщу что-то подходящее? Квартира все равно сейчас никому не нужна. Приедет хозяйка – ну и что, повинюсь, объясню ситуацию. Поймёт. Ей же лучше, что за жилплощадью будет уход. Решено!»

Мебель в спальне располагалась забавным образом – по периметру комнаты. В центре – пустое пространство. Недолго думая Дима сдвинул кровать на середину. Так комфортнее.

Хотел почистить зубы в ванной – вовремя опомнился. Воды же нет. На полу валялся носок. Такой же, как и вчера. «Может, второй из пары?» Вернулся в спальню за первым, но его там не оказалось. «Странно да ладно». Положил на комод.

Ночью снился нелепый сон, будто он стоит в кладовке среди коробок со старыми вещами, где пылится зеркало. За дверью, в квартире, слышны голоса.
- Дай я его задушу!
- Нет я!
- Свалился еще на нашу голову!
- Дурак какой-то, ноги не вытирает, когда заходит.
- А меня совсем залил, неделю в грязи теперь сидеть, пока не впитается.
- Могла бы кого-нибудь получше нам подыскать!
- Молчите, радуйтесь, что вас вообще кто-то поливает.
- Он же не понимает, что это за дом! Если мы погибнем, всё пропало. Сам костей не соберёт!
- Можно подумать, ему кто-то это объяснил…
- Пытались. Звонили даже, не слышит. Тугой совсем попался.
- Нет, я его задушу…

Проснулся от странного звука, будто что-то скрежещет. Вокруг никого. Холодильник гудит и душно. Вентиляция в квартире оказалась заклеена. «Кто же умный такой это сделал?!» Пришлось снимать.

Борясь с головной болью и жаждой Дима вспомнил про магазин на углу. «Круглосуточный вроде». Оделся и вышел. По дороге думал про странный сон. «Интересно, кого они там обсуждали?» По возвращение всё-таки вытер ноги о коврик у входа. Заглянул в горшок с плющем. «Нда… Этому больше не наливать. Учтем». От лампы снова полыхнула вся квартира. «Уж не знаю какой гений ваял тут проводку!» Дима пошел в кладовую. Зеркало и вправду ждало его там. По спине пробежал холодок «Бывают же совпадения!» Решил повесить в коридоре, напротив двери. Будет удобно смотреться перед работой. Спать лёг рано – завтра на смену.

Снился сон. Черная дверь, отражавшаяся в зеркале, отворилась. Заскрежетали шаттерсы. По белому коридору побежали тени, и на пороге появилась окутанная дымкой фигура. Вошедший снял шляпу и плащ, оставшись в карминовом костюме с жилеткой, прошел в гостиную. Закинув ногу на ногу сел.

- Здравствуй друг, – гость расплылся в улыбке, обнажая клыки, - Вижу, тебе здесь нравится!

Из-под темных зализанных лаком волос выступали два аккуратно подточенных рога.
Алые свечи в углу запылали. Блики побежали по стенам, на которых вдруг проступило множество фотографий. С них смотрели серьезные лица офисных работников. Строгие рубашки, костюмы, дресс-код.  Среди них была и соседка.

- Это всё мои друзья, – продолжал рогатый, – Каждому я помог.  Они были мелкими работягами как ты, стали потом у руля.
Незнакомец вытянул руки, украшенные множеством перстней. Пальцы венчали орлиные когти.

- И ты сможешь так, - продолжал посетитель, – Оставь свое фото в квартире, когда пойдешь на работу. Увидишь, тебя ждет, повышение.
Под взглядом гостя фиалки на журнальном столе съежились и почернели. Демон довольно оскалился.

Но тут началось что-то невообразимое! Лампочки в квартире замигали. Коридор засиял и осклабился, будто пасть полная белых камней-зубов. Зазвонил телефон. Воздух наполнился зеленоватым мерцанием, исходившим, казалось бы, от растений. Листья их слабо светились.

Черная дверь разъяренно хлопнула. Гость исчез. Дима проснулся.
- Вот так приснилось! – вслух произнес он. – Сказать кому – не поверят…
Кровать, выставленная на середину комнаты накануне, снова стояла у стены.
«12:12! Ах, нет, всего семь…. Но с завтраком надо поторопиться.»

Резал бутерброды на весу, по старой привычке, без доски. Нож соскочил и царапнул столешницу. Взялся за ручку микроволновки, а она долбанула током! «Не понял. Ещё раз.» Снова разряд! «Ну да ладно.» Дом будто мстил за неаккуратность и причиненный ущерб.

Вечером вызвал сантехника. Тот плевался, но трубы в итоге сделал. Содрал, правда, энную сумму и довольный ушел домой. Провожая его Дима мельком взглянул в зеркало. Вспомнил сон, поморщился, перевесил на боковую стенку, подальше от двери.

Сел в гостиной. «Так что ж получается. Продала душу за карьеру соседка? А запахло паленым – сбежала. Или это фантазии? Что будет, когда вернется? Или не вернется?» Взгляд Димы упал на аквариум из которого торчал злосчастный носок. Сгрёб «беглеца» и снова понес в комнату. «А ведь не только одежда в шкафах отсутствует, – задумался Дима, – в квартире вообще нет никаких личных вещей, только мебель».
Фиалка на столике все же погибла. «Может, слишком залил?»

Взглянул на окна. Мрачные шаттерсы нагоняли тоску. «Совсем как решетки темницы». Одолжив у соседа шуруповерт Дима снял их, сложил в стопку у стены. «Так будет лучше».

Винтажные часы починке не поддавались. Даже после отладки пройдя круг упорно останавливались на 12:12, не хотели идти дальше. Купил новые, электронные с будильником. Работают безотказно.

В кладовке наткнулся на старую книжку «Искусство фен-шуй», полистал на досуге. Перенес аквариум из северной «зоны карьеры» в юго-восточную зону гостиной. Установил там светильник, налил воды и запустил рыбок. Прошел месяц с тех пор, как получил ключи от 88. Надо как-то отметить.

Спал ночью крепко, без снов пока в комнате шел разговор:
- Ну как он тебе? Красавчик не правда ли?!
- Столько света теперь от окон!
- Больше не льет как из ведра, научился-таки ухаживать…
-  Вентиляцию освободил! Да здравствует воздух!
- Трубопровод фурычит, вода теперь тоже на нашей стороне…
- Да, отныне мы единая система воды, земли, воздуха и металла.
- Огонь вынужден подчиняться, хоть ему и не нравится...
- Старый Мо5[5 - Демон Мо (кит. ;)] сидит смирно и нос не сует. Нас больше, и мы сильнее!
- Жалко подругу, Мо с корнями извел.
- Поплачешь еще об этом! Радуйся, что сама цела осталась.
- А по-рыбьи кто-нибудь бачит? Нам ведь надо с ними как-то дружить…


Наступал новый день. Солнце смело гуляло по комнате.  На часах 7:40. В наушниках Революция:
«Иллюзий нереальность: благая цель и желчный бред…
Абсурд и гениальность… Ответов нет, но есть секрет…»6[6 - Из песни Революция «Илюзорный мир»]


Рецензии