Уплывают брёвна в лес

Бригада по эксплуатации полосы отвода железнодорожников едет на работу в местный заповедник. Вахтовый автобус КамАЗ вдоль путей несётся на огромной скорости. Слева тянется бескрайний сосново-берёзовый лес. Тут, конечно, ничего нового, каждый день такая панорама за окном открывается.

Вдруг машина резко остановилась. Прошли несколько загадочных секунд. КамАЗ не трогалась. Монтёр Задаров высунулся в окно, затем со словами: “О, там яма!” – вернул свою голову обратно
 
Резко открылась дверь салона и послышалось как мастер Саныч заорал:
   – Анатолий! Пилу!
Пока Толя наклонялся в сторону своего “Штиля”, прозвучала следующая команда Саныча:
   – Выходим все!.

Поперёк дороги тёк ручей. Вода разъела приличную траншею шириной в один человечий шаг и глубиной чуть больше метра. Однозначно проехать никак. Мудрый мастер похоже тут же и нашёл способ как решить данную проблему. Теперь уже все поняли, что собирается сделать Саныч: Анатолий будет пилить брёвнышки и этим нужно заполнить данное препятствие.

Монтеры дружненько начали работу. Толя пилит валящиеся и недоупавшие стволы, остальные всё это несут и кидают в ту яму.

Понятно! Сейчас быстренько в два ряда закидают чурбачки под колёса и пропустят КамАЗик. Ну, наверно. По крайней мере, так планировали. Однако течение такое сильное, что девять человек не успевают, вода уносит один за другим все упавшие брёвнышки.

   – Задаров! Вторую пилу! – орёт Саныч. Значит, дела теперь пойдут лучше. Наконец, яма в два ряда почти полная, решили быстренько вахтовку прогнать.

Машина только подъехала к яме, как вода снова смыла все брёвна. КамАЗ резко встала пряма на краю обрыва.

Это ещё больше разозлило мастера. Он, метая слюну, даёт новые указания и упрекает подчинённых, что они слишком медленно бегают. Теперь Анатолий и Задаров уже валят и пилят прямо рядом стоящие сосны и берёзы, чтоб таскать ближе было. Те таскают, уже измотались все.

Лишь один мастер не теряет надежду, он категорически против всяческой попытки прекратить работу. Люди кидают, а стволы деревьев, разделанные на метровые чурбаки, мощным течением тут же уносятся вглубь леса. Конечно, вода она здесь на дороге разрыла глубокое себе русло, а там в лесу она сразу расстилается. Брёвна перестают плыть, раскатываются по равнине и остаются лежать там же недалеко. Уже и там чурбакам места стало не хватать, начали в кучки уже забиваться.

Неизвестно чем бы всё это закончилось, если случайно не появился трактор с ковшом и лопатой лесорубов. Он малость разровнял крутые склоны оврага и пропустил КамАЗ. После этого только бригада по обслуживанию полосы отвода уехала к себе на основную работу...

Железнодорожный путь под мостами пересекают и различные дороги местного значения. Ими пользуются многие, в том числе и лесозаготовщики. В один из таких мест заходит уголок федерального заповедника. Именно на этом месте возникла одна небольшая задачка. Лесорубы всю зиму, чтобы их машины не застревали при переезде речки, возили туда доски. Когда весной снег растаял, всё стало видно. Инспектора заповедника при весенней комиссии увидели это и обязали убрать железнодорожников. Ничего не поделаешь: полоса отвода относится и к железной дороге. Бригада Саныча всегда в строю для таких важных и нужных дел, это их территория действия. Вот и едут они сюда теперь. Ещё с утра должны были быть там. Но видите ли, как всё вышло. Ну ничего.

Саныч – он такой человек: ответственный руководитель. Не прошло и пару часов, всё убрали, всё вывезли. Теперь под мостом чисто. Разумеется, мастера похвалят, сейчас он может ещё больше что-либо украсть, на это те глаза закроют.

Лишь там, где вода размыло дорогу, точнее чуть ниже по течению остались лежать брёвна, которые не вместились бы и в пять огромных самосвалов. Не один десяток лет ещё будут гнить.


Рецензии