Спасатели со шпального района
Что важно и самое главное, все живы и здоровы. Понятно, материальный ущерб колоссальный, а виновные со временем будут найдены и привлечены к ответственности. Полиция уже здесь, следователи кого-то допрашивают. Связисты ставят огромный экран с камерой для сообщения с Москвой. Заместитель главы города по телефону отчитывается, что экологической опасности нет. Больше всех активность проявляют начальники из управления железной дороги. Один звонит куда-то и даёт указание пустить поезда по объездному пути. Второй под вагонами, третий на холме команды раздаёт. Четвёртый на той стороне руками размахивает, пятый на этом конце орёт. Вон ещё едут, один за другим несколько грузопассажирских внедорожников припарковались на ближайшей поляне. Местных руководителей они как мальчиков на побегушках гоняют, туда пошлют, сюда пинают. И те тоже в свою очередь подчинённым повторяют слова, что им вышестоящие спускают.
Лишь мы простые работяги не особо-то и вникаем в суть дела. По правде говоря, народу хватает, всех поголовно и не озадачишь. Потому и монтёры толпами слоняются от вагона к вагону. Более опытные стараются не отдаляться от большого скопления людей, лишь стоящие по одиночке глупцы сразу привлекают себе внимание начальства и тут же головой уходят в работу.
Выяснение причин аварии на этот раз не заняло много времени. Тут и расследовать не нужно. Приехавшие в командировку монтёры расшили путь и ушли на обед. Разумеется, они сразу же всё должны были исправить и зашить за собой, прежде чем уйти, но обед, есть обед. Понадеялись, что всё обойдётся. Всё же два поезда по расшитому пути проехали без приключения, чего нельзя сказать об этом составе. Монтёры и сами не скрывают об этом. Теперь нужно в первую очередь открыть движение хотя бы по одному пути. Для этого необходимо избавиться от всего лишнего. Уже на подходе два восстановительных поезда с обоих сторон. На каждом из них стоит мощный кран и два огромных бульдозера. Вагоны, которые более или менее могут устоять, поднимут на рельсы и отгонят до ближайшего депо, а безнадежных будут скидывать в сторону подальше от дороги.
Мы с коллегами как-то выковыривали рельсу из-под вагона, тут из того конца ряда старший мастер кричит мне:
– Иди там Шаймалов будет, шпалы помоги таскать!
Шаймалов, бригадир из соседней станции ждал меня в выемке с клещами в руках
– Нужно их наверх тащить, – сказал он мне, кивая туда, где рядом с мятыми вагонами стояли четыре уцелевшие чудом пачки новеньких деревянных шпал.
Скальная выемка, что идёт вдоль пути, хоть и не такая крутая, но высотой в метров пять или шесть будет скорее. После каждой шпалы, что мы вытягивали наверх, Шаймалов с горестью смотрит на вагоны и со словами:
– Тут миллионную сумму угробили, а мы здесь какие-то шпалы спасаем! – кого-то про себя материт и назначает теми же словами пункты их отправления.
Вот-вот трактора начнут вагоны тянуть, успеем мы к тому времени сколько-нибудь шпал вынести, я не знаю. Всё-таки восемьдесят шпал для двоих – это не мало... Скоро ещё двое подошли к нам со шпальными клещами, а через некоторое время и ещё двое. Однако последним клещей не досталось, потому приходиться им шпалы на руках носить. Конечно, помедленнее у них получается, да и падают часто, но всё же какая-никакая, а помощь. Если так пойдёт, возможно мы и успеем, не то с одной стороны уже восстановительный поезд подъехал и начали бульдозеры с платформы скатывать. Лишь у Шаймалова одного лицо грустное, он за вагоны переживает.
Шаймалов - потомственный путеец. Их династия верно служит здесь ещё со дня укладки первых железнодорожных рельсов. Про таких как он говорят, что раз в сто лет рождаются. Даже в их семье, мне кажется, такой истинный железнодорожник появляется на свет один раз, хоть не в сто, но в двадцать-тридцать лет, это точно. Глядя на опрокинутые вагоны с рудой он бы их взял да бы и поднял своими руками. К сожалению он этого сделать не сможет, тем более сейчас у него задача другая. Он спасает шпалы.
Наконец-то шпалы все были подняты. Пока они лишь свалены в небольшие кучки. Главное, что успели, хоть и вспотели, да и спина, правда, малость подустала, но выполнили задачу. Шаймалов снова глядя на вагоны что-то пробубнил про шпалы. Бульдозеры уже рядом, скоро вагоны начнут переворачивать.
Первый трактор встал возле нас, ожидая последующей команды руководителей. Второй решил его объехать, чтобы встать по дальше и полез... прямо на шпалы. Мощные гусеницы даже, видать, и не почувствовали что лежало под их не менее озлобленными траками.
Через несколько секунд на месте шпал остались одни щепки.
Свидетельство о публикации №224111001105