Дурь
Мы то евреев громили, то церкви сжигали, то врагов народа искали у себя в постели, то генетику объявляли лженаукой, то саксофон запрещали, как буржуазный инструмент, то левшей на правшей переучивали, то стиляг стригли, а теперь, вот, украинцев с россиянами объявили едином народом, и тут же начали этот единый народ бомбить. Почему нам просто не жить, как все люди? Обустраивать нашу страну, делать жизнь для одного отдельно взятого человека все лучше и лучше, ясно же, что именно отсюда рождается настоящий патриотизм. Почему нам обязательно нужно выдумывать, какую-нибудь бредовую идею, положить на нее много тысяч жизней, чтобы потом, через несколько десятков лет, с грустью в голосе сказать: «Да, это была наша огромная ошибка...»? Почему так происходит? А?
А может, потому, что нами правит один единственный человек? И безразлично, как его называют: царь, генсек или президент, он сидит где-то в Кремле и дергает всех за ниточки. А эти все надувают важно щеки, говорят, что мы сами с усами, что мы сами независимые институты, что хотим, и то делаем, но почему-то эти независимые институты всегда дуют в одну дуду с тем человеком, который сидит в Кремле, и никогда против. Естественно, от такой абсолютной власти, от того, что ему никто и никогда не возражает, у нашего суверена едет крыша; говоря научным языком, происходят когнитивные искажения.
Сами посудите, господа-товарищи. Если кто-то из вас в шумной компании, за бокалом вина примерно скажет, что нужно ко всем памятникам подвести ток* высокого напряжения, чтоб птицы не сидели на них и не марали нашу гордость. И вдруг все вокруг вас замолчат и начнут в знак согласия кивать головами. У вас тоже станут происходить эти самые когнитивные искажения, и вы будете продолжать выдвигать безумные идеи. Но не так будет на самом деле. Ваш закадычный друг вам тут же скажет: ты что, очумел? зачем небесных птах ради чугунных идолов губить? А второй приятель подхватит: и денег на это уйма уйдет. И какая травма для детей будет смотреть, как с памятников падают каждый день мертвые птицы, - это уже третий знакомый добавит. И вы сразу замолчите, если вы, конечно, выпили один бокал вина, а не три. Но даже если три, вам все равно на следующее утро станет ужасно стыдно за свою речь и за все, что за ней последовало, и вы впредь постараетесь держать себя в руках, чтобы не сочли вас круглым дураком и не перестали приглашать в шумные компании.
Но с каждым этажом социального лифта закадычных друзей становиться все меньше и меньше. Одни спиваются, другие остаются внизу, а на самом верху кроме подчиненных вообще никого нет. А подчиненный готов не только бредовую идею поддержать но и собственную жену куда надо сдать, лишь бы усидеть в своем кожаном кресле.
И вот, представьте. Выходит наш суверен из спальни после сладкого сна, попить кофе на свежем воздухе среди своих подчиненных. И, между прочим, читая газету, говорит: «Не плохо бы сделать поверхность всех центральные шоссе зеленой**». Конечно, все в шоке, а человек в очечках, назовем его Сергей Валерьевич, даже поперхнулся кофе. А суверен ничего, продолжает читать газету, как будто этих слов и не было. Конечно, если бы Сергей Валерьевич тут был один, он, может, и не обратил бы внимания; возможно, это мысли вслух были, или у него самого какой-то глюк приключился, все бывает в нашей жизни. Но дело в том, что он услышал произнесенное не один, а другие товарищи как раз могут обратить очень большое внимание на эти слова дав им широкую дорогу. И через некоторое время Сергея Валерьевича могут отправить руководить Чукоткой, а ему этого ох как не хочется.
Тогда, после утроенного кофе, Сергей Валерьевич идет в свой кабинет и звонит некому Леониду Владимировичу, депутату. обрисовывает ситуацию и просит его предать этому бреду смысл в виде законопроекта. И вот через две недели Леонид Владимирович вносит в Госдуму законопроект о зеленых дорогах. Обосновывает его, как всегда, заботой о народе, дескать, зеленый цвет благотворно влияет на зрение, в связи чем поверхность всех дорог нужно сделать зеленой, чтобы глаза водителей не уставали, это поможет нам уменьшить аварийность и сохранить население страны, нашей России. Депутаты в возмущении, у многих на языке вертятся слова: "Чушь! Глупость! Абсурд!", но они знают, что Леонид Владимирович связан крепкой дружбой с Сергеем Валерьевичем, и подвергать сомнению, тем более отклонять его законопроекты нельзя, иначе мандат на следующий созыв не светит. И они скрепя сердце сразу в трех чтениях принимают этот документ.
Спустя несколько дней он ложится на стол, на подпись нашему суверену. Он читает его раз, два, вновь перечитывает, понять ничего не может, звонит Сергею Валерьевичу. Говорит:
- Слушай, эта гос дура прислала мне опять какую-то ахинею о зеленых дорогах, ты не знаешь, в чем дело?
А Сергей Валерьевич, хитрый лис, он ни за что не скажет, что вы сами три недели назад с большого бодуна, пардон, после сладкого сна подбросили эту идею, он скажет умнее:
- Этот законопроект Госдума приняла в рамках нашей программы сбережения и увеличения населения страны. По данным российских ученых пять километров зеленых дорог за год сохраняет две с половиной жизни.
Тут нужно заметить, что у Сергея Валерьевича никаких ученых данных нет, он их придумал на ходу, зная, что шеф не будет его проверять, да и позвонил он, по мнению нашего героя, лишь потому, что в случае чего можно всех собак спустить на других, оправдаться перед народом.
- Притом, - продолжил он, - это действие вносит новый тренд в мировое дорогостроение, с нас могут брать пример другие страны.
- Пример, - произнес суверен и подписал документ.
Тут же в СМИ спускается директива: подготовить народ к перекопке всех дорог, чтобы люди это восприняли с благодарными слезами на глазах. А население у нас легковерное, без критического мышления. Правда, никакое критическое мышление не поможет, когда круглые сутки все динамики страны какую-то дурь за мудрое решение выдают, - поверишь.
Конечно, вы, господа-товарищи, можете спросить у меня: а как нам избавиться от этой самой дури, есть ли способ, чтобы нами правил не один человек, а настоящие независимые институты? На это я с печальной улыбкой так скажу:
Когда я был молодым и красивым, мне казалось, что такой способ действительно у нас есть, и мы даже начали его внедрять в жизнь. Помните, когда пришел к власти Горбачев, а затем Ельцин? Безусловно, тогда были свои тараканы, но все-таки у меня была уверенность — страна идет по правильному пути, набирается опыта. А теперь, на двадцать четвертом году правления Владимира Владимировича, я думаю: Россия всегда обречена ходить по кругу, от зимы к весне, от оттепелей, вновь к морозам. Почему? Трудно сказать, может, действительно, наша страна слишком большая для демократического правления. А может, дело в нас самих, ведь нам не нужна ни демократия, ни независимые институты, мы просто не видим в них смысла. Мы уважаем лишь царя, отца нации, хозяина, как Ивана Грозного или Сталина.
*Когда в Волгограде собирались ставить гигантский памятник Сталину, то хотели подвести к ему ток, чтобы птицы не сидели на нем.
**Когда я в детстве бывал в Днепропетровске, то действительно проезжал по зеленоватому шоссе. Таксист рассказывал, что оно было проложено специально к визиту Брежнева.
Автор выражает благодарность Stylist за корректуру текста.
Свидетельство о публикации №224111001261
Удачи Вам.
Валерий.
Валерий Диковский 10.11.2024 18:38 Заявить о нарушении