Монька Клоц и Гоголь Моголь

   Проснувшись рано и ещё продолжая зевать, полицейский с ужасной на Украине фамилией и именем Монька Клоц понял, что пора вставать, так-как собрание назначенное новым начальником не будет ждать опаздывающих. Никогда никуда не опаздывающий Монька быстро собрался и не успев полностью проделать весь утренний ритуал, открыл входную дверь в свой апартамент готовый к выходу. Надушенный мужским одеколоном Шипр он собирался произвести хорошее впечатление не только на сослуживцев по службе, но и на своего нового начальника.

Новый начальник только-что вернувшись из заграничной командировки был возбуждён. Он понимал какое впечатление должна была произвести подготовленная им речь для нового состава подчиненных и понятным образом нервничал из-за опаздывающих. Страна из которой он только-что вернулся произвела в неописуемый восторг всех командировочных своей дисциплиной и порядком в городе. Город Сингапур и в одно и тоже время страна, соблюдал порядок необычный нигде в мире. Это настолько впечатлило нового начальника, что кое-что из увиденного он решил осуществить  в своём родном городе.

Получив после собрания очередной наряд полицейский ефрейтор Монька Клоц должен был встретится у центральных ворот крытого базарного рынка на Бесарабке со своим напарником рядовым полицейским Гоголем Моголем. Это не была фамилия рядового, это была кличка, которую он получил однажды рассказывая о своём необычном детстве.
На этот раз новое задание показалось Моньке странным, но он не возразил и уточнив детали согласился. Зайдя с партнером внутрь крытого рынка и прохаживаясь между рядами продавцов, особенно пожилых женщин, полицейские обратили внимание на необычное количество мусора  от лушпаек. Семечки продавались тут-же и Монька вспомнил рассказ начальника о Сингапуре.

Ни один из продуктов продаваемых здесь не производил столько мусора сколько семечки, которые раскупались в первую очередь. В свой обеденный перерыв полицейские обратили внимание на мусор от скорлупы семечек на прилегающих к рынку улицах. Помня о чистоте улиц в Сингапуре и о порядках там местной. Возвращаясь обратно на рынок и обсуждая это событие с напарником Гоголем Моголем,
Монька составил подробную докладную новому начальнику, в которой описал всё, как было и, что на следующем дежурстве приймет необычное для полицейских решение.

Помня о чистоте улиц в Сингапуре Монька Клоц и Гоголь Моголь, вернувшись на рынок  после обеда начали арестовывать пожилых женщин продающих семечки, отбирая товар и ссыпая его в ведро принесенное с собой. Это было необычное решение для полицейских принятых законами полиции в социалестическом государстве. Никаких особых возражений не последовало, так-как продавцы были пожилыми законопослушными гражданами и понимали, что на следующий день прийдет другая смена полицейских, которые будут вести себя иначе, нормально.

Несмотря на это, Монька и Гоголь помнили о чем рассказывал им новый начальник и они решили, что это, как раз именно тот случай за который так строго наказывали в Сингапуре сажая людей в тюрьму  или прилюдно наказывая палками. Они помнили, как за плевки на улице, за небрежно брошенные сигаретные окурки или просто брошенные клочки бумаги полиция наказывала провинившихся. Дошло до того, что однажды в подобное дело пришлось вмешаться президенту Америки выплатив штраф Сингапуру за американского туриста посаженного в тюрьму, поцарапавшего ключом запаркованную на улице машину.

Конечно, ничего подобного в Америке никто делать не будет, но наказывать нужно.
На этот раз все обошлось тихо  кроме незначительных возмущений и криков и Монька, как старший по званию предъявил начальнику ведро с семечками и полный  отчёт о том, что случилось. Начальник настолько был впечатлён отчетом, что снова отправил Моньку  с Гоголем в крытый рынок. К удивлению полицейских пожилые женщины сидели на тех же местах с мешочками семечек и бойко торговали не ожидая увидеть туже полицию. На этот раз они подняли серьезный шум обратив на себя всех присутствующих на рынке.

Мало того, что полиция отобрала весь товар, Монька улыбаясь заставил их подмести весь мусор вокруг и внутри торговых прилавков. Но этим не обошлось. Недаром он думал всю ночь о наказании, который был бы не болезненным, но поучительным. И вот, чтобы не нарушать советские законы о наказании провинившихся монька придумал такой которого нет в законах, а значит за него не судят, не только провинившихся, но и судивших. Жители Киева с удивлением наблюдали за тем, как продавщицы семечек подметали территорию вокруг крытого рынка от лушпаек бросаемых бездельниками бродящими вокруг и обычными гражданами.

И вот, когда новая докладная записка легла на стол нового начальника полиции, тот не веря своим глазам перечитали её три раза в присутствии полицейских Моньки Клоц и Гоголя Моголя, стоявшими перед ним на вытяжку. Собрав в своём кабинете все полицейское отделение он повёл его к крытому торговому рынку, чтобы все могли удивится уму и находчивости Моньки и его напарника. Все прилегающие к рынку улицы были в лушпайках и обрывках газет и прочего мусора, а вокруг торгового центра была сплошная чистота и идеальный порядок. Создавалось впечатление, что она не только убрана и подметена, но и вымыта.

Ну, просто Киевский Сингапур. Но удивительнее всего оказалось то, что ни одной торговочки семечками на рынке не было. Все полицейское отделение стояло и хлопало Моньке Клоцу и его напарнику Гоголю Моголю, а новый начальник прицепил к мундиру Гоголя красную ленточку, как знак благодарности. Ну, а Моньке Клоцу преподнёс медаль за заслуги перед родиной и пожелал ему продолжать в том же духе, давая понять, что с его стороны возражений и препятствий не будет. Раздавшиеся аплодисменты всех присутствующих в киевском крытом рынке известили о том, что жители Киева согласны с будущими мерами полиции за поддержание чистоты и порядка в городе.

Ноябрь, 2024 год


 


Рецензии