Винтаж 8. Кротовые норы

«Кротовые норы» (или «червоточины») в моих космогонических фантазиях всегда являлись предметом особого интереса. Я так явственно порой представлял свою временную или пространственную транзакцию через какой-нибудь волшебный портал, оконный проём полуразвалившегося дома или канализационный люк заброшенной канализации, в некие незнакомые или же полузабытые таинственные пределы, что уверовал в эти чудесные ходы как в несомненную реальность.
   
Догадываюсь, что зерном этой странного желания являлась книжка «Тони и волшебная дверь» Говарда Фаста, которую ещё в детстве я обменял на серию почтовых марок островов Фернандо По у паренька рядом с магазином «КОГИЗ», где тусовались филателисты, нумизматы и коллекционеры спичечных этикеток. Кстати, диковатое на первый взгляд название КОГИЗ означало «Книготорговое Объединение Государственных Изданий». Так назывался в 50-х годах любой книжный магазин независимо от размера и местоположения.
   
В чудесной книжке Тони мой ровесник через дверь в ограде заднего двора дома, где он жил, попадал из Нью-Йорка 20-х годов в деревню индейцев  весквейстиков, коренных обитателей здешних мест. С той поры воленс-ноленс  я совался в разные калитки, двери, узкие неудобные проходы, –  возможно, подсознательно выискивая заветный портал. Но попадал в какие-то неприятные тупики.

Но совсем недавно, минуя стенку заброшенного парка между Малой и Большой Франциями, я заглянул в полукруглое окошечко кассы, где в некие совсем недавние времена продавались билеты на танцплощадку, - это был центр притяжения посетителей парка, и под сердцем у меня поднялась чудная голубая волна воспоминаний.
 
Через кассовое окошечко я увидел одноэтажный дом в девственной нетронутости времён моего детства, и вид этого строения возбудил в сердце быстрый и сладкий спазм – я прошёл сквозь «кротовую нору» и во всей красе увидел  – чудный парк с ухоженными клумбами, полными петуний, анютиных глазок, бархатцев и доминировавших над их пёстрым ковром темно-красных канн.  Услышал музыку тех лет «Ке-ла-ла», «Чао-чао, бамбина», вдруг неожиданно прикатило вневременное «Я люблю тебя, мой старый парк» в исполнении  божественной Шульженко.
 
Я увидел, как стоя за высоким штакетником окружавшим танцплощадку, мы, подростки,  повторяли движения разных танцев от фокстрота до чарльстона. Но вот мы уже на самой танцплощадке, танцуем с девушками танцы, которые освоили «вприглядку». На нашей танцплощадке все было по-настоящему: дружба и предательство, любовь и ревность. Здесь вовсю кипела настоящая жизнь.  (В городе того времени было много танцплощадок: в парке Гагарина, центральные танцы в Горсаду с шикарным оркестром, в сквере Саши Филиппова, в Дворце офицеров, в ДК 40 лет Октября и прочих интересных местах. Мы поспевали везде. Но лучшие танцы, были, вне всяких сомнений, наши – на Посёлке Металлургов!)

Вот, мне навстречу, обтекая меня, движется поток молодых людей, среди которых я вдруг вижу свою старшую сестру Татьяну, её красивых подруг и друзей. Всё  так упоительно реально, так пронзительно щемяще!
 
 …Раздался звук автомобильного клаксона – сосед простодушно приветствовал меня двойным «пи-пи» … И магию «кротовой норы» своим дурацким «пи-пи» разрушил. Голубая волна от сердца откатила и… не вернулась…

2021 г.


Рецензии