Путь огня - 1

Согласно легенде, предки баштов влачили весьма жалкое существование в чёрных песках Гома. Пески, если вы помните, почернели после извержения вулкана Каракурта и не смогли побелеть. Печалька... Однажды одному из потомков баштов приснился главный бог Годнар. Бог был красноречив, как никогда. Он поведал, где племя ждут более комфортабельные условия для того, чтобы жить, если не припеваючи, то всяко лучше. Предок немедленно позвал всех отправиться за ним по новому пути, какой приведёт их к счастливой, сытой жизни.
Говорил он убедительно и глаза его горели. Но среди соплеменников нашлись не поверившие ему товарищи, какие не просто усомнились, а ещё и возмутились. Возмутившись до возбуждения, они обвинили провидца во всех пока ещё несовершённых грехах и неслучившихся бедах, сильно побили и бросили для острастки в темницу.
В темнице провидец сидел тихо, но ему снова приснился Годнар. Чтоб его... Неугомонный бог посоветовал страдальцу пострадать ещё, но своего добиться. К тому же, Годнар пообещал поддержать своего ставленника и явить прилюдно чудо огня.
Провидец посчитал синяки, собрался с духом и, следуя божественной инструкции, решился-таки вызвать на своеобразный батл всех несогласных.
Выйдя из темницы, настырный пророк первым делом повязал волосы красной повязкой - знаком огня, то есть бога Годнара. Гордо прошествовал по поселению, он забрался на песчаную дюну и принялся настукивать в там-там и орать до хрипоты. Не знаю, призывал ли он таким образом Хозяина Огня, но в результате призвал к дюне всё племя. Оставив в покое барабан, он предложил соплеменникам показать небу его кровь, одновременно вопрошая: "Ами вебра дон?" Это был вопрос богам, в частности - Годнару: "В единстве ли с тобой моя сила, Хозяин Огня?" Гордо подбоченясь, пророк изрёк первый закон веры: если его кровь ни с того ни с сего воспламенится, это будет доказательством его союза с богами. А ещё это станет поводом сменить руководство племени, какое явно зажралось и ведёт их отнюдь не по истинному пути.
Тогдашний вождь был настолько самоуверенным реалистом, что без колебания принял вызов, чтобы в первую очередь усмирить колеблющихся.
Да, вызов вождь принял, потому что в племени нашлись те, кому не нравилась его приверженность к осёдлому образу жизни в безжизненных песках. Они и не дали уже наглушняк прибить пророка, порезали его и себя в не очень опасных местах очень острым ножом и собрали кровь в черепок. Пока точили нож, пока искали черепок, пока то да сё, разозлённый заправила племени остервенело стучал в там-там. Таким образом распугав злых духов, вождь честно предупредил, что если огня не случится, то костёр соорудят из "любимца богов" и приверженцев его идеи. Чтобы они горели ярко, вождь пообещал использовать самые лучшие дрова из единственного пустынного дерева бут. В итоге кровь вспыхнула. Годнар не обманул своего выдвиженца. Полыхая ярче палящего солнца, огонь выпрыгнул из щербатой глиняной чаши и подпалил бутовое кострище. В него-то несогласные с вождём вождя и кинули, чтобы навсегда покончить с его трактовкой ложного пути. Пепел они развеяли над чёрными песками Гома, а сами ушли в дикие и страшные леса, которые на поверку оказались не такими уж и страшными. Там племя и поселилось, возглавляемое гордым пророком. Тут же по сию пору племя баштов вполне себе комфортно и обитает.
Много прошло времени с тех пор, и не все традиции и легенды дошли до потомков, а вот эта... Эта дошла.
Хм... Пересказывая легенду, я почти иронизирую, но заметьте - почти.
Новое чаще всего воспринимается в штыки теми, кому и в старом уютно жить-поживать, даже если уют зарос лопухами. К чему это я сказал? Да просто мысли.


Рецензии