Эсвээс...

     В большом зрительном зале, наверное, какого-нибудь концертного учреждения, собралась пёстрая толпа. Тут были и люди в откровенно идиотских матерчатых шапках с колокольчиками, и головы с давно непричёсанными и сильно отросшими шевелюрами, под которыми горели глаза. Горели новыми идеями для скоморошьих представлений.

     Все галдели, то есть шумели, обзывая друг друг словом "неудачник", или рассказывая о том, как удивится мир, когда они "грянут" с площади или даже со сцены, но в видеозаписи, чем-то новым и сногсшибательно смешным для широких публичных масс. 

     Шум в зале продолжался даже тогда, когда к трибуне вышел Условно Старейший. У него на голове была, как и у многих других шумящих в зале, матерчатая  шапка с колокольчиками, но без идиотского раздвоения, как у западных туповатых  шутов. 

     Условно Старейший  не стал долго думать над тем, что ему делать у трибуны, а сразу воспользовался мощными, стоящим на трибуне микрофонами:

     - Ну, хватит, господа и товарищи, пацаны и дамы, шуметь. Хотя понимаю, что у вас есть о чём потарахтеть, собравшись вместе в тепле и относительном уюте. Но у нас сегодня серьёзная тема для обсуждения есть. И именно про нашу честь. Так что хватит галдеть, хватит хихикать, как недобитые большевиками эстрадники разговорного жанра, хватит ржать, как западные дураки-клоуны. Мы собрались здесь, чтобы называемые теперь артелями наши ватаги объединить в один большой и желательно могучий Союз

     Зал затих, не только делая вид что приспосабливается слушать, а действительно проявляя такое желание, - слушать. Только один  из зала,  звякнув своими колокольчиками, спросил Условно Старейшего:

     - А зачем нам в Союз объединяться и почему это наши ватаги  приспичило, кому-то, артелями называть? 

    Условно Старейший благодарно посмотрел на то место в зале, из которого приятно для него звякнуло скоморошьими колокольчиками, и продолжил посылать свою речугу в микрофоны трибунные:

      - Я и сам говорил другим участникам оргкомитета, что для нас ватага уже стала привычной, а эСАэС, Союз Артелей Скоморохов - может и красиво звучит, но не хуже этого звучания звучит и эСВээС. Союз Ватаг Скоморохов. Кто, дамы и пацаны, из вас за эСАэС, поднимите руки. Не густо! Кто за то, чтобы эСВээСом называться, тоже поднимите свои трудовые клешни. Ого! Большинство! Будем эСВээСом называться. Союзом Ватаг Скоморохов. Но пойдём дальше, то есть вглубь нашего дела. Уважение - это, конечно, хорошо. Все, сообща, всем Союзом, будем подмечать неуважительные плевки в нашу, скоморошью сторону. Будем блогеров и журналистов будоражить, чтобы они уважение к нам по миру распространяли. Но, чтобы были блогеры-журналисты к нам, скоморохам,  если не добры, то хотя бы чуток внимательны, и чтобы наши братья, потерявшие трудоспособность, не умирали бы от голода и под заборами, нам нужен общак. Тьфу, прошу прощения, общая касса, в которую каждый из нас, кто сколько сможет, отстёгивать будет. Поэтому нам нужно выбрать председателя эСВээС, Союза Ватаг Скоморохов, чтобы зорко следил за состоянием общей нашей кассы. Оргкомитет предлагает выбрать из трёх кандидатов...

     - А ты сам, мы тебя уважаем, есть в числе кандидатов? - выкрикнул кто-то из собравшихся в зрительном зале.

      - Нет, братцы и дамы, мною среди кандидатов даже не пахнет. Я уже старый, мне ещё самому поскоморошить хочется, а на то, чтобы ещё и за общей кассой бдительно наблюдать, у меня ни времени, ни  моих ограниченных сил, после моего скоморошья, оставаться не будет. Так что оргкомитет предложил три кандидатуры: Изобретательного, Точняка и Уморительного. Начнём с Уморительного, выходи Уморительный к трибуне, а я вот, в сторонке, на  мягком стуле посижу.

      К трибуне вышел, естественно, в матерчатом, с бубенцами-колькольчиками,  головном уборе и в костюме с разноцветными латками, Уморительный:

     - Равенство - это дело, конечно, хорошее, но несбыточное, поэтому предлагаю, братва и дамы, если соберём общую кассу, то постаревшим и ослабевшим, действовавшим  раньше на площадях и сценах скоморохам выделять из неё больше, чем тем, кто сами на площадях и сценах не вкалывают, а строчат по тёплым углам совсем не смешные свои тексты.

     - Так для вас строчим! - заорал кучерявый Изобретательный, подбежавший к трибуне и оттолкнувший от микрофонов Уморительного, - Требую справедливости для нас, - скоморошьих авторов!

     Из зала закричали:

     - А что Точняк скажет?

     Точняк вышел к трибуне и сказал:

     - Предлагаю общую кассу, если таковая будет собрана, разделить на две части. Из одной части ежемесячно  платить всем ослабевшим и "выступунам",  и "писунам" поровну, а из другой части тем писунам бо'льшую добавку платить, к которым действующие опрошенные выступуны будут по-прежнему тепло относиться и тем ослабевшим, больше не действующим выступунам платить добавки побольше, о которых опрошенная публика с теплотой вспоминать будет.

      От собравшихся в зале понеслись к трибуне реплики:

      - Ничуть не понятно из того, что Точняк сейчас набуровил!

      - Чудится мне, что Точняк  - большой махинатор! 

     - Те, кому что-то чудится или не совсем понятно в речи Точняка, пусть голосуют за одного из заведомо слабых кандидатов: или за Изобретательного, или за Уморительного.


      Поднявшись со стула на сцене, к трибуне и микрофонам снова подошёл Условно Старейший:

     - Программы кандидатов на пост председателя Союза Ватаг Скоморохов произнесены. Переходим, господа и товарищи, дамы и пацаны,  к  голосованию  за кандидатов. Поднимите руки те, кто за Уморительного. Совсем мало поднятых  рук. Кто за Изобретательного? Рук больше, чем за Уморительного. Наконец, голосуем за Точняка. О! Больше всего рук за Точняка поднято. Точняк - председатель нашего Союза! А Изобретательного предлагаю, так как он ещё молод и полон сил, назначить и  секретарем Союза, и заместителем председателя Точняка.

      - Эх, Условно Старейший, жаль, что у тебя мало сил, было бы их у тебя побольше, то был бы ты лучшим председателем эСВээСа! - вздохнул кто-то из присутствующих в зале.

     Вот такая она, - скоморошья демократия!

     P.S. Автор данного текста сообщает читательницам и читателям, что хотел сначала  поместить его в раздел репортажей, но потом вспомнил, что репортажи делаются из мест действительного, а не воображаемого пространства, и по этой основной причине размещает данный текст среди рассказов.

      
 
       

          


Рецензии
Вполне подходит для описания любого выборного собрания! Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   10.11.2024 16:59     Заявить о нарушении
Да, Вы правы, Игорь, часто даже воображение, то есть пребывание сегодняшних сочинителей, таких, как я, в виртуальном, воображаемом пространстве, воспроизводит какие-то штампы или трафареты. Каюсь, - виновен в блужданиях среди штампов. Спасибо за отзыв Вам, Игорь!

Светлан Туголобов   11.11.2024 06:04   Заявить о нарушении