Мемуарики. Уколы
На самом деле у меня натура такая, что я чужую боль как свою принимаю. И прокалывать кожу иглой, чтобы сделать укол, для меня казалось просто невозможным.
Впрочем, начну с того, что мы купили щенка.
Муж мой давно собаку хотел породистую. Он высоченный у меня, породу выбирал, чтобы вести за ошейник или короткий поводок не наклоняясь. Выбор пал на королевского (мраморного) дога.
Приехали мы за щенком, увидела я его мамашу и у меня вырвалось: "И эту корову дома держать будем?!"
Шок от первого впечатления прошёл, щеночки оказались милыми. Нам досталась сука (слово литературное, так что простите). Назвали мы её Санта. А если полностью по паспорту - Санта Лой Диамант (тот ещё алмаз).
Прелестнейшая неуклюжая дураха вымахала в красивую очень крупную белую с чёрными пятнами догиню.
Муж был военным, много передвигались, брали с собой и собаку. Летали на грузовых самолётах, ездили на пассажирских поездах, на грузовиках и легковушках. На подъём она была лёгкая, а весила больше меня, но по детской привычке забираясь мне на коленки в транспорте.
Однажды мы в отпуск к родителям в деревню приехали. Мужа вызвали на службу, а мы с Сантой остались.
Через пару недель собака заболела. Она не ела, не пила. По телефону с собачниками консультировалась, сказали, что энтерит. Я стала искать ветеринаров. Их было несколько, но каждый отмахивался, говоря, что их специализация - коровы, свиньи и куры. Никто не брался, видя что собака породистая и явно дорогая, ответственности боялись. Я была в отчаянии. Лариса- последняя из вет.врачей, к кому я обратилась, видела моё состояние беспомощности. Она сказала, что сама не возьмётся, но рассказала, как скотине рассчитать дозу антибиотика на килограмм массы тела. Мол, собаке тоже примерно так. Показала, что укол делают в мякоть внутренней части бедра.
Выхода не было. Купила лекарство, шприцы. Подошла к обессилевшей собаке. Санта лежала... Увидев меня, пару раз слабо стукнула хвостом по полу и закрыла глаза. Я ревела, мазала ей ляшку водкой, потом нащупала мякоть на тощей ноге, щипком осторожно оттянула шкуру и мышечную ткань, зажала пальцами, ввела иглу шприца и медленно нажала на поршень... Собака снова слабо вильнула хвостом. Я рыдала и поила её по капле из спрынцовки, приоткрывая её пасть с мягкими бело-розоватыми брылями.
Уколы делала несколько раз в день, уже и не помню, через какие временные промежутки... Собака не ела, но терпела уколы и впрыскивания воды...
Прошло несколько дней. Я с мамой и маленькой дочкой сидела в зале. Дочь играла на диване, обложившись игрушками и грызла пряник.
Из прихожей медленно, пошатываясь на длинных ногах вошла Санта. Она была совсем тощей, даже выпиравшие рёбра можно было без труда пересчитать... Выглядела она жалкой, но ведь шла.... Мы замерли. Собака подошла к дивану, понюхала пряник, оставленный дочкой, взяла его медленно и стала есть.
Я рыдала от радости. У меня получилось! Санта выкарабкалась из болезни! Она будет жить!
С тех пор я не боялась делать уколы животным. Пару раз колола лекарство дворнягам. С ними было проще, они после одного-двух уколов поднимались.
Вот такая история...
Свидетельство о публикации №224111000839