Пастушок - птица важная

В вашей деревни есть такие красотки, которые странствовали где-то в поисках счастья и в итоге приехали жить к себе на малую родину и привели вдобавок ещё и за собой мужчин другой национальности? Есть, я за вас отвечу. Есть и сами эти красотки, да и и их возлюбленные никуда не делись. Такие молодцы имеются на каждом селе, их даже иногда по несколько штук можно насчитать. Конечно, несмотря на то, какой бы образ жизни не вели эти мужчины: достойный либо не очень, про всех них бытуют разные легенды. Якобы, тот в какой-то области в своей деревне кого-то изнасиловал, этот в некой республике в родном городе у кого-то отнял жизнь. По этой причине их на малой и большой Родине ждёт справедливый суд либо кровная месть и потому бедолаги не могут вернуться в свои колыбельные и обречены на вечное пребывание на чужбине. Есть те, кто провёл лучшие свои десяток лет жизни и за решёткой, обычно последнее исходит из уст самого героя. Возможно, они таким образом предостерегают местных, чтоб не лезли.

Один из таких парней пасёт стадо бабке Зайтуне. Бабкой-то и назвать сложно её, раз скотину держит. С другой стороны как не бабка, раз сама не может пасти. И не одинокая вовсе она, у неё есть муж старенький такой же. Потому и нанимают старики Эдика. Тот как и любой нормальный калымщик, как и нормальный наёмный пастух может и любит заранее проесть и пропить заработанное.

Так длилось годами, но однажды по деревне прошёл слух, якобы он вслед за другими мужиками уехал на заработки на Север. Неизвестно, слышали об этом наши старики, не слышали ли, если даже и слышали, может не придали тому большого значения, однако когда наступил очередной их день, чтоб пасти скотину, пошагали в сторону дома своего постоянного и штатного наёмника.

В это время Эдик, видать, только вернулся из вахты, считал на крыльце честно и официально заработанные купюры и намечал планы по из расходованию. Как только увидел своих клиентов, сразу догадался о чём будет идти речь и заговорил с улыбкой на лице:
   – Бабушка! Вы маленько сейчас не по адресу обратились. Теперь я сам вас смогу нанять. Видите денежки, на вахту я час езжю!
   – Пойдём отсюда. Этот бандюган сможет. Как бы не заставил нас он свою скотину пасти, – шепнул на ушко своей старухе дед, и поспешили они на улицу.

На следующий день старики сами вывели деревенский скот. На зло и людей других, кого можно было попросить дома не оказалось. Кто на заработки, кто по своим делам разъехались. Благо, в этой деревне у общественного пастбища есть неплохая особенность. Здесь не нужно весь день плестись за коровьим хвостом. С утра загоняешь стадо на полуостров, где с одной стороны растянулась новая река, а с другой старое русло и весь день свободен. Ближе к вечеру остается их лишь дожидаться на выходе из угодья.

Вот и бабушка Зайтуна со стариком Забихуллой сидят так же на давно упавшем стволе старой ивы, ведут беседу о житие-бытие, да перебирают различные варианты дальнейшего ведения своего хозяйства. Дед говорит:
   – Нет, так не пойдёт, старуха. Придётся скотину забивать, слишком уж нелегкое удовольствие получается.
   – Что тут думать-то?! Решено уже! Корову с руками оторвут, бычка съедим, не будем дожидаться зимы.
   – Звони детям. Пусть на выходные приезжают. Бычка режут и поделят.

Через две недели, когда бычок был зарезан и поделён, и даже частично съеден, а корова дней десять как радовала молоком уже совершенно чужих людей, случилось это. Как-то все сидели уже за столом, отмечали данное мероприятие, на пороге появился Эдик.
   – Бабушка, не подходит ли очередь скотину пасти?
   – Так... ты же на Севере?!
   – Да, не был я на Северах. Под Свердловском на пилораме две недели отпахал, потом в Челябинске на птицеферме недолго. Да с начальством тяжело там работать, жадные они все, не унести, не выпить... Ну, чё там насчёт пастьбы-то?


Рецензии