Б12. Гости из ноутбука

Максим, расплатившись с продавцом, раскраснелся. Хорошая покупка всегда – радость для человека! Но как только стал забирать с прилавка Ганешу – божество мудрости и благополучия, – услышал плач за спиной. Максим обернулся.

Перед ним стоял индус в белой чалме, обладатель аккуратно подстриженной бородки. Индус приветливо улыбался. Рядом с ним находился мальчик лет четырёх, тянувший ручки к Ганеше.

– Дядя, дай, дай! – повторял ребёнок, и слёзы текли по его смуглым щекам.

– Не уступите ли вы нам Ганешу? – спросил приятным голосом индус. – Мой сын, сами видите, от него без ума!

Максим, работавший переводчиком в фирме, посылавшей туристов в Индию и Пакистан, покрутил в руках фигурку. Она была раскрашена яркими свежими красками и блестела при свете дня. Казалось, Ганеша, имевший вид слона, вот-вот поднимет свой хобот и затрубит мелодию джунглей. Рот Ганеши, имевший, как и полагается, красный цвет, улыбался, а глаза таили игривый огонёк. Максим закачал головой, давая знать, что уступка не состоится. И поместив Ганешу в сумку, смешался с базарной толпой.

Доставив Ганешу в Москву, Максим поместил его на книжную полку в своей квартире. И, как это часто случается в жизни, о нём забыл. В России имелись русские боги и святые, которых изображали на иконах в виде волшебных картин. Чего только стоил один Георгий Победоносец на коне, пронзавший пикой злого и кровожадного змея! Да и сам русский климат, окружавший Максима, был другим. XXI век, торопливый и лукавый, щеголял за окном со смартфоном в руке, похожим на биту хоккеиста.

Максим видел Ганешу лишь раз в неделю, когда протирал на полке пыль. Ганеша равнодушно глядел на него, Максим отвечал ему тем же. Но всё-таки таил к нему чувство, скрытое внутри. «Пускай стоит, – думал про себя Максим, и вспоминал Индию, лодки на Ганге и ночные огни, украшавшие волны своими таинственными зигзагами.

Как-то раз, вечером, шумевшим за окнами своими авто, Максим сидел за ноутбуком, просматривая видики на ютьюбе. Москва, освещённая звёздами, имевшими над Максимом какую-то магическую власть, на этот раз выглядела иначе. Она безучастно смотрела на него кремлёвскими звёздами. И вдруг из экрана ноутбука вышел человек, размером с обеденную ложку. Максим его сразу узнал. Это был индус, который встретился ему на базаре. Индус держал за руку ребёнка, устроившего ему когда-то концерт… Ох уж, эти избалованные дети богатых восточных родителей!

Индус, поклонившись Максиму, попросил:

– Можно, мы помолимся Ганеше?

Тут надо отметить одну деталь, имевшую, по ходу нашего рассказа, важные последствия. Гости, пришедшие к Максиму, выглядели сказочными существами. Их плечи украшала золотая фольга, на головах светились короны. И многое ещё из того, что не успел рассмотреть Максим, украшало их одежды!

Максим указал рукой на книжную полку, и гости направились к ней. Из открытого в ночь окна пахло пылью, цветущими липами и бензином.

Вернувшись через какое-то время на стол, индус поблагодарил Максима, сложив свои руки на груди, и собрался уходить. Но экран ноутбука не светился – Максим уже выключил его. Индус попросил включить ноутбук, но Максим только улыбнулся. Ему захотелось снять своих гостей ни видео и выложить его в интернет!

И друг гости исчезли. Максим принялся их искать, и прежде всего на книжной полке. Но Ганеша стоял один, среди книг с потёртыми корешками, и как показалось Максиму, хотел ему что-то сказать. Он опустил свой хобот, похожий на шланг пожарника, и смотрел на Максима, не отрывая своих глаз!

И тут стала качаться люстра, висевшая в зале на потолке. Упали с дивана две подушки, словно их кто-то столкнул. На кухне потекла из крана вода, и сам собою включился пылесос, стоявший в углу за шкафом. Под шум его мотора, работавшего на полную мощь, упала хрустальная ваза, стоявшая на столике, и разбилась… В доме, с его налаженным бытом и домашним теплом, стало происходить что-то неладное!

Максим включил ноутбук, и все беспорядки в доме прекратились. Выключился сам собою пылесос, перестала шуметь вода на кухне. А подушки, словно живые существа, имевшие лапы домашней кошки, запрыгнули на диван и улеглись в удобном положении!

Индус, державший за руку ребёнка, снова появился на столе. Прогибая тяжестью своих тел клавиши ноутбука, гости проследовали к экрану. Тот вспыхнул зелёным огнём, как это делает светофор, желающий пропустить через дорогу пешеходов, и гости удалились.


Рецензии
Сказка-ложь, но в ней намек: Нужно быть добрее и уметь уступать в просьбе другого. Спасибо, Игорь.

Луана Кузнецова   12.11.2024 00:21     Заявить о нарушении
Символический язык присущ мировой литературе.

Спасибо, Луана!

Игорь Муханов   14.11.2024 13:11   Заявить о нарушении