Сказка Кукла
Она была прекрасна: её одежда была вышита золотом и серебром, украшена драгоценными камнями. У куклы были волнистые каштановые волосы и глаза, похожие на топазы. Её кожа была цвета персика, а щёки румяными. От неё нельзя было отвести взгляд, словно она была из сказки.
Мальчик, которого звали Синед, часто приходил в мой магазин. Он подолгу стоял у витрины, словно любуясь куклой. Это было зимой, за окном кружили снег и ветер. Однажды я пригласил его внутрь. Он зашёл так вежливо, стесняясь, но был учтив и добр. Он внимательно рассматривал всё в магазине, но больше всего его тянуло к кукле Ятак. Он был очарован ею, не в силах оторвать своих серых глаз.
Я сделал вид, что не смотрю на него, но немного подглядывал за ним. Он подошёл к кукле и протянул руку к её волосам. Рука слегка дрогнула, но он не отвёл её. Он погладил куклу и заглянул в её глаза, словно утопая в них навсегда. Синед не мог отойти и, как заворожённый, спросил, как её зовут.
Слегка кряхтя и ворчливо, я подошёл к мальчику и сказал: «Я нашёл её у порога магазина очень давно. В коробке была записка с её именем — Ятак». Мальчик удивился: «Какое интересное имя». «Но почему у неё такие грустные глаза?» — спросил он у меня. Я развёл руками от незнания. Судя по одежде, эта кукла живёт вечность, и никто не знает, где она была.
«Мне пора», — пробормотал мальчик и выбежал из лавки. Некоторое время я его не видел. Зима пролетела, снега начали таять, птицы — чирикать, потекли ручьи. Наступила весна, и всё преобразилось за витриной. Только кукла стояла как и всегда, такая холодная и бесчувственная.
Так прошло и лето, и осень, и наступила зима. Прошли года. Однажды я заворачивал подарок одной даме, которая так спешила. И мельком я увидел молодого человека за витриной. Он стоял, как тот мальчик когда-то, и любовался Ятак. Она не изменилась, так и стояла на том самом месте. И никто не хотел купить её.
Дверь открылась, молодой человек зашёл, поздоровался и спросил: «Вы не узнаете меня?» О, юноша, когда-то только один мальчик так же восхищался Ятак, как ты. Ты Синед, не так ли? Что привело тебя ко мне? — спросил я у юноши.
— Я хочу купить Ятак. Сколько она стоит? — с надеждой в голосе произнес Синед.
Я улыбнулся, посмотрел на юношу и сказал: «Я отдам тебе её даром. Это будет подарок тебе на сочельник». Синед просиял, на его лице появилась улыбка, а в глазах засияло счастье. Я осторожно взял Ятак с витрины, и протянул юноше. Он горячо поблагодарил меня и ушёл.
Шли годы, и мне стало очень интересно узнать о судьбе Ятак и Синеда. В своей волшебной лавке я могу всё. Я подошёл к зеркалу жизни и пожелал увидеть Синеда и Ятак. Комната была небогата, среднего уровня жизни. В камине ещё теплился огонь, и вот она стоит на камине, красуется. Синед что-то говорит ей, как с живой.
Я подумал тогда: «А почему бы и нет? Оживлю куклу, её хрустальное сердце». Юноша уже лёг спать, и тихо мерцала свеча на камине рядом с куклой. Пробило 12 ночи, и моё волшебство оживило Ятак, вдохнуло жизнь в её сердце. Она зашевелила руками, головой, осмотрела комнату и поняла, что жива. Неподалёку она увидела того мальчика, теперь уже юношу, который давно любовался ею. И сейчас он был её хозяином. Она была рада, он ей нравился.
Но Ятак могла быть живой только ночью. Она всегда бродила по комнате, сидела рядом с Синедом, любовалась им, как он сопит, ворочается, укрывала его. И сама того не замечая, полюбила его.
Уже почти утро, часы бьют шесть. И Ятак снова превратилась в куклу, что стояла на камине. Синед встал, умылся, оделся, поел и подошёл к кукле. «Доброе утро, моя дорогая. Как ты?» — ласково спросил он. Он разговаривал с ней как с живой, но она не могла шелохнуться, сказать ему что-то. Всё слышала.
Однажды ночью она снова присела к нему на кровать, но не думала, что он не спит. Синед схватил Ятак за руку и сказал: «Я знал, что ты живая». Он смотрел ей в глаза, словно хотел утонуть в них. «Ты знаешь, я полюбил тебя ещё тогда, когда был мальчиком. Но не мог купить, у меня не было тогда денег».
Ятак улыбнулась, нежно погладив его по щеке. «Знаю, Синед. Не думай, если я кукла, что у меня нет души. Я много лет живу, почти вечность. Где я только не была, пока меня не подбросили к старому волшебнику».
Наступил сочельник. Молодой человек, по имени Синед, жил своей жизнью, не обращая внимания на юных девушек. Его мысли были заняты лишь одной — его Ятак, девушкой, которую он нежно любил.
Однажды, возвращаясь с работы, Синед прошел мимо моей лавки. Я уже знал, что он собирается прийти и о чем попросит. Он учтиво поздоровался, и мы начали разговор. Я спросил, как поживает его кукла, и он ответил, что по ночам она оживает, превращаясь в прекрасную девушку. Юноша надеялся, что я смогу помочь ему сделать это навсегда, освободив его от наполовину живой Ятак.
Я ответил, что смогу выполнить его просьбу, но взамен попрошу самое ценное, что у него есть. Синед с тревогой спросил: «Что именно?» Я улыбнулся и произнес: «Твоя душа, юноша. Твоя душа будет принадлежать мне, когда Ятак станет настоящей девушкой».
Синед был так сильно влюблен в свою Ятак, что без колебаний согласился на мои условия. Волшебник выполнил свою часть сделки и забрал душу юноши.
Вернувшись домой, Синед, как обычно, поспешил в свою комнату, чтобы увидеть Ятак. Забыв обо всем, он оглядел камин, но куклы там не было. В страхе он присел на корточки. Внезапно кто-то подошел к нему сзади и произнес: «Синед, любимый мой».
Приподнявшись, он увидел свою Ятак. Она была еще прекраснее, чем прежде. Огонь в камине горел так ярко, словно отмечал праздник. Прикасаясь губами, Синед и Ятак целовались, не в силах налюбоваться друг другом и наговориться. Наступило время любви.
Синед и Ятак жили душа в душу. Я всегда видел их в зеркале жизни. Так прошло два года.Однажды утром я почувствовал, как рядом со мной кружит чья-то душа. Сначала я не осознал, что происходит, но потом с ужасом понял, чья она и с кем я заключил сделку.
Это был Синед, он метался вокруг меня в тоске и страхе, повторяя лишь одно имя: «Яяятак. Яяятак». Сев в кресло, я осознал, что натворил, и вернуть уже ничего невозможно. Синеда убил грабитель в одном из переулков, когда он возвращался домой.
В этот момент в дверь постучали, и я крикнул: «Зайдите!» Подняв глаза, я увидел ту самую куклу, в которую вдохнул жизнь. «Ятак», — произнес я хриплым голосом. Она смотрела на меня с такой болью в глазах, что мне стало не по себе.
— Пожалуйста, превратите меня в куклу, — произнесла она. — Я не хочу жить без Синеда. Заберите мою душу.
Я долго думал, как помочь ей. Я решил, что смогу сделать так, чтобы Синед и Ятак были вместе. Полночи я трудился, создавая куклу-юношу, похожего на Синеда. Ятак с нетерпением ждала, пока я закончу.
— Ты готова, дитя мое? — спросил я у девушки. — Да, я хочу быть с ним вечно.
Взмахнув рукой, Ятак исчезла, и на пол упала лишь кукла, которая раньше была ею. Душа Синеда, заключенная в кукле юноши, теперь навсегда соединилась с его возлюбленной.
С тех пор на витрине стоят две куклы, держатся за руки и смотрят друг другу в глаза, но никто не знает, что это Синед и Ятак, которые теперь всегда вместе.
Свидетельство о публикации №224111101725