Галина Сергеевна Заходер
После его ухода делом её жизни стало сохранить и показать миру его наследие. Годы продолжалась работа, результатом которой стал двухтомник Гёте-Заходер, изданный в год 90-летия Бориса Заходера. Это было чрезвычайно важным для Галины Сергеевны, что знали и понимали её родные и близкие люди, помогающие в этом деле по мере сил. Хочется верить, что будет переиздание.
Мне с мужем посчастливилось побывать в доме Заходеров именно по поводу этого двухтомника. Галина Сергеевна пригласила к себе, чтобы вручить мне его - я была этим просто потрясена. Я и сейчас потрясена, понимая, что тогда знала настолько мало, даже прочитав уже практически всё, что Галина Сергеевна опубликовала к тому моменту здесь, на Прозе. Роман "Осенние листья" был прочитан, но слишком бегло. Была просто недостойна...
В тот год не стало сына Галины Сергеевны Андрея... Всего два с небольшим месяца назад... А она нашла силы нас принять. Сказать хорошие слова, показать дом. На прощание предложила даже показать сад, а мы, неловкие с самого начала от смущения и почтения, отказались - как об этом сейчас жалею...
Ей очень понравился мой муж - Галина Сергеевна даже с удовольствием сфотографировалась с ним. Со мной не стала, пытаясь тоже смущённо объяснить - почему. Может быть мои розовые штаны стали тому причиной - они точно не гармонировали с её обликом в тот день. Фотоаппарат был в моих руках, но я стеснялась им пользоваться, фотографий сделала мало, да и получились далеко не все.
Мужа моего она попросила разрешения поэксплуатировать. Я ответила, что он полностью в её распоряжении. Так что он побывал внутри дома дальше, чем я, вынеся клетку с попугаем Ромочкой и вазу для роз на террасу, где мы потом пили чай.
Пили и разговаривали. Мы, конечно, слушали больше, чем говорили. Разве что отвечая иногда на вопросы Галины Сергеевны. А говорила она, скажем, о том, как вдруг написалось у неё предисловие к тому самому двухтомнику - она сама удивлялась, откуда вдруг у неё взялись эти слова. Вспоминаю это и сейчас, заново осознавая важность издания Гёте-Заходер для неё. Перечитывая как раз те главы романа, когда двухтомник начал свою существование.
Поражена была в самое сердце, увидев воочию работы Галины Сергеевны, особенно те, что развешены в передней комнате - картины из лоскутков и большие фотографии. Они намного ярче и значительнее, чем на скромных иллюстрациях прозовских. Галина Сергеевна была настоящим художником. Она была очень талантливым Человеком - добрым, но не добреньким, очень сильной и цельной натурой.
А в каком порядке содержала она дом и всё, что дом окружало! С гордостью продемонстрировала новые ступеньки крылечка, ещё не покрашенные.
Так получилось, что зимой прошлого года мы стали общаться чаще и больше. Сообщения Галины Сергеевны были короткими, но информативными. Она снова умудрялась говорить хорошие слова...
До последнего она интересовалась многим, хотя силы её покидали. Всё понимая, она пошутила горько в одном из сообщений: Наверное, уже не та я, сказала Снежинка, тая... Перефразировав стихотворение про зиму Семёна Островского.
Свидетельство о публикации №224111100245
Спасибо Вам, что хватило у Вас духа написать в те первые дни после смерти Галины Сергеевны. С уважением. Галина.
Галина Алинина 17.12.2024 13:59 Заявить о нарушении
Я знаю, каким верным и преданным читателем были Вы для Галины Сергеевны. Об этом говорят Ваши рецензии, на которые постоянно натыкаешься,что бы ни читал или перечитывал из произведений Галины Сергеевны, опубликованных здесь, на Прозе.
И как Вы с Галиной Сергеевной были близки по-человечески - уже долгие годы. Мне так же больно, горько от её ухода, но не написать ничего я не могла - у меня сердечная боль стремится выразиться словами, не подчиняясь порой мне самой...
Читая роман "Осенние листья", поняла окончательно, как важна и скоро важна, стала для Галины Сергеевны Проза, живые отклики людей на её мысли и чувства - таких людей, как Вы, уважаемая Галина.
Ольга Иванова 11 18.12.2024 07:37 Заявить о нарушении