Пятнадцать размытых фотографий

               Эта история произошла со мной в конце октября – я очутилась на Большой Садовой в Москве, юркнув в арку со второй попытки, так как вначале прошла мимо нее. В столице была проездом впервые и, сверившись со имеющимися у меня картами, решила посетить музей писателя Михаила Булгакова, потому что он находился недалеко от выхода из метро, а это для меня, Лианы Анатольевны Нечитайло, историка и искусствоведа, было удобно. Московские улицы страшили гостью столицы.

               В этот последний теплый день в городе я восхищалась кленовыми листьями, поблескивающими на ветках в свете заходящего осеннего солнца. Пройдя через арку и очутившись среди зеленых стен домов внутри тихого двора, вошла в подъезд. В нем на верхнем этаже находилась «нехорошая квартира» – жилище, в котором проживал писатель, и где при включенной лампе увидели зеленый свет герои его удивительного произведения «Мастер и Маргарита»: прошелся кот Бегемот в многочисленных зеркалах квартиры; силуэт черноволосой Маргариты, похожей на Елену Шиловскую, третью супругу Михаила Булгакова, отразился в стеклах серванта, к которому она подошла, чтобы взять симпатичную чашку в цветочках; черный, только что вымытый после процеживания компота, дуршлаг опять занял свое место на крючке в длинной комнате-кухне. Их «поселил» писатель в эту квартиру в своем романе, начав писать произведение несколько годами позже своего проживания в квартире № 50, расположенной по адресу: г. Москва, улица Большая Садовая, 10.

                Как творческий человек, я продумала деталь на платье – брошку в виде маленькой белой кошечки с крошечным цветком на победно загнутом хвосте. Это милое украшение позабавило девушку-кассира и служащего музея с колоритной иностранной внешностью. Я неслышными шагами входила в комнаты «нехорошей квартиры», прислушиваясь к себе, и в какой-то момент поняла, что мне бы хотелось занимать одну из многочисленных комнат, по вечерам пить чай со своими гостями – актерами, писателями и художниками. Мне все нравилось.

                Так прошло около двух часов пребывания в музее – близилось время закрытия и я заторопилась из квартиры. В подъезде фотографировались девушки-готки, которые с готовностью откликнулись на мою робкую просьбу сделать несколько фото на фоне стен подъезда, разрисованных мелками самым немыслимым образом. Поблагодарив девушек и удостоверившись, что фотографии получились, поспешила выйти на улицу. Уходя, краем глаза, увидела у самой арки во дворе решетку и, приблизившись, дверь театра с надписью «С котами не входить». Место влекло, будоража мысли.

                Загадочный сюрприз ждал меня в гостинице, когда обнаружились незамеченные мной ранее в альбоме пятнадцать снимков непрерывной съемки, сделанных девушкой на лестнице. На размытом сине-зеленом фоне с желтыми и коричневыми разводами видны графические рисунки лиц, тени рукИ и женской черной туфли на каблуке, порог и нижняя часть входной двери, цифра «12». Сначала я была раздосадована, а потом от нечего делать начала рассматривать загадочные фотографии разрисованной стены.

                Через неделю узнала новость на работе, что в декабре буду второй раз в Москве, и опять одним днем. Просмотрела список спектаклей в театрах Москвы на свободный в моем плотном графике вечер, достала из шкафа темно-синее платье и подходящую к нему сине-зеленую лаковую сумочку с темными кожаными вставками, а в коробке лежали изящные черные туфли на таких же высоких каблуках, как на одном из пятнадцати фото. Это было похоже на театр в сменяющих друг друга пятнадцати сценах! Мое синее атласное платье и аксессуары точно соответствовали цветам на стене, а очертания руки со скрюченными пальцами на одной из фотографий указывали воображению на разыгравшуюся трагедию.

                Я пообещала себе вернуться туда и вскоре вернусь; наряд выбран, но в его элементах нет изображений котов или кошек. Все правильно.


01.11.2024/Фотографии сделаны в подъезде квартиры-музея "Нехорошая квартира", где проживал писатель М.А. Булгаков.


Рецензии