Дом на еловой ветке
жилищ в скалах в национальном парке Меса-Верде. Пронумерованные станции вдоль
передней части жилища представляют интерес и описаны в пронумерованных
параграфах и иллюстрациях в этом буклете.
Вы можете воспользоваться этим буклетом. Пожалуйста, положите его в коробку на
другом конце руин, когда будете уходить. Если вы хотите приобрести буклет,
пожалуйста, опустите 10 центов в ящик для монет.
Дом на Еловой горе — типичное жилище на скале,
встречающееся в Меса-Верде. Оно состоит из нескольких групп или блоков
комнат, расположенных вокруг открытых дворов. В каждом дворе есть
подземная церемониальная комната, называемая кива (Кей-ва). Изначально на этих
кивас. Эти крыши образовывали пол внутреннего двора и обеспечивали рабочее пространство
для повседневной деятельности. Помещения вокруг двора использовались в основном для
сна и хранения вещей, а также для укрытия от зимнего холода.
Комнаты, как правило, небольшие, в среднем 6 на 8 футов и 5; футов в высоту.
Полы и крыши второго и третьего этажей были сделаны из больших
жердей, покрытых палками поменьше, затем корой или травой и толстым слоем
глины. В некоторых комнатах были камины, но в большинстве не было ни
освещения, ни отопления. Вероятно, в каждой комнате жила одна семья.
Сравните изображение Первого двора с жилищем, чтобы найти следующее:
A. Это необработанные строительные камни. Большинство строительных блоков,
использовавшихся в жилище, были тщательно обработаны индейцами перед тем, как их
установили на место. Стены были построены из камня с использованием необожжённой глины в качестве раствора,
как если бы мы строили из кирпича. Когда стена была готова, её часто покрывали слоем глиняной штукатурки.
B. Это были складские помещения.
C. В каждой комнате были отдельные дверные проёмы, подобные этим.
D. В некоторых комнатах были вентиляционные отверстия или «окна», подобные этому.
Станция 3. В углу двора слева от вас стоят корзины для помола зерна. Женщины вставали на колени, прислонившись пятками к стене, и мололи зерно,
сушёные орехи, ягоды и коренья на большом плоском камне, метате, с помощью
маленького ручного камня, мано.
Круглая комната прямо перед вами — одна из двух, найденных в этом
жилище. Круглые комнаты были редкостью, но их находили в нескольких руинах.
[Иллюстрация: _Второй двор. Главная улица._]
Обратите внимание на проход или «улицу», которая вела к комнатам в задней части пещеры в этой части жилища.
[Иллюстрация: _План кивы на земле._]
Сипапу
Пилястры
Банкетка
Кострище
Дефлектор
Вентиляционная шахта
Зайдите во двор и посмотрите на киву. Название «кива» — это
современное индейское слово, означающее «церемониальная комната». Судя по
Согласно обычаю индейцев пуэбло, только мужчины могли быть членами кива —
обществ, которые проводили религиозные церемонии для привлечения дождя, хорошего урожая и общего благополучия в деревне. Женщины, несомненно, помогали в некоторых церемониях. Когда ритуалы не проводились, кива, вероятно, использовалась мужчинами как клуб и мастерская.
_Вентиляционная шахта_ впускала свежий воздух в киву. _Дефлектор_
был перегородкой, которая не давала воздуху дуть прямо на _очаг_
в полу. Огонь давал свет и тепло. _Сипапу_
(си-па-пу) было символическим отверстием, ведущим в подземный мир богов
и духов. Скамейка, или _банкетка_, была полкой или местом для хранения.
_Пилястры_, которых обычно шесть, служили опорами для крыши.
Вход в киву осуществлялся по лестнице через люк в
крыше.
Если вы хотите попасть в киву, спуститесь по лестнице перед
Следующий двор. Обратите внимание на решетчатую крышу. Это реставрация, скопированная
с оригиналов, найденных в других руинах.
Станция 4. За комнатами в этой части дома находится большая
закрытая территория, которая использовалась как мусорная комната. Жители деревни также держали
там своих одомашненных индеек. Главной деревенской свалкой мусора был
осыпной склон, на котором вы сейчас стоите.
Чёрное пятно на потолке пещеры — это копоть.
Обратите внимание на настенные украшения в комнате на втором этаже слева. Они были
сделаны путём нанесения на стены цветной глины. Когда-то многие комнаты были
Внутри он был украшен так же, как и этот.
[Иллюстрация: _Третий двор_]
[Иллюстрация: _План дома на еловой горе_]
Мусорная комната
Кива (8)
Мусорная зона
[Иллюстрация: _Дом на еловой горе около 1260 г. н. э. (Музейная
диорама)_]
Станция 5. Дом на Еловой горе 700 лет назад был процветающей деревней. Если бы вы могли побывать там, то увидели бы, как женщины деловито готовят еду на кострах во дворах, другие перемалывают зерно, плетут корзины или
лепят посуду. Мужчины, которые не работали на полях на вершине холма, могли строить новую комнату, делать или чинить свои инструменты или
проведение древней церемонии в одной из кива. Вы бы видели
дети играют, старики отдыхают на низкую стену
перед жилого помещения, как они грелись на теплом солнышке мечтает о своих
молодые годы. По деревне также бродили собаки и индюки.
Они ковырялись на мусорной свалке в поисках чего-нибудь съедобного. К сожалению,
все это закончилось незадолго до 1300 года нашей эры.
[Иллюстрация: без подписи]
Сравните иллюстрацию с жилищем, чтобы найти следующее:
A. Это дверные проёмы. Некоторые из них Т-образные, некоторые прямоугольные, но мы
не знаю, почему их было два типа. Обратите внимание, что некоторые дверные проёмы были
закрыты каменными плитами.
B. Эти оригинальные балки поддерживали балкон, а также полы в
комнатах. С балконов было легко попасть в верхние комнаты. На балконы
и крыши можно было подняться по лестницам.
C. В основном готовили на открытом воздухе во дворах на таких
кострах, как этот. В очень немногих комнатах были очаги.
D. Это был ящик для хранения, сделанный из плит песчаника.
E. Во дворе происходило большинство повседневных дел:
перемалывание зерна, приготовление пищи, изготовление инструментов, гончарных изделий и т. д.
F. Лестницы ведут в кивы под двором. Эти лестницы и крыши кив были восстановлены.
[Иллюстрация: _Дом на ели с северной стороны_]
Станция 6. Жилище на скале было названо Домом на ели владельцами ранчо, которые впервые обнаружили его в 1888 году. Большое дерево, которое они ошибочно приняли за ель, росло у скалы прямо перед жилищем. Говорят, что люди впервые вошли в руины, спустившись по этому дереву.
Это хорошее место для фотографии.
ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОКУПАЛИ ЭТУ БРОШЮРУ, ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ ЕЁ В КОРОБКЕ У
ОСТАВЬТЕ СЛЕД, КОГДА БУДЕТЕ уходить.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СОХРАНИТЬ ЕГО, пожалуйста, ОПУСТИТЕ 10 центов В КОПИЛКУ.
Спасибо.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Домик на еловом дереве - третье по величине жилище на скале в Меса-Верде
Национальный парк. Он расположен в Spruce Каньон, дерево, филиал Муч
больше Навахо в каньоне. Пещера, которая на самом деле представляет собой очень большой навес,
образовалась в результате отслаивания или растрескивания скалы над небольшим
родником, а также в результате замерзания и оттаивания зимой.
доказательств того, что индейцы пытались строить или расширять пещеры, чтобы сделать это
был сильный задач с их примитивными инструментами.
Ели домик на дереве был индийскую деревню и, как города и деревни
сегодня, не все было построено в одно время; напротив, он вырос раздела
раздел более лет. Примерно в 1200 году нашей эры группа
Индейцев — возможно, родственных семей — переехала в пещеру и построила первые
жилища. Каждый блок состоял из жилых и складских помещений, расположенных вокруг
открытого двора, в котором находилась кива. Двор и кива, вероятно,
служил центром социальной и религиозной деятельности группы.
По мере того, как другие семьи переезжали в деревню, к зданию добавлялись новые помещения.
деревня. Когда людям требовалось больше места, они пристраивали новые комнаты рядом,
спереди, сзади или поверх существующих комнат. Незадолго до нашей эры
В 1300 году, когда индейцы окончательно покинули Спрюс-Три-Хаус, в деревне
было 114 комнат.
План местности на странице 6 показывает расположение комнат. Большинство из них располагались в пещере в два ряда; в некоторых местах их было по три ряда. Внутренние помещения, тёмные и плохо проветриваемые, были
вероятно, использовались для хранения. Центральная часть сооружения была
высотой в три этажа и доходила до потолка пещеры; однако большинство
зданий были всего в два этажа высотой.
Нам эти маленькие комнаты кажутся тесными, холодными и тёмными — совсем не подходящими для
жилья. Но эти люди, вероятно, проводили мало времени внутри
комнат, используя их в основном для защиты от холода, для сна и для хранения. Большую часть времени они, вероятно, проводили во дворах или на плоских крышах, работая или занимаясь другими повседневными делами.
Маловероятно, что все 114 комнат в Доме на Еловой Горе использовались
одновременно. Новые комнаты строились по мере того, как старые приходили в упадок;
комнаты поменьше, вероятно, освобождались для более просторных по мере увеличения
количества жителей. По самым скромным подсчётам, в Доме на Еловой Горе в любой момент времени
могло проживать от 200 до 250 человек.
Индейцы Меса-Верде, как и их соседи в окрестностях, занимались суходольным земледелием, то есть зависели от осадков при выращивании культур. На
полях на вершинах плато они выращивали кукурузу, бобы и несколько сортов
из тыквы. Количество осадков, вероятно, составляло в среднем около 18 дюймов в год, как и сейчас, что более чем достаточно для сухого земледелия. Индейцы дополняли свой рацион дикорастущими корнями, орехами и ягодами, а также мясом крупных и мелких диких животных.
Период, когда люди жили в скальных жилищах, известен как классический период и
является кульминацией культуры пуэбло в этом регионе. Люди из Меса-Верде
изготавливали красивую керамику и искусно украшали её геометрическими узорами и
фигурами животных, нарисованными чёрной краской на белом или светло-сером фоне. Они также
Они изготавливали хлопчатобумажную ткань, которую часто украшали цветными узорами. Их
каменная кладка была исключительного качества, а строительные блоки имели
красивую форму и были аккуратно уложены на глиняный раствор.
Классический период закончился незадолго до 1300 года н. э., когда
индейцы покинули свои дома в Меса-Верде и ушли. Мы можем только догадываться о причинах такого переезда. Одно из предположений состоит в том, что великая
засуха, длившаяся с 1276 по 1299 год н. э., вынудила их покинуть страну.
Другое предположение состоит в том, что это был период междоусобиц либо между
сами деревни или между этими деревенскими жителями и кочевниками
группы, перемещающиеся в этот район. Какими бы ни были причины, скальные жилища
Меса-Верде опустели к 1300 году нашей эры.
Это был владелец ранчо из Манкоса по имени Ричард Уэзерилл, который первым
обнаружил дом на еловом дереве — 18 декабря 1888 года. Он и его шурин
Чарли Мейсон также обнаружили Cliff Palace в тот же день
. Мужчины искали пропавший скот, когда впервые увидели руины на скале.
[Иллюстрация: _Руины на Еловой горе до раскопок._]
[Иллюстрация: _И руины после раскопок и стабилизации._]
В 1906 году Меса-Верде был объявлен национальным парком по решению Конгресса
для защиты и сохранения этих жилищ доисторических индейцев. В
1908 году доктор Джесси Уолтер Фьюкс из Смитсоновского института провёл раскопки
Дома на Еловой Горе. Он убрал обломки упавших стен и разрушенных
крыш и укрепил жилища примерно так, как вы видите их сейчас. Конечно, время от времени приходилось укреплять стены, но, если не считать мелкого ремонта и замены крыши в трёх хижинах, это оригинальное жилище, построенное индейцами 700–800 лет назад.
Датировка Дома на Еловой Ветви и других руин в Меса-Верде была
установлена путём изучения годичных колец на оригинальных брёвнах, из которых была сделана крыша. Если
вас интересует, как археологи определяют даты, посетите выставку, посвящённую датировке по годичным кольцам, в музее.
Этот буклет-путеводитель не является правительственным изданием и не входит в стоимость посещения национального парка Меса-Верде. Книга издана и распространяется Ассоциацией музеев Меса-Верде, некоммерческой организацией, целью которой является помощь в понимании и интерпретации истории парка. Ваши комментарии и предложения
Мы будем признательны за ваши отзывы об этой брошюре.
ОХРАНА ПРИРОДЫ — ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ
Если вы интересуетесь работой Службы национальных парков и охраной природы в целом, вы можете активно выразить свой интерес и оказать поддержку, вступив в одну из многочисленных природоохранных организаций, которые выступают в защиту тех, кто хочет сохранить наше живописное и историческое наследие «для будущих поколений».
Имена и адреса природоохранных организаций можно узнать в
информационном бюро.
МИССИЯ 66
МИССИЯ 66 - это 10-летняя программа развития, которая в настоящее время продолжается, чтобы позволить
службе национальных парков помочь вам насладиться и понять
парки и памятники, и в то же время сохранить их живописные и
научные ценности для ваших детей и будущих поколений.
ПУБЛИКАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА МЕСА-ВЕРДЕ
Книги и открытки, описанные ниже, изданы Ассоциацией музеев Меса-Верде
Некоммерческая организация. Все вырученные средства идут на
дальнейшие исследования и интерпретацию Меса-Верде. Вы можете приобрести
Эти предметы можно приобрести в торговых или информационных киосках в вестибюле музея или
заказать в ассоциации по адресу: Box 38, Национальный парк Меса-Верде,
Колорадо. При заказе по почте, пожалуйста, добавьте 10 центов на почтовые расходы за каждую
публикацию.
«Индейцы Меса-Верде» Дона Уотсона
Эта книга на 188 страницах с 17 иллюстрациями рассказывает об обычаях,
церемониях и повседневной жизни индейцев, живших в скальных жилищах. Происхождение американских индейцев и археология Меса-Верде также объясняются.
$1,00
«Жилища в скалах Меса-Верде» Дона Уотсона
Эта 52-страничная иллюстрированная книга размером 9 ; 12 дюймов о руинах Меса-Верде рассказывает
об открытии жилищ в скалах, их раннем исследовании, архитектурных деталях и причинах, по которым они были построены. Вы можете купить
две описанные выше книги в комплекте за 1,75 доллара.
1 доллар
ИСТОРИЯ МЕСА-ВЕРДЕ в диорамах музея Меса-Верде
Большие цветные репродукции пяти диорам, изображающих развитие
народа Меса-Верде. Полный текст с описанием на обратной стороне
каждая карточка. Пятая диорама — это масштабная модель Дома на еловой ветке.
50 центов
ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ, ПРОДАВАЕМЫЕ
АССОЦИАЦИЕЙ МУЗЕЯ Меса-Верде
Ассоциация музея Меса-Верде предлагает на продажу ряд изданий,
посвящённых археологии, этнологии и естественной истории региона
Фор-Корнерс и Юго-Запада, а также избранные детские книги. Список публикаций с описанием можно получить в
музейном киоске или написав в ассоциацию.
Этот буклет издан Ассоциацией музеев Меса-Верде
Издано в сотрудничестве с
Службой национальных парков
Свидетельство о публикации №224111201252