Работа по специальности. знание в дело!
Иванов Пётр Алексеевич хороший токарь по первой меня не особо жаловал, всегда подчёркивал свою предусмотрительность, бережливость и заначку расходных материалов. Надо выточить какую-то заготовку, а нужного материала нет. - Ну, Алексеевич, помоги, у тебя же есть. – Есть, не про вашу честь. Так и быть, для себя берёг. Сделаю. И так первое время почти всегда. То инструмента нет, то нужного шестигранника, то помощь сварщику нужна, а у него спина болит. - Не могу, не за это деньги получаю. Давай мою работу. Конечно, и у него была работа, да не такая как у всех напряжённая, особо у слесарей и сварщиков. Больше у бойлера грелся вместе с электриком. Но вот одна задача, которая встала передо мной, поменяла наши отношения. Дело в том, что во многих строительных машинах используются для гидропривода шланги высокого давления. И конечно они когда-то рвутся, как правило, около штуцеров. А они были в большом дефиците. И тогда я вспомнил свою дипломную работу. В институте я защищался по кафедре экономики. Расчётную часть сделал быстро, используя богатый цифровой материал тепличного агрокомбината «Московский». А вот с «конструктивкой» вышла заминка. Ездил в ВИСХОМ, в библиотеке штудировал, как правило, журналы, особо «Техника в сельском хозяйстве». Вот там мне и попалась статья, описывающая приспособление для ремонта шлангов высокого давления. Она мне не пригодилась, но в памяти почему-то отложилась. И здесь, в ЮПМК 80, думая в очередной раз как выпросить у Симакова Игоря Ивановича (механик от управления механизации треста Калугасельстрой, субподрядная организация) очередной шланг, я вспомнил об этой статье. Искать журнал не стал, так как не помнил год и номер издания, да и в названии журнала сомневался. Стал прикидывать эскиз приспособления, состоящий из конусной толстостенной втулки и разрезных конусных сухарях. Привлёк в виде совета и Иванова П.А.. Не буду вдаваться в подробности, но со второго раза Пётр Алексеевич выточил то, что надо. Решили сделать пробный ремонт. Нашли повреждённый у штуцера шланг, обрезали в этом месте, освободили штуцер и вставили его в уцелевшую часть, предварительно одев сверху новую втулку для обжатия. Пресс у нас был с ручным приводом, рассчитанный на усилие в 10-ть тонн. Собрались механики от управления механизации и автоколонны, наши слесаря . – Не получится. Ты что, выдержать давление в 150 атмосфер? Я бы на таком не работал. Попросили Китикова Александра, тракториста ОГМ на Т40, поменять один из шлангов на отремонтированный и попробовать его на разных режимах работы. Поставил, немного поработал на отсыпке песка. Шланг выдержал. Дальнейший наш ремонт шлангов таким образом показал выход работоспособных шлангов в 80%. Так пошла наша слава по Юхнову. Пётр Алексеевич бережно хранил это приспособление, старался ни кому его не показывать. Ну а у меня настали времена бездефицитного обмена на нужные мне детали. К этому со временем прибавились для обмена кислород, электроды и, конечно, метал в достаточно большом ассортименте. Последним я разбогател, когда для главного механика треста приобрёл на нашей базе в Куровских двигатель для мотоцикла Урал, который потом списал, используя только буквенное и цифровое обозначение, на ремонт котельной. Взамен, я на Камазе вывез с базы Вторчермета на Рязанском проспекте 17 тонн не кондиционного метала (оплавленные края листов железа, шестигранник различных размеров и длинны, швеллера, тавры и др.). По этой же услуге главный механик отправил меня в Курган для повышения квалификации. Место для меня знаковое. Ведь именно здесь в 1973 году мы стояли три часа на переформировании состава при поездке на целину, пробуя местное пиво, которое в то время пользовалось у проезжающих особым почётом. Квалификационную работу на курсах я сдал на пятый день, используя не забытые знания по расчету прочности троса и противовеса для башенного крана. Остальные дни, из отведённых 14-ти, провёл в праздном шатании по городу, помогая при этом другим механикам из нашего треста, прибывшим со мной на повышение квалификации.
Свидетельство о публикации №224111201330