Работа по специальности. байки о моём предшественн

6.4. БАЙКИ О МОЁМ ПРЕДШЕСТВЕННИКЕ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЕ
1977 год. Я получил права. В институте получить не удалось, так как не наездил достаточного количества часов. В ЮПМК 80 учил меня водить машину Васильев Анатолий Алексеевич, универсальный слесарь и водитель моего Москвича 433. - Ты особо газ не жми. На легковой машине не так чувствуется скорость, как на ГАЗоне, - говорил он, передавая мне управление Москвичом. По этому случаю, по случаю получения прав, Чураков Михаил Иванович, директор, Снисаренко Владимир Иванович, главный инженер, Козлов Михаил Иванович, прораб Мосальского участка, решили в воскресенье проверить мои навыки, а заодно и собрать грибы. Взяв директорский ГАЗ 69, поехали за Стрекалово. Лесная дорога скоро вывела нас на насыпь с разбитой дорогой и глубокой, заполненной грязью колеёй. Включаю передний мост, а передние колёса всё равно не крутятся. Провозился минуты три. Это потом узнал, что надо было прикрутить особые колпаки на передние колёса, а тогда этого знания не было. Принял решение – выходите и идите пешком на другой конец насыпи. Благо идти метров пятьдесят. Пассажиры ушли, а я, включив первую скорость и бросив руль, надавил на газ и поехал. Везенье или не правильная оценка глубины колеи, только проехал я эту преграду. Сели, а через метров сто выехали на большое поле с тремя домами. Стоит комбайн, который навечно прописался на этом поле. Возле домов три машины как на подбор представлявшие тогдашний автопарк СССР: Запорожец, Жигули и Москвич с московскими номерами.      - Вы как ехали? По насыпи? А надо было леском. Мы так всегда к родителям приезжаем,- сказали нам столичные гости. В общем экзамен я сдал. После этого случая, загорелся наш директор сделать из меня охотника. Особо это проявлялось при рассказах в начале или в конце о моём предшественнике на должности главного механика. Этому способствовали совместные поездки в Калугу, в трест Калугасельстрой. Разговор начинался издалека. Проезжаем Васцы. Стоит полуразрушенная церковь.
- После войны нужен был кирпич для стройки. Пытался я для этих целей разобрать эту церковь. Не удалось. Колется кирпич, а по шву ни как. Вот были мастера. Так и бросили. Вот и до тебя у нас был механик. Тоже мастер. Пауза. Смотрит на мою реакцию. Молчу, так как знаю, к чему он клонит,  не первый раз директор заводит этот разговор.
- Нет, ты тоже хорош. Только вот азарта у тебя мало, уж больно ты расчётлив. Знаешь кто такие тихо и буйно помешанные. Тихо помешанные – это грибники и рыболовы, а буйно помешанные – это охотники. Вот был у нас случай с твоим предшественником. И дальше шли истории о моём предшественнике.
История №1. Зимой дело было. На ГАЗ 63, чья рама до сих пор у забора мастерской валяется, везём тушу убитого лося. А за нами погоня из местных егерей. Лицензию свою мы уже закрыли, а тут этот лось попался. Вот и взяли сверх меры. Мы, конечно, её потом оформили – не браконьеры же мы, здесь живём. А тогда не хотелось платить штраф, вот и гнали что есть мочи, благо ГАЗ 63 где угодно проползёт. До «варшавки» метров сто осталось, а здесь бензин закончился! Выбегает твой предшественник на дорогу, машину тормозит, бензина просит. Бензин дают. Только вот во что налить?  Ни у нас, ни у того шофёра ни канистры ни ведра нет! Тогда снимает наш герой сапоги и в них льёт бензин. Налил, заправил ГАЗон и домой скорей. Во как можно. Вот это азарт. Только на охоте такое можно испытать.
История №2. Смекалка у твоего предшественника работала на славу, особо, когда дело касалось добычи. Строили мы тогда в Озёрах коровник. А рядом, в поле был небольшой пруд. А там караси! Чем ловить? Так он «хабалку» (диафрагменный насос с приводом от двигателя УД 2) притащил в начале дня и завёл. К концу дня почти всю воду выкачал. Рыбу руками ловили, да в мешки складывали. Правда, потом всю неделю его заполнял по новой водой. Азарт!
История №3. Ремонтировали мы мост через Ресу. С ближайшим совхозом у нас была договорённость о взаимопомощи. Так вот делаем свою работу, а проезжающим в направлении Калуги или Вязьмы на другую сторону надо. Понятно, едут в брод, да не все на это решаются. Вот и взял твой предшественник трактор с объекта и за деньги, хоть и небольшие, стал буксировать машины на другую сторону. На одной из ездок застрял его трактор. Он в совхоз обратился за помощью. Трактор дали. Так он не застрявший трактор стал вытаскивать, а продолжил буксировку. И тот трактор застрял в Ресе. Только работники уговорили его третьим трактором вытащить сначала застрявшую технику, а затем продолжить буксировку. Если бы не они, он и третий трактор оставил бы в Ресе.
Тут я не выдержал, – Михаил Иванович, только не говори, что им азарт двигал. Жадность, помноженная на ненасытность.
- Да ладно, и это в нём было.
Так незаметно мы подъезжали к тресту. А там у каждого дела. На обратном пути новые истории: и про кабана, который М.И.Чуракову пол ягодицы разворотил (прихрамывал он на левую ногу), и про особенности охоты осенью и многое другое. Одно я понял, скучает и переживает наш директор, когда не может внести в общую копилку охоты свою лепту. Осмотрел я ту раму, о которой говорил директор, поговорил с другими механиками и инженерами из других организаций, да и директор тут включился, о возможности восстановления легендарного ГАЗ 63. Общими усилиями через месяц восстановили мы эту машину: кто кабину дал, кто коробку, резину и др. Многие принимали участие, ведь большинство из них были охотниками. Вот номеров не было. Но и это для азартных охотников не было преградой. В выходные ставились номера от ДОСАФовской машины, охотники грузились в будку, что оборудовали наши плотники в кузове, за руль садился представитель ГАИ, рядом располагался М.И.Чураков и в путь. К новым азартным приключениям буйно помешанных охотников. 
И всё же уговорил меня Михаил Иванович осенью 1978 года, сидя на берегу Угры и отмечая День строителя, приобщиться к славному племени охотников. Для этого, на первых порах, взяли из одного помёта породистых лаек. Он сучку, которая быстрее натаскивается на зверя, я – кобеля. За окрас я назвал щенка Дымком. В новом, только что отстроенном тёщей доме, мы сначала жили вдвоём. Погрызенные тапки, съеденный шнурок – это только были «цветочки» от вездесущего Дымка. В новый дом переехало и  семейство тёщи. А тут и жену распредели в Дмитровский район, в Яхромский совхоз-техникум. А в феврале уже 1979 года и мне нашлось место в этом учреждении, в качестве преподавателя. Так как я уже сменил несколько рабочих мест, то было принято решение ехать к жене, ведь в Юхнове для неё не оказалось свободных мест по специальности. Так закончилась моя эпопея, толком не начавшись, о приобщении к обществу охотников. Каждый год, приезжая на праздники и каникулы к тёще, я встречался с работниками ЮПМК - вместе с ними ходил на демонстрации и, конечно, с Михаилом Ивановичем. Много мы с ним переговорили, но запомнилось на всю жизнь: «Всё у тебя будет хорошо. Только будешь ты скучать по «живому» делу». Прав он был на первых порах. Только я нашёл, в последующем, и в новой работе «живое» дело.


Рецензии