Я перечитываю рассказ Часть 6
На улице ноль градусов. Тепло. Пасмурно. Решила прогуляться. У брата домофон не отвечает: либо спит, либо на «калыме», либо работает. Купила в киоске булку чёрного хлеба и две булочки. Зашла в магазин «Сандра». Понравилось женское бельё из Франции, но не мой размер. Сказали, что можно заказать и как только привезут, они мне позвонят или пришлют смс-сообщение. Я оставила им свой номер. Гулять особо-то и негде, так, от магазина к магазину и домой.
Как всегда, у порога меня встречает Масяня. Я сразу же включила чайник. Быстро начистила картошки и поставила её варить. Раздался телефонный звонок.
– Да.
– Ну, привет! Слава богу – жива, здорова!
– Простите, а это кто?
– Это Зина!
– Зина!? Привет, Зин! Мне сначала показалось, что это Лена, сестра моя, голос похож.
– А я тебе звонила на сотовый, он отключен, на простой телефон звоню – трубку не берёшь, в Интернете тебя не видно. То обычно хоть раз в день да выйдешь, а тут нет и нет. Страна переживает!
– Да у меня сотовый глючит, я его уронила, и он постоянно теперь отключается. Страна переживёт. Меня и в прошлом году долго не было, ничего же.
– То было в прошлом году, а в этом к тебе уже привыкли,– пыталась она шутить.
– Да я на время отключилась от Интернета. Знаешь, долги. В декабре может на пенсию отправят, всё хоть какие-то деньги, а то на этой работе объёмы упали и заработки тоже соответственно. Другую могу уже не найти. Мне на судебной медицинской экспертизе сказали, что моё состояние связано с профессиональной деятельностью.
– Да, мы все работаем до последнего, гробим своё здоровье. А у меня у знакомой неприятность.
– Какая?
– Она была поручителем, а тот человек перестал выплачивать и на неё подали в суд.
– А что, она его не знала?
– Да нет, как раз хороший знакомый, а вот так подвёл. Три года судилась с ним и ничего. А она на пенсии. Её счёт, на который пенсию перечисляют, заблокировали, и ей пришлось срочно устраиваться на работу.
– Не имеют права совсем без денег оставлять человека.
– Всё имеют. В Договоре всё прописано, мы же не читаем.
– Вот так и доверяй людям. У меня у мужа тоже был один такой, два раза приходили из Банка, он уже и забыл, у кого поручителем был, я вспомнила, и он ему позвонил, благо, номер телефона сохранился. Тот ему сказал, что заплатил, правда, с опозданием. Я пошла в Банк, им там сказала, что тот товарищ заплатил. Они сказали, чтобы я принесла чек, для подтверждения. Я им сказала, что ничего не собираюсь нести, в компьютере наверняка видно заплатил он или нет. Ну, в общем, уладилось.
– О, у меня Сергей пришёл, пошла кормить.
– Давай, спасибо, что не забываешь.
Пока разговаривала с Зинаидой, картошка сварилась, мне осталось только слить воду. Вскипевшая вода в чайнике, была уже не такой горячей. Горячая картошечка и не сильно горячий чай – в самый раз.
До папки с романом Пауло Коэльо «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала» не добраться: компьютер который день не могу никак запустить. Может, это из-за того, что нет Интернета?.. Что же там было в этом романе? Ведь читала его, правда, давно. Мало ли, по каким причинам можно плакать!? И не только на берегу Рио-Пьедра. Я вот часто бываю на нашей реке Кондома — с некоторых пор я её стала называть с приставкой "Рио" — Рио-Кондома. Наша Рио-Кондома, если честно, стала вызывать к себе жалость, без слёз смотреть на неё невозможно. Ну правда, особенно весной, после освобождения её ото льда и после дождей. Никогда она такой грязной не была. Перестройка в стране и вот тебе — разруха во всём: и в мыслях, и в делах, и в отношениях между людьми, и снег грязнее, и вода мутнее...
Близится конец года, а у меня ни одного завершённого дела. Одно стопорит все другие. Плачь не плачь – по-другому никак.
В ночь с 13-го (вторник) на 14-е (среда) ноября уже под самое утро приснился мужчина, не молодой, но и не старый. И он мне всё повторял: «Что ты со мной делаешь?!» А я его совсем не знаю. Странный незнакомец пришёл ко мне во сне.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №224111201566