Синьяк Поль Виктор Жюль пуантилист и

 11 ноября 1863 года - 15 августа 1935 года.

Поль Синьяк родился в Париже.

Поль Синьяк родился в самой обыкновенной буржуазной семье.

Его отец владел лавкой, где продавались седла, сбруя, шорные изделия. «Бизнес»

процветал, и семейство жило в достатке (как при жизни отца, так и после его смерти).

В положенное время мальчика отдали в парижский коллеж Роллен, что на бульваре

Клиши.

Учился он успешно, проявляя заинтересованность в гуманитарных науках.

Особенно был доволен им учитель литературы.

Однако по окончании коллежа Синьяк решительно заявил матери, что поступать в университет,

а также каким-либо иным образом продолжать гуманитарное образование, не намерен.

К этому времени он был уже отравлен любовью к искусству, причем к искусству самому что

ни на есть прогрессивному.

В 1879 году он побывал на четвертой выставке импрессионистов, где пытался делать наброски

с работ Дега.

Этот опыт кончился для него печально: Гоген выставил шестнадцатилетнего юнца за дверь со

словами: «Здесь не копируют!»

Подобная нелюбезность не отвратила Синьяка от живописи.

После лицея насущным сделался вопрос — где научиться писать.

В 1883 году он в течение нескольких месяцев посещал мастерскую некоего Бина, «лауреата»

Римской премии, но и здешний метод обучения Синьяк находил скучным, годным лишь на то,

чтобы «изготавливать ремесленников».

Главные уроки он получал, ходя по выставкам импрессионистов, а также по лавкам маршанов,

где продавались их произведения.

В 1884 году произошло событие, предрешившее всю дальнейшую творческую судьбу Синьяка

и, в сущности, всей французской живописи вообще.

В бараке, построенном на месте дворца Тюильри, открылся вернисаж художников, чьи полотна не

были приняты жюри официального Салона.

В 1884 участвует в создании «Общества независимых художников», где он и познакомился с

Жоржем Сёра, с которым в 1889 разработал живописную технику пуантилизма, хотя уже на

последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику дивизионизма.

В 1899 опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», она стала сводом

правил художников нового направления.

Легкий характер — большое подспорье в жизни.

Казалось бы, после того как Гоген выставил Синьяка с выставки импрессионистов, а

Моне чрезвычайно холодно встретил его после восторженного письма, Поль Синьяк

(Paul Signac) имел все шансы отвратиться от живописи навеки, и уж от импрессионистов —

точно.

Также можно было стать пациентом психотерапевта, дабы остаток жизни разбираться с

травмами и лечить тонкую душевную организацию, а если и подходить к холсту, то с целью

выразить протест против всех сразу.

Но Поль Синьяк этого избежал, кушетку психотерапевта можно убирать,

не понадобится.

Он очень любил море, живопись, путешествия и даже, не поверите, людей.

Крепкая любящая семья (Поль — единственный ребенок), отсутствие финансовых проблем и

поддержка родных создали достаточно крепкую внутреннюю опору, которая позволяла такие

моменты воспринимать именно как неприятные моменты (с кем не бывает), а не ключевые

события.

Отец Поля был владельцем лавки и сумел обеспечить семью так, что нуждаться им не

пришлось и после его смерти — он умер, когда сыну исполнилось 17 лет.

Мать поначалу не пришла в восторг от избранного сыном пути, тем более, что учился

тот хорошо, в гуманитарных науках вообще обращал на себя внимание преподавателей

особым талантом и мог бы получить более «толковую» профессию.

Но окончив коллеж Роллен, Поль заявил, что единственный его интерес — живопись.

О Школе изящных искусств он даже слышать не желал, академизм ему был не мил.

На нет и суда нет, решила мать Поля Синьяка и вскоре стала самой рьяной поклонницей

его искусства.

Познакомились они в 1884 году, и Сёра сразу же увлек друга своей техникой пуантилизма —

это метод написания картины посредством расположенных рядом точек чистых контрастных

цветов.

Также это направление называли дивизионизмом и неоимпрессионизмом — последний

вариант Сёра и Синьяку нравился больше прочих (Синьяк даже написал портрет критика Феликса

Фенеона, автора термина «неоимпрессионизм»).

В отличие от общительного последователя, Жорж Сёра был человеком замкнутым и отнюдь не

дружелюбным, так что заслуга популяризации пуантилизма принадлежит Полю Синьяку.

Вскоре к неоимпрессионизму ненадолго примкнул даже Камиль Писсаро, который, в отличие от

увлеченного собственной работой Моне, старался еще и поддерживать молодых художников.

У Синьяка с Писсаро сложились особенно теплые отношения, впоследствии Поль даже

женился на его дальней родственнице Берте Робле.

Верный друг и почитатель Жоржа Сёра, Поль Синьяк был обезоружен внезапной,

преждевременной смертью предводителя неоимпрессионизма.

Он сделал очень много для того, чтобы Сёра не забыли — разобрал его работы, устроил

несколько ретроспективных выставок, а вскоре написал исследование «От Делакруа к

неоимпрессионизму».

Впрочем, отдавая дань своему наставнику, сам художник вскоре после смерти Сёра простился

с неоимпрессионизмом.

Пройдя через технику пуантилизма и отказавшись от нее, Синьяк обретет свой стиль.

Он чаще всего продолжает следовать теории сочетаний контрастных цветов как способу создания

света, но точки ему заменяют мазки.

Впрочем, отличие не только в замене точки на мазок.

Эмоциональному, чувствительному, легкому Синьяку был чужд научный, рассудочный подход

Сёра.

Он говорил, что подчиняет краски и линии тому душевному движению, которое хочет передать,

а не воплощает научную теорию сочетания контрастных цветов.

Первую яхту Поль Синьяк купил в 1883 году и назвал ее отнюдь не какой-нибудь «Чайкой» или

«Победой».

На борту было начертано «Мане — Золя — Вагнер».

Поль Синьяк не только в живописи был силен, но также понимал и любил литературу, все же не

зря его гуманитарные способности хвалили в юности.

Синьяк был дружен со многими писателями, а в его мастерской, куда более комфортной,

чем у большинства коллег по кисти — ведь финансовые проблемы ему были неведомы, —

собирались поэты, писатели, художники и нередко засиживались до утра.

За свою жизнь Поль Синьяк сменил 32 яхты.

Он любил путешествовать, яхты без дела не стояли.

Хорошо известны марины Синьяка, написанные не с берега, а с моря.

Даже смерть его застала почти в путешествии — на 72-м году жизни практически сразу по

возвращении с Корсики.

Постоянный его дом с 1882 года был в райском уголке Сен-Тропе — море Синьяк очень любил

и не мог жить вдали от него, в Париже быстро начинал тосковать.

Традиционный образ отделенного от толпы гения Поль Синьяк нарушал и в том, что активно

интересовался общественной жизнью.

Он симпатизировал советской власти, считал картины, написанные в духе соцреализма,

яркими, радостными и красочными.

В 1933 году даже написал предисловие к каталогу выставки советских художников в Париже.

Впрочем, увлечение соцреализмом и благосклонность к социализму не отразились на его

живописи — картины его оставались всё такими же светлыми, легкими и сияющими,

«аполитичными».

Хорошие отношения сложились у Синьяка и с фовистами, особенно с Матиссом и Марке, и

с художниками группы Наби.

Удивительная особенность — легкий характер художника делала открытым даже его творческий

процесс.

К нему в мастерскую легко могли в любой момент входить домашние и друзья.

Процесс написания картин был для него не мучительным надрывом, как для многих соратников,

а радостью и приятным вдохновенным состоянием, которые оказывалось вполне возможно

разделить с окружающими.

Не то чтобы склочный характер являлся непременным атрибутом уважающего себя художника,

но такая легкость все же явление уникальное.

Писатель Вайян-Кутюрье сказал о нем: «Синьяк любил искусство, человечество и море».

Пожалуй, это достаточно ёмкая характеристика.

Поль Синьяк – художник и автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал, – был одним

из интереснейших людей своего времени.

Художник много путешествовал на своих яхтах по Сене и вдоль побережья Франции, набирался

впечатлений.

Молодость его пришлась на последнюю четверть 19-го века – во Франции художественная жизнь

тогда была ознаменована успехами импрессионизма, зарождением символизма и признаками

складывающегося декоративного стиля “модерн”.

Он был вторым после Жоржа Сёра крупнейшим представителем неоимпрессионизма.

Уже в ранних работах Синьяка раскрывается его склонность к декоративным эффектам цветового

пятна и контура.

В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей.

По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морскои побережье, средиземноморской Ривьере.

Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна.

Синьяк увлекается византийскими мозаиками, и сами его картины становятся мозаиками из

интенсивных пятен разного цвета.

Рисунки Синьяка – быстрые зарисовки увиденного пейзажа.

Они точны в деталях и в то же время свободны, обобщенны.

Линия в них то напряженная и гибкая, то легкая и кудрявая. Что бы ни было изображено –

великолепный берег или рыбацкие лодки, гавань с маяком или склон холма, – каждый набросок

и прост, и изыскан, в каждом чувствуется рука мастера.

В своих акварелях Синьяк изображал море с кораблями, в чем ему помогал опыт морехода.

В этих акварелях художник отражал впечатления от путешествий.

По сравнению с праздничной нарядностью акварельной живописи, масляная живопись

Синьяка кажется порой чересчур перегруженной наслоениями цветовых пятен.

В ней подчеркнуты линии, контуры, часто декоративно стилизованные.

Своеобразные полукруглые кроны средиземноморских пиний превращаются у Синьяка в

упругие зонтики насыщенных зелено-изумрудных оттенков, их стволы изгибаются и переплетаются,

как деревья на японских эстампах.

В позднем творчестве Синьяк пишет в реалистическом ключе виды многих городов – Венеции,

Генуи, Константинополя, виды портов Франции.

Друг Синьяка Жорж Сёра умер рано, 32 лет и его искусство еще не было признано.

Сохранить память о друге, указать место, которое неоимпрессионизм занимает в истории искусства

19 века, раскрыть значение главных произведений Сёра стало задачей Поля Синьяка.

Ему суждено было прожить долгую жизнь.

В молодости он увлекался идеями анархизма.

Впоследствии обретает твердые демократические и пацифистские убеждения, характерные для

передовой интеллигенции Франции.

В последние годы своей жизни Синьяк – антифашист, он с интересом следит за художественной

жизнью в СССР, переписывается с советскими художниками.

Кавалер ордена Почётного Легиона."

(с)



Поль Синьяк состоит в номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Занимает достойное место в лонг -листе этой номинации.

И удостоен почётного места в шорт - листе этой номинации.

Он популярен и в интернете, и в мировой паутине.

Картины Синьяка украшают многие музеи и частные коллекции.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Поля Синьяка любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.

Стиль:  пуантилизм , неоимпрессионизм , современное искусство , постимпрессионизм,

дивизионизм; модерн (моё мнение).

Жанр: пейзаж всех времён года от приморского до ландшафтного. жанровые сцены и многое

другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

465982812_1075872474549519_6106040421075554717_n (404x700, 547Kb)

466090829_1075869707883129_3063465580107798919_n (532x700, 557Kb)

(533x422, 136Kb)

466165232_1075869331216500_6178898502144482543_n (560x700, 724Kb)

(580x378, 205Kb)

e3ea7e98b628f6e2701753f3c4cd248e (640x481, 523Kb)

Без названия (700x591, 688Kb)

139655_fl_1 (700x474, 602Kb)

(700x571, 610Kb)

(700x536, 625Kb)

465854821_1075874134549353_6028693689267747198_n (700x557, 721Kb)

465984567_1075871274549639_4090870927531251532_n (700x565, 591Kb)

466348827_1075874074549359_8620776098453233054_n (700x457, 559Kb)

465739780_1075873941216039_2289535597093153547_n (700x536, 636Kb)

465974632_1075873871216046_1569011549985049299_n (700x532, 675Kb)

466417624_1075874251216008_8020585868829125923_n (700x555, 787Kb)

466514901_1075873811216052_6136880854269692342_n (700x563, 774Kb)

466089838_1075873551216078_6105381869963541780_n (700x549, 835Kb)

465956617_1075873621216071_4634732423486628644_n (700x562, 675Kb)

466090097_1075873711216062_6258134814298074251_n (700x493, 592Kb)

466146346_1075873827882717_4178193036465761500_n (700x563, 736Kb)

466038373_1075873281216105_442922290496339459_n (700x524, 603Kb)

465974188_1075872821216151_6518371269179481182_n (700x540, 493Kb)

466013272_1075873277882772_5799662192231706380_n (700x559, 825Kb)

466596698_1075871361216297_2166940162734310291_n (700x558, 723Kb)

466741479_1075870364549730_2621306045218656846_n (700x566, 709Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии