Туман на рассвете глава 2

2

- Ой, Мишенька, почему ты один… а Милана… а где наша невеста… а что с тобой такое… у Миланочки всё в порядке?..
На них сразу же обрушился шквал вопросов и уставились семь хорошеньких личиков, почти невинно хлопающих своими наращёнными ресницами в безупречно правильном макияже смоки-айз, который кое-кому из них помогал не отягощать себя слишком избыточным интеллектом.
Экс-жених, только что сложивший с себя эти полномочия, не удостоил ответом ни одного прочириканного этой шифоновокрылой стайкой вопроса, равнодушно отмахнувшись от них.
 - Виталик, нам пора! – крикнул вместо этого приятелю, на которого сиреневые феи, оставив в покое его самого, переключили своё пристальное внимание.
При этом Михаил ещё старался следить за нарядной площадкой, опасаясь, что оттуда легко могут нарисоваться родители, его или Миланы, что было одинаково нежелательно.
- Простите, девочки, но нам надо эээ… срочное дело у нас, в общем, а то непременно поболтали бы с вами, девчонки… – ошеломив невестиных подружек перспективой скорого исчезновения, Виталий торопливо направился вслед за Михаилом по дорожке, огибающей дом.   
Обойдя его, они выскочили на улицу и увидели метрах в пятидесяти едущую в их сторону машину такси. Михаил бросился на дорогу и встал перед автомобилем.
- Эй, ты чего, перегрелся? – притормозив, спросил в открытое окно водитель.
- Уехать срочно надо! – крикнул ему Виталий, подбегая к другу.
- Так садитесь! – пожал водитель плечами, оглядев ворота, из которых они выскочили, и площадку перед ними. – Вот вы ненормальные, я же мог на скорости ехать, переехал бы…
- Меня и так переехали сегодня, - рассмеялся Михаил, прыгая в такси, - брачным катком… - весело посмотрел он на друга, вскочившего к нему на заднее сиденье с другой стороны.
- Точное определение! - кивнул тот.
- Ненормальные какие-то, - тихо пробурчал водитель, усмехаясь, - куда поедем, сбежавшие невесты? - насмешливо поинтересовался он.
- Полегче, приятель! - грубовато отозвался Виталий.
- Ну, простите, простите, но вы же со свадьбы сбежали?
- Неожиданно глубокое умозаключение! - съязвил Михаил.
- Ну да, Вы правы, это было заметно по скоплению машин и цветочкам-ленточкам, а то, как вы выскочили на улицу и с какой скоростью в мою машину сели — это точно побег, по-другому и не скажешь… - всё веселился таксист.
- Побег, побег, только… куда ехать-то, правда… - замер в гримасе задумчивости Михаил, глядя на друга.
- Давай для начала ко мне, а там решим, — предложил Виталий и, поняв, что иных вариантов пока нет, назвал водителю свой адрес.
Вскоре у него начал звонить телефон. Он достал его из внутреннего кармана пиджака и показал Михаилу. На экране значилось имя покинутой им невесты.
- Отключись, друг, скоро крупнокалиберные залпы начнутся! - сострил радующийся своей свободе жених.
Друг так и сделал и остаток пути они проехали, перекидываясь шуточками со словоохотливым водителем. Подъехав к нужному дому, Виталий расплатился, и они вышли из машины.
- Конечно, большого ума не надо, чтобы сообразить, что мы направимся к тебе, поэтому вскоре сюда кто-нибудь приедет, а я сейчас так не хочу ни с кем объясняться… - сказал Михаил, тоскливо поглядев на дорогу, откуда и могли показаться знакомые машины.
- Ну да, ты прав, сюда первым делом приедут, - согласился Виталий.
- Жаль, нельзя прямо сейчас на необитаемый остров, - рассмеялся Михаил, - я бы с удовольствием уединился, а то в отеле меня отец к вечеру срисует со своими связями.
- Есть вариант… конечно, не совсем необитаемый, но для всех незнакомый, а для тебя неожиданный уж точно! – загадочно сказал ему Виталий.
- У тебя есть конспиративная квартира, а я не знаю? - улыбнулся Михаил.
- Почти… До-о-ом целый, примерно в шестидесяти километрах отсюда!
Михаил посмотрел на него с нескрываемым удивлением, но почти сразу же стал соображать, о чём это он и, улыбаясь, медленно закивал.
- А-а-а, ты о той деревне, где жила твоя… кто она тебе – тётя, бабушка?
- Правильно соображаешь, друг, мамина тётя, - улыбнулся Виталий, - если не хочешь общения с кем-либо из праздничной толпы, надо отсюда ретироваться по-быстрому, а уж там тебя точно никто искать не будет, выйдешь из подполья, когда сам захочешь, - хохотнул он.
- Круто! Мне бы неделю перекантоваться, чтобы они тут сами решили всё, а потом пусть кричат, ругаются, ногами топают, - накал будет уже не тот…
- Ну давай тогда ключи от тачки прихватим сейчас и вперёд! – предложил Виталий, махнув рукой на стоянку, где находился его автомобиль.
- Не понял, дружище, ты почему ещё здесь-то, беги за ключами! - радостно закричал Михаил.
Через десять минут они уже ехали по городским улицам, направляясь к выезду из города.
- Ой, ё-ё-ё… - скривился вдруг Михаил, схватившись за голову.
- Чего?
- Так я ж без копейки, а всё ты виноват! – упрекнул он друга. - Ты же утверждал, что мне сегодня не понадобятся ни деньги, ни телефон… Никогда не знаешь, когда сменится ветер!
- Ой, философ ты мой дорогой! - сыронизировал Виталий. - Ну что ж делать-то... виноват, значит исправлюсь… кстати, если хочешь потеряться на какое-то время, то как раз хорошо, что телефон не при тебе сейчас, сигнал вычислить нефиг делать… Так что тут я прав, банковские карточки тоже… Тебя же разгадали бы на раз-два…
- И тут я должен тебе спасибо сказать, да? - усмехнулся он. - А деньги нарисую в свободный вечер, так?
- Ну чего ты суетишься, мои-то тугрики при мне, так что всё норм! – успокоил его Виталий. – Сейчас на выезде где-нибудь тормознём и всё сделаем, как надо!
- Спасибо, друг! Когда вновь обрету  легальное положение, всё верну, - пообещал ему Михаил.
- Ага, с процентами!
- Рули, банкир… к месту шопинга!
Вскоре они приобрели самый заурядный смартфон, сняли в банкомате деньги для Михаила, предполагая, что в селе так надёжней, а затем на небольшом вещевом рынке, замеченном рядом, приобрели кое-какую одежду – пару футболок, спортивные брюки, шорты, несколько пар носков и белья, шлёпанцы, а ещё постельный комплект и пару полотенец.
- Ну всё, жених, теперь ты с приданым, можно ехать в новую жизнь!  - не смог удержаться, чтобы не подначить друга, Виталий и, выдержав его укоризненный взгляд, торжественно провозгласил: - И протекать она у Вас эти несколько дней будет в живописном селе Причудное!
- Какое? – усмехнулся Миша.
- Причудное… не слышал никогда? Конечно, откуда бы ты о нём услышал…
- Ой, а сам-то знал бы об этой деревне, если бы тебе там наследство не перепало?
- Я даже приезжал сюда в детстве с мамой, - возразил друг.
- Да ладно, давай тогда делись воспоминаниями о чудной речке, шёлковой травке и какой-нибудь голубоглазой девчонке с двумя торчащими косичками!
- Нет, вот этого не было, - замотал головой Виталий, -  речка была  да… Помню почему-то, как мама помогала своей тёте Василине красить окна и клеить обои, а я пытался помочь им, но больше мешал, поэтому меня отправляли на улицу… Там местная пацанва меня поначалу не принимали, цеплялись по любому поводу, но я был спортивный малый, поэтому быстро помог одной команде обыграть другую в футбол на школьном стадионе и стал своим… Да-а-а, вот так вот… Мама нечасто ездила к тёте, она работала много… ну, я тебе рассказывал, когда отца не стало, мы со Светкой двое на ней остались… А потом перевезла тётю Василину к нам, потому что она уже не могла справляться самостоятельно,  всё-таки в деревне ведь надо и воду носить, и печку топить…
- Ого, ты куда меня везёшь! Там есть хоть какая-никакая цивилизация?
- Сейчас увидим, всего десять километров осталось, – показал Виталий на дорожный знак и повернул налево, съехав с федеральной трассы на дорогу, которая вела непосредственно в село. 
- О-о-о, а тут, похоже, уже начинаются прелести сельской жизни! – усмехнулся Михаил, подпрыгнув на сиденье, когда Виталий, не заметив колдобину, угодил туда правым передним колесом своего автомобиля. - Осторожней, а то оставишь свой кроссовер прямо здесь, рассыпав его на запчасти!
- Да уж… дороги-то не знаем, не местные…
Преодолев последний участок пути с осторожностью и ругательствами, они, немного поплутав, подъехали к маленькому неприметному домику за штакетным забором, так плотно увитым шероховатыми стеблями дикого хмеля с пышно разросшейся листвой, что не сразу можно было догадаться, где здесь вообще располагается вход.
Да и сам дом за этой сплошной зелёной стеной угадывался только по крыше, поблёскивающей на ярком солнце серебристым шифером сквозь кроны деревьев, растущих в палисаднике перед домом.
- Ого, ты когда здесь был-то? – спросил его Михаил.
- Года полтора назад или того около, - признался Виталий, зимой это было… Светка приезжала тогда, - напомнил он ему о своей сестре, - вот мы с ней и ездили посмотреть, стоит ли ещё моё имение или вороны его уже растащили, так сестра высказалась… - усмехнулся Виталий и нащупав, наконец, калитку, рванул её со всей силы, пытаясь открыть.
Но она поддалась только раза с третьего или четвёртого, да и то, когда они общими усилиями  разорвали-таки этот хмелевый заслон, цепко державший до сих пор оборону старого домика. Ключ от пугающего ржавчиной замка они нашли в тумбочке на крыльце.
- А чего ты его не продал до сих пор?
- Что тут за него получишь… копейки, а так думал, может, привести его в порядок, да приезжать на выходные иногда… - задумчиво проговорил Виталий и вздохнул, - мама так предлагала…
Матери Виталия не стало три года назад, но его сыновнее сердце до сих пор грустило по ней.
- Как твой коттедж ещё бомжи не приватизировали, - не то удивляясь, не то насмехаясь, проворчал Михаил.
- Они знали, что он тебе понадобится, - хохотнул Виталий, проходя по двум комнатам и кухне домика и открывая при этом настежь все окна, чтобы впустить внутрь свежий воздух с улицы. - Ну вот… конечно, это совсем не то, к чему ты привык, так что сам смотри, оставаться тебе здесь или нет… Ох, а пыли-то пыли… - виновато воскликнул он.
 В большой комнате, которая, очевидно, у прежней хозяйки была залом, щёлкнул выключателем и в люстре под потолком вспыхнули электрическим светом все три лампочки.
- Ого, видал!
- А ты, конечно, мечтал, чтобы я тут ещё и в темноте пожил?
- Ну что ты, ты же видел здешние улицы и дома, когда мы проезжали по селу… А особняк по соседству… заметил? Так что со светом-то здесь должно быть всё в порядке, а вот газ… Баллон наверняка пустой, да и вообще, проверять его не советую, сколько лет в этой плите газ не зажигался…
- Да, клининг бы сюда… - оглядывался Михаил, стоя посреди комнаты в презентабельном костюме, приобретённом его матерью в Италии специально для свадебного торжества.
- Ага, в деревне клининг тебе, шутишь?
- Ну да… а где здесь…
- Удобства? Во дворе они, во дворе, дружище, - рассмеялся Виталий. – Ну что, возвращаемся, да? – понял он, что для друга это всё слишком непривычно.
- Нет-нет, только не сегодня! – воскликнул Михаил. -  Да ладно, вспомню детство… Я ведь не с серебряной ложкой во рту родился… Чтоб ты знал, мои бабушка с дедушкой жили в деревне, и я ездил к ним на каникулы… до четвёртого класса, а потом бабушки не стало, дедушку мы забрали в нашу тогдашнюю двушку, правда его тоже вскоре не стало… А уже после бизнес отца пошёл в гору, всё начало стремительно меняться… ну, как-то так, в общем!
- Не знал, ты никогда не рассказывал таких подробностей, я думал, вы всегда жили так, как сейчас…
- Теперь вот знаешь! – улыбнулся и пожал плечами Миша.
Они вышли во двор и осмотрели колодец, баньку, поняв, что всё это вполне ещё живо и может использоваться, потом съездили в местный магазин, успев попасть в него за несколько минут до закрытия. Там они купили каких-то продуктов, чем можно было поужинать, и там же приобрели электрический чайник, небольшую электрическую плитку и даже кастрюлю.
- Ну ладно, поеду я подставлять себя под удары твоих близких и несостоявшихся родственников, а ты располагайся, - Виталий обвёл рукой пространство перед собой.
- Держи меня в курсе, пожалуйста!
- Если мне в пытках не перебьют пальцы, то позвоню! – шутливо пообещал Виталий.
- Спасибо, друг!
- Да за что…
- За дружбу, - улыбнулся Михаил, провожая его до машины.


Рецензии