Внучачья приливка 35 русский
- Нормально. Триместр заканчивается. По русскому «четвёрка будет, никак «пять» не получается, - поделился внук.
- Да, наш русский он такой! Просто так не даётся. Над ним попахать приходится, книги надо любить читать. Много и всегда.
Елисей вздохнул:
- Да читаю я, читаю. Только, чтоб много, времени не хватает.
Потом добавил:
- Хорошо, что не «2». Вон Илюша сегодня даже плакал. По русскому «2» да «2». Он терпел, терпел, а сегодня заплакал.
Вместе с Елькой мне стало жаль Илюшу, и я сказала:
- Как-то бы помочь ему.
- А как? Мы пишем диктант, и у него два. Я же не могу ему чего-то подсказать, - с сожалением проговорил внук.
- Это да, это конечно, ты тут не поможешь. Тут семья должна ему помочь. Только семья.
- Как?! У него папа с мамой работают! Как они ему помогут?
- А вот, если б ты был родителем Илюши, что бы ты выбрал: работать или сыну помочь?
Елька призадумался, потом произнёс:
- Конечно, сыну помочь. Но, как же они тогда будут жить, если не работать?
- А ты не задумывался о том, почему ваш папа на двух работах занят и видит вас перед сном? Но мама занимается вами, всегда рядом, всегда помогает, по кружкам, да секциям вас развозит. Думаешь, ей не хотелось бы работать, чтобы с денежкой в семье было полегче? Мама работала, но когда увидели, что вам трудно, и вы оказались, по сути, брошены, не задумываясь, мамочка ваша подчинила свою жизнь вам.
Елька молчал и прокручивал в голове сказанное. Я продолжила:
- Тут уж чем-то жертвовать приходится: либо работой и семейным достатком, либо будущий жизнью своего ребенка. Семья должна сесть, подумать, посовещаться и сделать выбор, что им дороже. И решение придёт.
Помолчав, я снова сказала:
- А работу можно найти такую, чтоб делать её дома. Ещё, я знала женщину, она примерно с такой же ситуацией столкнулась, так она, пока сын был в школе, мыла подъезды, а потом помогала ему со школьными делами справляться.
- И что, он стал лучше учиться?
- Да. Не сразу, и не блестяще, но стал справляться получше, от двоек избавился, - ответила я
Елька не был бы Елькой, если б не съязвил:
- Он что, так с мамой всё время и делал уроки?
- Делал. Пока не научился учиться. Знаешь учению, как любому делу, тоже надо учиться. Это же тоже умение, только умение учиться и оно приходит к каждому в разное время. Кто-то быстро этим умением овладевает, а к кому-то приходит позже. Потом дело потихонечку сдвинулось и пошло. Тут в чём ещё трудность? Нам же всё хочется по-быстрому, чтобы раз-два и готово, а не получается быстро. Успех не сразу приходит и не ко всем, а только к тем, кто терпеливо трудится. Ты думаешь ваши успехи только ваши? Это ещё и успехи ваших родителей. Если б не их помощь, то как бы у вас всё складывалось?
Мы помолчали. Вдруг Елька, взбодрившись от какой-то своей мысли, произнёс:
- Знаешь, бабушка, я Илюше про это скажу!
- Про что, про это?
- Ну, про это, про родителей, что они выбрать должны.
- Э-э-э, нет, так дело не пойдёт.
- Почему? – удивился внук.
- Ты кто такой? Ты всего лишь мальчик такой же, как Илюша. Хорошо ли это, чтоб ты учил жизни родителей своего одноклассника? Чего они должны делать, а чего не должны.
- А как быть? – расстроенно спросил Еля.
- Тут только учитель имеет право как-то потихонечку убедить родителей в необходимости что-то предпринять, что-то подсказать им в отношении Илюши. Родители сами должны решить, как они будут спасать своего сына.
- Ну, ты даёшь, бабушка! Спасать! Он же не в речке тонет.
- Как не тонет?! Ещё как тонет! Только его речка из слёз от неудач, ненависти, озлобленности, которые обязательно начинают появляться. То, что происходит с такими ребятами, как Илюша, очень небезобидно. От постоянных неудач появляется сначала обида, потом злоба на всё и на всех, ненависть к более успешным. А ещё приходит понимание того, что он сам всего лишь никчемный человечишко. А это страшно.
- Почему? – повернулся ко мне внук.
- А потому. Если я понимаю, что ничего не умею, не знаю, ну и ладно, тогда я буду плохим. Всё равно меня все таким считают. Так и преступником можно стать, или человеком, неспособным никого и ничего любить. Хотел бы ты жить среди людей, неспособных любить?
Елька помолчал, потом отрицательно помотал головой:
- Нет, конечно. Но что же, значит, ничего не делать что ли?
- Хороший вопрос. Ты прав. Ему сейчас очень непросто. Вы у себя в классе помогайте ему во всём, что вам по силам, не бросайте его. Вы же русские.
Свидетельство о публикации №224111201898