Библия. Понять всё. Чаcть I. Начала
- человек так устроен, войны будут всегда.
- а как же Библейское «и перекуют мечи на орала»?
- м-да, ну, это романтика.
(диалог экспертов телевизионной передачи)
ТЬМА НЕВОЗМОЖНОГО И НЕПОНЯТНОГО
На мой ответ на вопрос «в чем суть Библии», слышу одно и тоже как от атеистов, так и от верующих: «Нет, этого не будет никогда. Нет. Именно это - невозможно».
Да, люди верят во что угодно, но только не в то, что Библия ведет человечество к состоянию, когда каждый будет заботиться о каждом, как о самом себе… или даже более того - люди вовне каждого будут более важны для каждого и основной заботой каждого станут на долгое время нужды окружающих. Словно клетки одного тела будут люди совместно страдать от боли какого-либо общего органа человечества и будут счастливы общим избавлением от страданий.
Ну, конечно, как же можно верить в такой благостный Библейский исход когда, во-первых, буквально «еще вчера», по историческим меркам, и в мгновение ока, в течении каких-то семидесяти лет, идея с идентичной целью «всемирного братства» низвергла до уровня дикого вассала Россию - великую империю с третьим по численности населением, с лидирующими позициями в экономике, науке, искусстве…
Но несмотря на схожесть целей марксизма и христианства, эти две идеи являются антагонистами, по сути непримиримыми врагами в плане духовности. И если в атеистическом коммунистическом учении «бытие определяет сознание» с допущением насильственной смены сути человеческой души (психики) у одной группы людей другой группой, то в Библейском понимании человеческие души даны от природы и неизменны, ибо «нет насилия в духовном» и ибо «Бог законов своих не меняет», а улучшение уровня жизни человечества должно произойти по возрастанию осознания «грехопадения» через «древо познания добра и зла». Вот только вопрос к Библии: «а где же наблюдается это «возрастание осознания в познании»? Ответ церковников: «тьма сгущается перед рассветом», то есть тьмой покрыт процесс подготовки к качественному переходу. И вправду, вчерашний свет Библейских знаний извергся, оставив лишь след под названием «народные традиции». Но в этом и заключена вторая причина неверия Библии - сама наша эпоха завершения «духовной трапезы», что под знаком четвертого «всадника» - «всадника на бледном коне», пророченного в апокалипсисе. Так приходит время «новых мехов под вино новое»…
Ничего не понятно? Что означают в этом тексте «всадник...», «грехопадение», «древо познания добра…», «боги», «вино» и т.п. - эти лубочные богословские словечки далекие от простого понимания современных людей? Что бы прийти к однозначности этих терминов на протяжении всех книг Библии, надо хотя бы кратко взглянуть и на историю их происхождения, и на развитие их содержащего учения. Это будет взгляд сквозь призму парадигм философии ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ так, как более признанного научного исследования данной темы у нашей цивилизации мы не найдем.
ДА БУДЕТ СВЕТ
Вершиной просветительской эпохи являются Кант и Гегель, отнесшие Бога к порождению разума человечества. В их представлении Бог трансцендентен, то есть непознаваем. А потому, в первом случае по Канту он не достоин научного изучения, во втором же - Бог проявляется высшей мыслительной деятельностью человека в бесконечности и результаты этой деятельности можно наблюдать лишь постфактум. Ницше подытожил изыскания просветительской мысли в области божественного словами «Бог умер».
Расследуя данное «умерщвление», можно прийти к двум истокам данного преступления. Первый - это заимствованное из философии античности представление о людях, как о существах индивидах с душами приобретенными от природы, но досформированными в борьбе друг с другом и в противостоянии с титанами и пантеоном богов. Человек античности сетовал на зависимость собственной судьбы от прихотей божеств. И то лебезил пред ними, посвящая им храмы, то воспевал борьбу с ними. А в общем, античный грек всегда мечтал героически подняться до свобод небожителей, ну, хотя бы в мифологических схватках. Вот это противостояние богам вслед за передовыми научными изысканиями и произведениями искусств античности, преодолев костры веков эпохи Средневековья, расцвело в Европе в эпоху Возрождения.
Античное богоборчество, перетерпев тысячелетнее гонение от отцов нарождающейся католической церкви, неожиданно приобрело союзника в этой же церкви в лице учения филиокве. Филиокве, исказив доктрину исхождения духовной связи с Богом, возникло слабым ростком ереси еще с первых времен христианства и по прошествию тысячелетия укрепилось в католицизме, став одним из его главных символов. Филиокве создало двоевластие в монотеистической вере - в вере, где по догмату изначально правил лишь один Бог Отец, теперь же возник и второй управитель в лице Бога Сына, что в двух природах, в земной и в божественной.
Утверждая право на власть, католический Сын Бога Сын Человеческий жаждал равенства с Отцом. И он «обрел» его в рукотворных образчиках античных произведений искусств, не уступающих в великолепии по мнению католиков, природным произведениям Отца. И слившись в объятиях с античностью, в том числе и с её богоборческой философией, филиокве создало возможность обоготворить земное тело человека, выстроить человеческую иерархию по приближенности к Богу, вплоть до назначения божиего наместника из людей. И в своем дальнейшем развитии это слияние породило, помимо множества гениальных произведений художеств, еще и философский парадокс «всесильности» возгласом: «Может ли Бог Отец создать камень, который Он сам не сможет поднять?». Позабавившись с этим вопросом несколько столетий и не решив его, католические философы в позднюю Эпоху Просвещения решили похоронить «головоломку», как оскорбляющую разум человека. И со всеми исходными вопроса, «похоронили» и самого Бога. О, счастливейший мир освободившийся от догм строгого Отца. О, сколько запрещенных вещей теперь можно будет пользовать. О, этот предстоящий чудный мир!
Детские восторги по утрате мнимого тирана, подобные наслаждению Библейского Хама, надругавшегося над спящим отцом. Вот и все, что оставил нам в наследство разум человечества Эпохи Просвещения о понятии «Бог». И эти восторги доминируют в человеческом обществе четвертый век благодаря главенствующему в мире блоку из стран принявших филиокве. Так неужели Бог Отец и правда слабее Бога Сына, иначе как понять победу католицизма? И как теперь узнать что-либо об Отце Боге, теперь когда знания о Нем окончательно «зарыты»? И нужны ли эти знания вообще, не проще ли сейчас, продолжая воевать друг с другом за достойнейшее место в иерархии, следовать «овцам за пастырем», который есть наместник Бога на Земле? Который учит, что над людьми современная власть посткатолических стран - «власть от Бога». От Бога католического, излившего на наместника Дух Святой от двух ипостасей - Отца Бога и Бога Сына. На наместника взрастившего паству которая частью утверждает, что «Бог умер»; другой частью говорит, что богов нет и не было; третьей частью верующая в то, что богов два; а четвертой частью уже открыто поклоняющаяся сатане.
Что же касаемо других ветвей Христианства тех, что через отрицание филиокве не отошли от фундаментального положения о Едином Вседержителе, то и они, находясь под многовековым давлением доминирующих в мире католических государств, создали на ненарушенном фундаменте надстройки тайн и авторитарности успешно конкурирующих в прелести с воинствующей доминантой. Паства их очевидно не ведает «какому богу молится» так, как согласно моим опросам в соцсетях все из них считают, что различие православия и католицизма в том, что «не так стоят», «не так сидят», «не теми пальцами молятся», «не те слова употребляют» и тому подобное - то есть разница чисто во внешних обрядовых признаках, никто из них не смог объяснить значение «филиокве», переворачивающее суть учения Христа.
И вот констатируем то, что просвещенный разум вместо изложения и разбора формулы Библейского уравнения, с уже напророченным позитивным финальным ответом, предложил игнорировать исходные данные уравнения, способствовал их сокрытию и следованию за церковными пастырями либо слепо веря их схоластике, либо просто соблюдая исторические традиции, либо… не следовать за пастырями вовсе, озаботившись социальным и научно-техническим прогрессом.
Но пропаганда в социальной сфере необходимости достижения «новых» горизонтов свобод совести, морали, справедливости лимитировала в массах следование религиозным традициям лишь ко «время от времени» и «в особых случаях». И многие используют религию без понимания лишь для личной защиты через принадлежность к социально-религиозным группам, «стаям». Ну, и чем шире проникает научно-технический прогресс в массы, тем сильнее требование у этих масс, вооруженных термоядом и искусственным интеллектом, глубокого обоснования религиозных доктрин. Без раскрытия тайн тысячелетние религии превратились у "овладевших через науку материей" в мифы, сказки, флажки политических движений. Материальная наука отрицает важность внутреннего содержания «нематериальных» теорий, оставив для изучения в них лишь области внешнего воздействия на человечество в историческом процессе, а также перенесла изучение аспектов поведения верующих в область психиатрии.
И все-таки, в поиске путей реализации напророченного в Библии благостного исхода истории человечества, стоит приложить собственные усилия согласно Библейскому же изречению: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется…» (Мф. 11: 12).
И опять, если не у церкви, то где еще в этот век подчинения людьми материи на атомном уровне искать понятное для просвещенного интеллекта объяснение Библейских тайн? Но почему же в самом Христианстве до сегодняшнего дня допускалась двусмысленность трактовок на одни и те же тексты через отсылки к «авторитетным», но противоречивым источникам средневековья? Источникам наполненным малопонятными многозначными терминами, необъяснимыми мистическими явлениями и природными феноменами. Например, на текст «жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» существует множество несогласующихся толкований на «каждую букву». Можно ли тут вообще найти истинность и связь всех текстов Библии иначе как «бог на душу положит»? Но и не лучше для просвещенных умов объяснения в других религиях построений божественных миров управляемых драконами, джинами, аватарами. Их священнослужители так же ратуют «за все хорошее против всего плохого», которое достижимо посредством исполнения тайных обрядов и «правильного» с их точки зрения поведения.
Тайна обрядов, что скрыто за ней? Возможно, что ничего? Лишь устрашающие декорации для непросвещенного населения, платящего дань устроителям спектакля? Но сами эти вопросы означают то, что занавес религиозных тайн стал ветшать, утрачивая прелесть. Одним из первых русских мыслителей, задавшийся подобным вопросом еще в девятнадцатом веке, был Ф. М. Достоевский, кстати, приятель немецкого философа Ницше заявившего о смерти Бога. Достоевский, являясь православным христианином, в притче «Великий инквизитор» выказал словами героя романа осторожное предположение о злонамеренной подмене идеалов учения Христа посредством таинств церкви, но не стал окончательно резюмировать тему, возможно из-за страха пред строгостью Российской Православной Церкви, что впрочем не спало её через полвека от разгрома разуверившимися бывшими прихожанами.
Сегодня же вихри информационных потоков всё более и более нарушают покровы церковных тайн и сквозь прорехи занавеси за оседающей медийной мишурой можно все-таки разглядеть в закулисьи не пустоту, но призрачные контуры древних рукописей апокрифических Евангелие от ближайших учеников Христа, содержащие непривычные модели мироздания. Отвергнутые во втором - третьем столетиях нашей эры христианской церковью, тексты эти в последствии большей частью уничтожены инквизицией вместе с другим не христианскими рукописями гностиков. В переводе с древнегреческого гностик - «обладающий знанием».
Почему же церковь, невеста Христа (Ин. 3:29), испугалась каких-то знаний? Она не испугалась, но таковы этапы ее развития в четырех ступенях, обозначенных явлением «апокалипсических всадников». И со слов самого Христа, апостолы его - «соль земли» (Матф. 5:13), то есть в свойстве подслащения бытия находящихся во «прахе» и в свойстве «консервации» знания, они словно «светильники в мире тьмы» до времен второго пришествия. Значит цель апостольской церкви заключается в подготовке человечества ко временам когда «во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие» (Мк. 13:10), «и соберет Своих от края земли до края неба» (Мк. 13:27). И к тому же в Библии уже был прежде описан результат бесконтрольного получения высших знаний, как опыт приведший к всемирному потопу.
НАШ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Продолжая раскрывать тему «почему Библия ведет человечество к состоянию когда каждый будет заботиться о каждом, как о самом себе» посмотрим на то, чем мы можем оперировать. Первое, это Библия - как объект исследования. Второе, это философия Эпохи Просвещения, хотя и отрицающая познаваемость Бога, но дарящая удивительный логический инструмент научного анализа - диалектику, применяющую в исследованиях «отрицание отрицания». В третьих, исследуем отрывки текстов христианских апокрифов причисленных к произведениям гностицизма, уничтожавшихся средневековой христианской церковью. В четвертых, попробуем применить при расшифровке Библейских терминов их значения извлеченные из Тайной Торы осуждаемой христианством, но по заверениям иудеев отходящих происхождением ко временам Авраама и даже ранее. Они абсолютно идентично трактуются в каждой части Торы, аналогу Ветхого Завета. И в-пятых, сопоставим наши выводы с различными мнениями человеческого разума оперирующего постижениями не авраамических эзотерических учений.
Вообще-то очень странно то, что философы эпохи Просвещения очень быстро согласились на трансцендентность Бога, словно по команде забыв принципы ими же придуманной диалектики. Похоже, что это был еще один в истории старой Европы всеобъемлющий медийный заказ, подобный тому, что оживил изобразительное искусство эпохи Возрождения вливанием огромных финансов католической церкви с целью поднятия престижа церкви. Давайте же проверим на прочность философским отрицанием отрицания этот возможно глобальный фейк о непознаваемости Абсолюта и цели Его творения, то есть непознаваемости цели нашего существования.
Перво-наперво соберем образ нашего Библейского Создателя, используя евангельский принцип «по плодам их узнаете их» и постараемся из первых же страниц Бытие извлечь достаточное количество фактов, что б сделать качественные выводы. И мы видим, что Он - Всемогущий Разум буквально взрывообразно, ибо всего за четыре дня, создает вселенную вокруг омываемой морями суши покрытой травой и деревьями. Он зряч, по крайней мере в черно-белом диапазоне, ибо отличает свет от тьмы и оценивает произведенное Им. Он обладает речью и наверняка слухом, по крайне мере внутренним слухом, иначе зачем произносить слова. Еще есть упоминание о Его неком подвижном органе под названием Дух: «и Дух Божий носился над водою». Определяем Дух как орган Его из того, что нигде еще не упоминалось о Духе как о нечто созданном, либо как о внешней силе. Но в обыденном понимании человеческого разума дух определяется как действующая во вне доминирующая сумма всех внутренних характеристик отдельного существа, либо сообщества существ, либо местности или даже процесса. Вот пример таких устойчивых определений: «дух творчества», «русский дух», «человек крепкий духом» и тому подобное. Отсюда разумно полагать, что Божий Дух «носясь», распространяет влияние Бога, а так же сопоставляет объекты и процессы со свойствами Бога. То есть можно определить Дух как некий воздействующий на вовне вид связи. Далее Бог - этот единый Всемогущий ничем неограниченный Разум, что значит Абсолют, решает населить освещаемые светилами сушу и моря живыми душами животных. И для осуществления оного назначает в помощники себе воду и землю, которым поручает рождать определенный вид индивидуальных душ соответсвенно виду животного. Душа же согласно определению общечеловеческого разума - есть совокупность внутренних качеств субъекта. Далее из Бытие узнаем, что это все создано Абсолютом лишь для единственного существа, созданного из праха всё той же земли из которой происходят все души земных животным. Но это существо создано по образу и в подобие Абсолюта, и Абсолют самолично этому, сделанному из земли, вдыхает еще одну душу и размещает его в Райском саду.
И казалось бы из этого можно определить в Абсолюте наличие непомерной доброты. Но не все главные мировые духовные учения согласны с этим. Даже в трех авраамических учениях существуют расхождения в этом вопросе. Так у христиан Бог - всеблаг и нет в Нем никакого зла, все зло от отпавших ангелов и у подпавших под влияние этих ангелов людей. В иудаизме сам Бог добр, но создал злое начало для «взращивания» человека. В исламе в Едином зло наличествует для наказания грешников. У индуистов и буддистов Бог создает и разрушает миры бесконечно, создает и злых, и добрых согласно его непостижимой воле. В даосизме о зле верховного божества трудного что-либо сказать так, как между ним и китайцами множество богов посредников призывающих стремится к гармони законов неба и земли. Наличие добра и зла у главы пантеона славянских богов Рода не определено, здесь злые и добрые боги - боги нижестоящие. Нисходящая иерархия их по строению похожа на иерархию христианских ангелов.
И теперь переходим к самому важному для нас и неоднозначно трактуемому Библейскому действу - к технологическому процессу создания человека всеблагим Богом. Казалось бы все это поэтапно расписано в Бытие, но на практике, вскоре после распятия Христа из среды Его последователей возникло множество противоречивых толкований как человеческой сути, так впрочем сути и самого Иисуса. Лишь спустя пять веков, в период кратковременных примирений католиков и православных, христианская церковь пришла к однообразию человека и попутно замела за занавес тайн как и неугодные ей явные сумасбродства еретиков, так и тексты христианских гностиков, и даже Евангелия некоторых апостолов из первых двенадцати. И до сих пор католицизм и православие при объяснении природы человека апеллируют к текстам церковных авторитетов тех периодов средневековья. И в большинстве их определений, к сожалению, нет в человеке ничего божественного. Например, от Макария Великого, из IV век н.э. грохочет: «Он — Бог, а она (душа человека) — не Бог; Он — Господь, а она — раба; Он — Творец, а она — тварь; Он Создатель, а она — создание; ничего нет общего в Его и ее естестве». Или вот еще более противоречащая сама в себе установка от преподобного Исидор Пелусиот: «Признаём мы, что душа божественна и бессмертна, однако же не единосущна с Пребожественным и Царственным естеством и не часть сего Божественного, Творческого и присносущного естества. Ибо если бы она была частью оного неизреченного естества, то не грешила бы, не была бы судима. Если же терпит это, то, по справедливости, должны мы верить, что она — творение, а не часть высочайшей Сущности. Иначе окажется, что Божеское естество судит Само Себя». Сложно согласиться с этим выводом от преподобного так как знаем, что от природы в каждом сыне есть часть от отца и отцы повсеместно направляют и судят сыновей. Да и как же тогда Иисусово: «вы -боги» (Иоанна 10:34)?
Игнорируя авторитет средневековья, попробуем сами логически разобраться в том, что предлагает нам Бытие о происхождении нашего прапрапрародителя.
Процесс производства первых людей трижды упоминаем в первых двух главах Бытия:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1: 27)...
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт. 2: 7)
…но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт. 2: 22)»
Эти три небольших абзаца являются причиной раздоров как внутри самих авраамических концессий, так и между ними, а так же их с остальными мирополаганиями.
И ключевой момент здесь - это суть души человека. И по полаганию одних спорщиков душа по происхождению низменна, у других - божественна; одни считают что на момент времени возможна одна душа в одном теле, другие утверждают наличие двух душ у каждого человека, третьи же называют множества душ в каждом из людей и наоборот некоторые говорят о блуждании душ по разным телам. Из этого далее рождаются антагонизмы в трактовке теорий греховности человека, в божественной принадлежности Иисуса Христа, и даже оспариваются ипостаси самого Создателя.
И уже даже само количество этих упоминаний породило у одной части толкователей догму о Лилит, о якобы первой жене Адама из того, что в первой главе сказано о сотворении мужчины и женщины, а потом еще раз во второй главе говорится о создании женщины из ребра Адама. Противники же теории о Лилит полагают, что повторы происхождения женщины есть лишь более подробное разъяснение одного и того же процесса. Чередование же схожих слов «сотворил» и «создал» выделили группу считающих, что Абсолют сначала «запланировал», а уж потом «слепил» человека. Хотя приставка «со» скорее указывает на СОтворчество с кем-то, и эту идею подхватывают и развивают те, кто узрели в обращении Абсолюта к кому-то множественное число (Быт. 1: 26) и через это приписали в помощники и советчики Абсолюту неких ангелов, хотя в Библии нигде еще до того времени не упоминались какие-либо помощники кроме земли и воды, создающих души животных (Быт. 1: 20 - 1: 25). Истинно выражение: «Господь создал стези прямыми, а человек скривил их». И что б нам далее не пойти по кривой, выделим из первых дух глав Библии понятные и логичные для современного человека тезисы о изначальном его формировании. Первое, Бог или в христианско-просветительской терминологии - Абсолют, для изготовления человека создал особый материал. Для чего отделил от верхней воды воду нижнюю, из воды нижней «явил» сушу. Эту обезвоженную сушу назвал землей и обязал её наделять земных животных индивидуальными душами (Быт. 1: 24 - 1:25). Второе, человек создан, как все животные что из земли (Быт. 2, 7) и наделен как и все эти животные свойством размножения, но поставлен на владычество не только над животным миром, но даже и землей( Быт. 1: 26; 1: 28). Третье, Абсолют вдыхает самолично душу в человека (Быт. 2,7) и после этого констатирует, что нет среди животных с душами только от земли равных человеку. Но далее Абсолют, не наделив больше никого душой от Его Личного Божественного дыхания, сотворяет человеку в помощники жену из ребра этого же первого человека. Таково Библейское описание происхождения Адама и его жены сделанных из земли, производящей множество индивидуальных душ животных, но помимо этого у первых людей есть еще и единая на двоих душа, данная им лично Богом. Далее, после вкушения Адамом заповедного плода с древа познания добра и зла (опустим сам процесс искушения Адама), Абсолют лишает Адама и его жену живой души той, что дал Он же - Абсолют, ибо так было и обещано изначально Богом: «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Но мы видим, что Адам после греховного вкушения продолжает существовать душой животной, что от свойств земли, дающей души земным животным. Затем Абсолют, Он же Господь Бог, проклял землю - материал из которого сделан Адам (Быт. 3: 17) и изгнал его с женой из сада Едемского, обязав Адама возделывать землю.
Существование Адама на проклятой земле обуславливается Богом обязательной скорбью - спутнице утрат. Условием же прекращения этой ссылки названо возвращение в землю, дающую души животным произведенным ею. Условие возвращения в Эдем Бог не оговорил, но видимо это предусматривал так, как поставил охранника в Раю у древа вечной жизни (Быт. 3:24), а кроме как от человека не от кого его охранять.
ДУШИ
Прежде, чем следовать далее в поиске рецепта обещанного Библией примирения всех людей, сделаем небольшой сравнительный анализ того, что мы обнаружили в Бытие относительно человеческих душ с тем, что официально признает в этом вопросе господствующая религиозная теория. Так в современных христианских концессиях, как уже отмечалось ранее, превалирует мнение, что душа нынешнего человека не имеет ничего общего с «естеством Бога» - она «раба», и «тварь» или еще «…душа, иногда, когда следует духу, возвышается им, иногда же, угождая плоти, ниспадает в земные похотения» Ириней Лионский, II век н.э.. Православие девятнадцатого века провозглашает устами епископа Феофана Затворника: «Душа — низшая сила или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни. Она такого чина, как и душа животных, но возвышена ради сочетания с нею духа»…
И эти изречения согласуются лишь в том, что мы сами прочли в Библии в первой главе о даровании животным индивидуальных душ землей. А так же это не противоречит нашей повседневной жизни - мы большинством существуем разрозненно друг от друга душами наполненными индивидуальными наборами земных желаний и мы рабы этих желаний, как и все животные на Земле.
Но вот то, что писаниями отцов церкви совершенно обделено, будто бы и нет такой темы вовсе, так это вопрос о месте нахождения другой души той, что дарована Адаму лично Богом, которая не от земли, а от дыхания Его. И уже более полутора тысяч лет, как христианские церкви твердят в канонах только об одной душе. Вот слова авторитетнейшего христианского богослова IV века Григория Нисскиго: «Не следует также утверждать, словно бы человек сначала был создан подобным изваянию из глины и будто для этого изваяния была сотворена душа... Поскольку человек, состоящий из души и тела, есть одно, то мы предполагаем одно общее начало его состава, так что он ни старше, ни моложе самого себя, и в нем не прежде телесное, а потом другое»; Иоанн Дамаскин живший на рубеже седьмого и восьмого веков изрек: «Тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген (II век н.э., осужден за признание реинкарнации), что одна прежде, а другое после». Борьба за единодушие привела к тому, что в мирском понимании понятие «двоедушие» стало синонимом лживости и приспособленчества, качествам присущим всем индивидуумам. И словно не заметили богословы, что утверждение единодушия в человеке является обвинением Бога во лжи так, как вопреки заверениям Господа все-таки не умер Адам в тот же день после запретного вкушения (Быт. 2:17) и даже вскоре от Евы «родил детей». А так же сами современные богословы, отвергая наличие второй «умерщвленной» души Адама и проявляют змеиную изворотливость тем, что с одной стороны косвенно признают правоту змея искусившего Еву словами: «ешьте - не умрете», с другой стороны обвиняют змея в клевете на Бога.
Помня, что исследуем Библейский текст только диалектическим методом, и потому избегая схоластических умозрительных фантазий, поищем логичную причиннность сподвигшую змея на искус жены Адама, а также попутно рассмотрим процесс утверждения христианской церковью отрицания наличия второй души Адама.
Мотив проступка змея не указан в Библии и следовательно глубокий психоанализ его поведения будет надуманным, но мы всё же можем сделать некие выводы из сопоставления Библейских сведений о том событии.
Итак, Змей - это либо «гад пресмыкающийся по земле» с одной живой душой произведенной землей (Быт. 1: 24 -1:26), либо с душой «животных пресмыкающихся, которых произвела вода» и точного указания на вариант нет. Характеризуется он как «хитрее всех зверей полевых» (Быт. 2: 24). Избегая прямого общения с владычествующем над ним Адамом (Быт. 1: 26), змей беседует с его женой, предназначенной Богом в помощники Адаму, и для того и сделанной из плоти Адама. Также помним то, что Адам сотворен из земли дающей индивидуальные души всем земным животным, но еще, в отличие от змея и других водных и земных животных, наполнен и душой живой от дыхания самого Бога. Жена Адам обособляясь в отдельный животный организм, тоже получает от земли цельную индивидуальную животную душу согласно «предписанию» Бога, но и содержит ту часть души дарованную Адаму лично Богом, что наполняла ребро Адама из которого и была сделана. В итоге обнаруживаем трех Библейских персонажей с наполнением душами от двух разных источников и в разном объеме. Давайте разберемся с влиянием этих наполнений на личностные внутренние качества субъектов, исходя из свойств источников даровавших души.
Исключая всякую мистику, исходим из философского представлении о Боге, как о реально протекающем процессе осмысления человеком Абсолютной Сверхсилы управляющей Вселенной. И тогда, согласно христианской догме всеблагости Единого Бога, нет и в дыхании Его зла, а так же и в душе что в Адаме от этого дыхания. Ведь никто не может передать другому что-либо, если этого у него нет. И что б увидеть отличие Божественной души от земных животных душ, так же кратко исследуем их источники. Источником индивидуальных земных животных душ является суша. Суша - последняя из последовательных трех фаз состояний земли и явилась в результате отделения из предыдущего состояния земли называемой «воды нижние». «Воды нижние», ставшие после последнего разделения сушей и морями, уже имели опыт предыдущего разделения первоначальной земли на воды верхние и нижние. Сама же первоначальная земля в свойстве еще не разделенной воды была сотворена в «бездне» или в бесконечности времен и пространств. Отсюда следует то, что суша не «отягощена» обязательным наличием свойств Бога, а так же имеет «опыт» разделений, перемещений и сепарации. Естественно то, что весь этот опыт заложен в созданные сушей либо водой души. И в итоге находим то, что душа змея устроена в свойствах суши либо воды и не имеет ничего общего с Богом. Адам, хотя и сотворен из земли - суши, но всецело наполнен душой в свойствах Бога, душой естественно полностью доминирующей над свойствами души, что от земли создано-подчиненной Богу. Жене досталась лишь та часть Божественной души, что покрывала ребро Адама из которого жена была сделана, но она получила полноценную индивидуальную животную душу от суши согласно закону (Быт. 1: 24). И согласно пропорциональному содержанию, проявление свойств земной души у жены сильнее, чем у Адама.
Продолжая далее, не забываем условие принятой здесь философской установки на то, что мировые главенствующие Божественные теории есть осмысление человечеством отношений с макрокосмосом. И в представлениях с этой позиции змей предстаёт как ощущение обособленным индивидом постоянно растущей жажды обратного наполнения «водами», но согласно свойствам источника его души - суши либо воды. Суши «явленной» сепараторным отрывом от «морей» из единства «вод нижних». Суши, что в зависимости от количественного наполнения «водами» может стать и цветущим садом, и безжизненной пустыней, и болотом. Души же вод чувствуют жажду оторванной из нее суши и стремятся дать суше наполнение. И эта двойственность змея отражена в Библейских образах дракона и левиафана.
И нет у всех производных от суши понимания сути Богоданной души всеблагого Адама, сотворенного Вседарующим для управления сушей и всем произведенным ею. Пропасть отделяющая души земные от души Адама такова, что не смог Бог выбрать из произведенных землей и водой душ помощника Адаму для возделывания Эдемского сада. И пришлось Богу спасать Адама от одиночества, сотворив ему из его же плоти жену и помощника в одном лице. Помощника с цельной животной душой и лишь с частью души Богоданной Адаму. Змей недоумевал, как Богом поставленный над ним Адам может быть ограничен запретом на познание таких простых для душ суши вещей, как добро и зло. Осознавая непреодолимое душевное различие с Адамом, змей обратился к его жене, выведенной из-под абсолютного влияния души что от дыхания Бога. Исходя из собственного опыта бытия и не ведая ничего о душе Божией, змей высказал его собственное мнение по поводу смертельной опасности от потребления плодов древа познания добра и зла словами: «нет, не умрете», но «откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».
Слушая змея знающего зло, жена Адама не нашла на нем ущерба от смерти. А находясь под некоторым влиянием души земной, она потворствовала желанию наполнения ее индивидуальной души и прельстилась словами змея, уподобившему её и Адама Богу, и обещавшему после вкушения запретного плода превосходство в знании над всеблагим Богом, отвергшего от себя любое зло.
… Адам и жена его не заметили потери Божественной души. Душа эта, согласно свойствам Бога, отторглась от Адама при первых признаках совершенного им зла, имя их здесь: самолюбие, ложь и воровство. Оставшись лишь в животных душах, Адам и жена его утратили благодать Бога и «глаза их открылись» на то, что нет ничего у них своего - наги они, не дал им Бог даже и одежд из листьев, что есть у деревьев. И сделали первое приобретение свое - одежды их, сшив «опоясания» из сорванных листьев смоквы. И далее, стали прятаться от всеведущего Бога, теперь по их мнению ставшего тем кого надо бояться.
ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Так в общих чертах вырисовывается логическая модель начала развития взаимоотношений человека с макрокосмосом, изложенная многомерными символами в Бытие Моисея три с половиной тысячи лет назад. И мы видим в этой модели в переводе на современные понятия то, что макрокосм создал некое пространство отдельное от себя, содержащее некий материал, впоследствии разделенный на две части - верхнюю и нижнюю. Далее, из нижней части была выделена суша, а оставшийся после отделения суши материал стал морями. И положено разделенным суше и воде, каждой рождать свои виды сознаний индивидуальных животных свойств. И сказано о потребности суши в наполнении водами так, как без дождя не может суша произвести ничего, даже и травы. Одно существо, сделанное из земли-суши, макрокосм наполнил особыми свойствами, буквально тем чем он «дышит», то есть тем без чего немыслим сам макрокосм. И далее выясняется, что все пространство вместе с содержимым было создано для этого наполненного сутью макрокосма сознания. Но это сознание, названное Адамом, получив абсолютное главенство в созданном для него пространстве, в силу разности его свойств и свойств окружающего его материала, испытывал трудности во взаимодействии с землей. А потому была отделена часть Адама и разбавлена цельной частью земного животного осознания, для создания помощника Адаму, который смог бы войти в более тесное взаимодействие с осознаниями созданными землей. Что и случилось. Так одно из земных индивидуальных осознаний, узрев в помощнике Адама не подавленные окончательно земные свойства такие, как индивидуализм и жажда наполнения, предлагает помощнику испробовать запретный для Адама плод - плод сладкий и привычный для животного осознания.
Сам Адам - это осознание в свойствах макрокосма и в связи с макрокосмом довлеющее над земным материалом. Не зная ни в чем нужды, Адам отверг бы искус змея, скорее даже и не воспринял бы никак слов искусителя. Но объединенный в едином макрокосмогенном сознании с помощником-женой, сотворенной через «отпочкование» из Адама, он вкусил запретный плод тут же, как только вкусила жена. На то жаловался Адам: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел»… Это первый раз произнесенное «я» означало переход в новую форму сознания и прекращение прежней жизни питаемой дыханием Бога. Событие сравнимое с рождениями детенышей животных, когда еще мгновение назад плод во чреве матери дышал и питался ее устами, и вот по сроку почувствовал самость, перевернулся во чреве, и вот уже перерезана пуповина, и уже надо дышать самому, а вскоре уже и орать, кусать, отвоёвывать…
Итак, после успешного завершения поставленной задачи Богом по возделыванию Эдемского сада(Быт. 2: 15), Адаму доверен новый грандиозный фронт работ по возделыванию проклятой земли (Быт. 3: 23), чем Адам занят и по сей день. И в принципе, результаты проделанной работы за пять тысяч лет по Библейскому летоисчислению потрясают.
Если визуализировать на компьютере хронологию этого «возделывания» и ускорить ее раз в семьсот тысяч, то в течении нескольких часов пред взором развивалась бы история о том, как крошечная группа дикарей бурно размножаясь и порой убивая друг друга; возводя и сжигая, и снова возводя поселения, вдруг устремила к небу башни высотой в сотни метров. В ночи по всей планете эти башни связываются светящейся паутиной, и исторгают башни денно и нощно в направлении друг друга сонмы автомобилей, поездов, кораблей и самолетов. И окуталась Земля эфирами разноязычных голосов, обращающихся друг к другу порой через тысячи миль, и взметнулись от Земли в дальний космос зонды.
Истинно, возрос Вавилон - город междуречья в планетарный масштаб из желания его жителей: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес» (Быт. 11:4). «И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие» (Быт. 11:5). «И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]. Посему дано ему имя: Вавилон (врата Бога, аккад.) , ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт. 11:8-9) И теперь, словно сорняк после мнимой гибели от прополки, восстал вновь Вавилон из рассеянных семян и корней, покрыв башнями всю землю. И казалось бы ничего мерзкого в этом процессе нет, но на дни Вавилона пророчены в Библии страшные события: «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра» (Ис. 13:19). «Но будут обитать в нём звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены — в увеселительных домах» (Ис. 13:21-22). «…на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим» (Откр. 17:3-6). «воды, на которых сидит блудница: суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17:15). «…в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее»; «…видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!» (Откр. 18:18).
Глядя на эти строки, хочется воскликнуть: «За что?! Кто эти пророки - они же не Господь Бог, может они в этом ошибаются? Почему прежде финального хорошего должно быть это жуткое?». Ведь вроде всё шло согласно назначенному при изгнании из Рая (Быт. 3:17-19) - Адам в лице потомков успешно «возделал» землю, в лице одних сынов потел, в лице других ел хлеб, в лице третьих питался травой полевой; и согласно предписанию скорбел, возвращая во прах поколение за поколением. Или может что бы соблюсти условие в финале, оставшиеся дети Адама все разом должны «возвратиться во прах» при сожжении планетарного Вавилона? Но тогда получается, что прописан счастливый финал только воскресшим? Ни у одного пророка на это подсказок нет. У всех есть то, что по разрушению Вавилона сразу следует явление Спасителя. И по приходу Его есть воскрешения и есть спасенные, но о их прижизненном, то есть не познавая смерть, пошаговом прохождении уровня «возвращение во прах» - ничего, только краткие упоминания о трех вознесшихся в разные времена на небо живыми.
НАЧАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
Попробуем разобраться с «шагами», открутив компьютерную визуализацию «возделывания земли» к началу исхождения Адама из Эдема. И на начальной позиции исхождения наблюдаем Адама уже живущего индивидуальной земной душой и уже утратившим душу ту, что прежде наполняла Божием дыханием все земное тело его. Но теперь покинув Адама, то дыхание печатью Бога навечно запечатлело в нем оттиск подобия Божиего, согласно плану сотворения (Быт 1:26). Помощница Адама по «возделыванию» Эдема - Ева, отправлена вместе с Адамом и ей, обладающей индивидуальной душой что от земли, но как содержащую часть Божественного оттиска Адама, предписано Богом влечение к Адаму. Змей - искуситель отмечен отдельным проклятием ползания на чреве, дополнительно к полученному косвенно по проклятию земли породившей его. Ему положена вражда с Евой и семенем её, через что должен искуситель жалить рожденных Евой в пяту, а они будут поражать змея в голову. Предписанный процесс питания змея прахом здесь рассматривать рано, но отметим то, что скорые плоды дала назначенная вражда. Так преследуемое змеем семя Евы, через укусы искусителя отравленное гордыней, властолюбием, сладострастием стремительно продвинулось в возделывании земли от Каина земледелия и Авеля скотоводства до овладения атомом, до перестроений ДНК, до управления прахом микропроцессорами из праха… Истинно, змей пораженный результатами борьбы, неутомимо предлагает все новые искусы, а человек гонимый ими всё стремительнее в приобретении материальных благ.
Еще остался отрытым вопрос о местонахождении Дыхания Бога, что было главенствующей душой Адама, но которое покинуло Адама при вкушении запретного плода. Судя по тому, что сад Эдемский сохранен и в нем даже поставлен охранник у Древа Жизни, остался и тот кому предназначен этот сад. И помним из Бытие, что им являлся только один Адам живущий Дыханием Бога. Отсюда следует то, что Божественная душа Адама где-то вблизи сада ждет воссоединения с телом сотворенным из земли, оживляющей тела животными душами. И вся Библия есть описание шагов Адама, явленного во множестве его семени, на пути к этому воссоединению. Шаги уровня «возвращение во прах» - это завершающий этап перед возвращением душ праведников в Эдем (Рай), в авраамических религиях это почти всегда уровень физической смерти.
И тут вроде как возникает путаница: ведь в Эдем возвращаются земные души праведников, а для воссоединения с Божественной Душой Адама нужно тело которое наполняло Божественное дыхание. И отсюда следует единственно возможный вывод то, что Божественное Дыхание облачалось в земную душу Адама, что и есть тело для Божественной души Адама. И не было в Адаме в ту пору греха, но и не было собственного разумения так, как вся суть его жила, словно дитя пуповиной матери, дыханием Бога. И была тогда душа Адама в свойстве единства Бога и не было в ней еще разобщенности земного индивидуализма. И увидел Бог, что выращенный из земли для Адама сад и земные животные в саду чужды Адаму по свойствам. Тогда решил Бог создать для возделывания сада помощника Адаму в близких обитателям сада свойствах. Этим помощником стала жена Адама, сделанная из небольшой части Адама, из его ребра содержащего частицу души Бога. Жена, обретя индивидуальность по извлечению из Адама, тут же приобрела полную земную душу. И согласно количественному содержанию в наполнении жены, земная душа стала превалировать над частичкой Божественной души содержавщейся в ребре Адама. Жена первоначально была безгрешна, как и Адам, но более подвержена искусам присущих индивидуальным душам произведенных сушей. И как только жена искусившись, совершила проступок, в тот же миг в силу взаимоисключающих свойств единая Божественная безгрешная душа отдалилась от всех частей своего согрешившего тела, которыми являлись земная душа земного тела Адама и земная душа жены его сделанная из его же ребра. Так случилось для обоих оттого, что единая Божественная душа никогда не теряет своего единства, как далеко не были б разнесены части которые она наполняет. Это подобно физическому квантовому явлению обнаруженному учеными в двадцатом веке и названному «квантовой запутанностью». Оно возникает, когда под воздействием лазерного луча на кристаллы образуются фотоны, которые будучи разнесенными на любые расстояния продолжают взаимодействие друг с другом со скоростью быстрее скорости света.
ОТПРАВНОЙ ПУНКТ
Вот в общем-то, мы уже и подошли к обоснованию причинного утверждения опуса то, что: «Библия ведет человечество к состоянию, когда каждый будет заботиться о каждом, как о самом себе…». Мы увидели, что так задумал Библейский Бог и все предпосылки к этому утверждению находятся уже в трех первых главах Бытие. Но навряд ли такой ответ можно считать удовлетворительным так, как совершенно не понятно что и как даст человеку это всеединство. Не является ли оно разновидностью стадности и стайности, что встречается повсеместно среди животных? Сохранится ли человеческая индивидуальность по пришествию всеединства? Что бы ответить на эти насущные вопросы продолжим исследование далее, приняв постигнутое нами за отправной пункт.
И исходя из принятого нами господствующего философского положения, что Бог это порожденное разумом человечества представление о созидающих силах макрокосмоса или Абсолюта, давайте еще раз кратко взглянем на заданное разумом тысячи лет назад через Бытие направление к всеединству.
Итак основное: макрокосм (Абсолют) создал материал названный землей, который после трех стадий разделений обрел название суша. Суше назначена Абсолютом способность давать души, то есть индивидуальные наборы внутренних свойств, существам произведенным из нее. Всем душам суши присущи ее собственные свойства, такие как потребность наполнения и индивидуальная разделённость. В одно из сотворенных из суши существ, названное человеком, Абсолют впечатал матрицу содержащую свойства «по образу и подобию» Абсолюта и далее уже своим дыханием Абсолют оживил человека душой от Абсолюта. Человек был назван Адамом и поставлен в управление сушей, морями и всяким существом произведенным сушей и морями. В обязанность Адаму Абсолют назначил возделывание сада, созданного для Адама. Оказалось, что в силу особых отличных от земных свойств Адама, требуется ему помощник для выполнения обязанностей по саду. Помощник, она же жена, сделана из части плоти Адама отмеченной печатью Абсолюта. Жена-помощник жила небольшой частью дыхания Абсолюта от Адама, а так же полной душой индивидуума от суши. Следовательно, помощник находилась под влиянием свойств суши более чем Адам, а потому в отличии от Абсолютной самодостаточности Адама обладала потребностью наполнения. И узнав из диалога с подчиненной сущностью о превосходных свойствах запрещенного Адаму плода «добра и зла», помощник Адама не сдержала земного желания наполнения и съела плод. В тот миг оживляющее Адама и помощника дыхание Абсолюта исторглось в силу неприятия зла. Переход в автономное от Абсолюта бытие Адам с женой почти не заметили, лишь «октрылись» у них глаза на то, что голы они - нет у них ничего своего, даже и одежды. И живя теперь индивидуальными земными душами, они через разницу в свойствах ощутили отчуждение от Абсолюта настолько, что решили прятаться от него. Абсолют зафиксировав произошедшее, положил связь Адама и его жены со змеем через вражду; указал на привязку жены к Адаму, как мы выяснили ранее через то, что сделана жена из части плоти Адама отмеченной печатью «по образу Божию» и жившей дыханием Абсолюта. И теперь, что б стать одной плотью жене и Адаму требуется соединение. Далее, Абсолют отправил Адама из сада Эдемского на возделывание земли.
Сад предназначенный только Адаму Абсолют не уничтожил и оставил в нем охранника, а поэтому должно произойти возвращение Адама в Эдем. И следовательно, существует и Абсолютная душа Адама так, как нет доступа в Эдем без нее. То есть, есть два условия возвращения в Эдемский сад - это возвращение души или дыхания Абсолюта и окончание возделывания земли. Окончание возделывания обусловлено обязательным возвращением Адама в землю. Это последнее условие воспринимается современным человеком однозначно как биологическая смерть. Но давайте разберемся, что есть «жизнь» и «смерть» - поищем путь вернутся в Эдем не умирая.
НАЧАЛО ПУТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
На первый взгляд со смертью всё просто - она наступает при необратимом разрушении органических тел либо от травм, либо от болезни, либо по старости. То есть считается, что когда у животных или растений прекращаются все жизненные биологические процессы, наступает их смерть. Когда же человек частично теряет обычные или приобретает особые физические качества, он в глазах людей как бы переходит на другой не присущий людям уровень жизни. Например огромного и сильного называют горой; о смелом, дерзком и самоуверенном восторженно шепчут - лев; хитрых называют лисой; коварных - змеёй и тому подобное. Но любого из них, вдруг обездвиженного в коме, назовут - овощ; и только переставшего дышать определят мертвецом. То есть, чтобы начать жить в нашем мире человеку надо сделать первый вздох, потом глоток, вскоре первый укус, где-то недалеко и первый секс… Все эти человеческие действия присущие всем животным называют инстинктивным поведением, врожденными желаниями. Они заложены в самом материале всех биологических видов, но в разных наборах. И значит любая жизнь - это реализация неких наборов уже заложенных в материал тел. Нет набора желаний - нет жизни и если нет возможности реализации желаний, то тоже жизни нет. И из столкновений реализуемых наборов желаний возникают все драматические коллизии в мире. Оказывается так просто создать жизнь с нуля. Взять средний компьютер, вложить в него набор непритязательных желаний таких, как забота о подпитке энергией, страх смерти, желание создать себе подобных… Сложнее всего наверно будет с сигнальной сенсорной чувствительностью, создающей положительные реакции доводящие до физического экстаза, наверняка придется делать «одежды кожаные» наподобие органической плоти. И в связи с тем, что уже сейчас люди делают искусственную говядину, то время когда человек будет жить вечно, перенося наборы своих желаний с памятью о прошлых их реализациях, уже не за горами.
Так может это и будет возвращение Адама в землю прижизненное, то есть эти переносы сознаний в тело искусственно сделанное из праха - земли? Нет, нет у человечества или Адама возможности даже на примере искусственного воссоздания себя осознать то, что и весь набор желаний в нём не его. Что следует вернуть и желания праха праху. С самого начала, с того самого момента как только жена Адама надкусила запретный плод, он стал рабом желаний земной плоти, по сути биороботом с ограниченным набором земных желаний в перечне которого нет желания узнать источник его желаний.
И даже тысячелетний оборот от создания макрокосмом человека из праха земного до самореализации человеком себя во прахе навряд ли поможет ему в выполнении первого условия возвращения в рай: «доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». По сей день за высшую мудрость почитаются слова Екклесиаст отчаявшегося бессмысленностью жизни тысячи лет назад: «…идите, ешьте и наслаждайтесь едой, пейте вино и будьте счастливы… Наслаждайтесь жизнью с любимой женой. Наслаждайтесь всеми бесполезными днями этой бесполезной жизни, которую Бог дал вам здесь на земле, потому что это все, что у вас есть. …потому что вы отправитесь в могилу, где нет ни работы, ни планирования, ни знаний, ни мудрости»; «Всё идёт в одно место: всё произошло из праха и всё возвратится в прах»; «да вкушает сердце твоё радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд»; «И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо всё - суета и томление духа! И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня»; «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть»; «А тот, хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не все ли пойдет в одно место? Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается».
То есть из слов Библейского мудреца следует вывод, что земная душа неисправима и прижизненный перенос земной души в изделия из неорганики не исполнит второе условие возвращения в рай. Так, как пока Адам в лице потомков его живет земной душой, наполняя биологические тела либо бессмертные неорганические, никто не возвратив земле-суше душу не сможет вернуться в рай. Давайте, во избежание самоубийства человечества при достижении райских кущ, пристальнее рассмотрим душевную проблематику и наверняка что-то найдем спасительное в Библейских текстах.
Из Бытие мы узнали о трех типах душ. Первое, это наполнявшее Адама дыхание Бога; второе, души что от суши для земных животных; и третье, души от вод у рыб, птиц и пресмыкающихся. И мы в общем уже касались темы жажды наполнений земной души человека, давайте сейчас разом проанализируем все причины её ненасытности.
Итак, земная душа - это набор внутренних свойств каждого индивида. Наборы имеют как общие для всех индивидов свойства - это свойства самой материи индивидов (суша и воды) согласно их животному виду, так и приобретенные в опытах обитания в различных средах и переданные последующим поколениям памятью ДНК. Все индивиды, кроме человека, ограничены этими двумя видами наборов и количеством свойств в наборах. Человек же первоначально живя дыханием Бога, был в свойствах Бога, подобно зародышу в утробе берущему всё от матери, и не знал зла человек подобно Богу. По познанию Адамом зла, Божественная душа исторглась, отпечатав в земной душе Адама память о сопричастности к Богу. И знаем, что ни одно животное на Земле никогда не имеет человеческой потребности обращения к Богу. Так же помним из Бытие, что вся материальность - земля и воды, а также все животные созданы в подчинении человеку. И что б повелевать кем-то необходимо переходить для взаимопонимания на одинаковый уровень душ. Так лев может повелевать только львами, зебры зебрами, зайцы зайцам, а потому человеку для управления животными приходится вживаться в их души. И здесь малое раскрытие Библейских символов, обещанное в начале этого текста. И первое, что необходимо помнить - это то, что Библия не содержит что-либо о жизни животных на Земле. Все Библейские Моисеевы тексты только о душе человека и все образы Библейских животных - это души как отдельных людей, так их групп в свойствах присущих свойствам душ земных животных и взаимодействующих в духовном мире. И к примеру, знаем Земного льва и светского льва, но лев Библейский - это человек с большим эго рыкающий на Вседержителя либо на законы Его. И там где в Библии множество львов, там и множество повелителей рыкающих на Бога, либо на законников Писания. Подобное было и с царем Давидом презревшего закон прелюбодеянием. И орлы - люди возросшие к небесам крыльями знания, и овны - люди следующие учению о Боге. И горы - то свойства суши требующие преодоления, так Сион под ногами Моисея обозначен в тайнах Торы, как разделяющая самих евреев вражда присущая индивидам, но преодоление которой есть возвышение Моисея к небу.
И так, мы выяснили то, что человеку дана возможность постигнуть все уровни душ и открыть секреты Земной материи. Теперь рассмотрим то, что стимулирует его движение в постижении. Первое, это ненасытность возникшая из-за невозможности наполнить бесконечный объем земной души человека ограниченными возможностями Земного мира. Бесконечный объем остался после исторжения Божественной Души из земной души Адама. Ибо душа - это внутренние свойства субъекта и пребывавшая некогда в Адаме безграничная полнота Бога навсегда оставила пустую бездонную пропасть.
Вторым драйвером для постижений служит положенная Богом вражда со змеем - искусителем. Есть в Библии знаменательный момент вражды со змеями допущенными Господом до народа Моисея, хающим Господа в малодушии их (Чис. 21:4—9). Победу народу принесли молитвы Моисея к Господу о защите и оберег медный, сделанный Моисеем по указанию Господа в виде змея вознесенного на древко. Несколько поколений спасал оберег евреев от укусов змея, но был уничтожен царём Езекией из-за того, что оберег стал идолом вместо Господа почитаемым народом (4Цар. 18:4). Из этого следует, что нерушим закон о вражде змея и человека и даже оберег Моисея в виде змея со временем сам начал искушать народ, направляя от Бога. В Апокалипсисе в конце времен этой земли предсказано явление змея, он же сатана и дьявол, в образах поверженного на землю красного дракона, морского зверя и зверя выходящего из земли. И здесь мы не станем рассматривать источники происхождения множеств голов у каждого из образов змея так, как это не внесено ни Моисеем, и ни кем-либо в Библию. Но отметим, что по истечению времен змей - искуситель набирает мощь, вырастая из первоначального образа советника жены Адама в обвинителя праведного Иова и в конце времен станет в глазах большинства людей всего мира соперником Господа, повелителем народов свершающим множество чудес…
Далее, в перспективе Апокалипсис пророчит полное поражение змея и его производных, а так же должно произойти дарование людям новой земли не разделенной на сушу и моря. Из чего следует движение природы людей к всеединству из-за исчезновения в их материале свойств разделения от сепарации на дающих и получающих.
Вот такой чудный результат исследования нам дарит примененная здесь диалектика Эпохи Просвещения с её научным методом познания через закон «отрицания отрицания», выраженный «Гегелевской триадой». И всеединство здесь стало ТЕЗИСОМ, в качестве отрицания или АНТИТЕЗИСА выступило неприятие всеединства большинством людей. А в СИНТЕЗЕ через анализ и сопоставления текстов Библии, исторических событий и церковных учений разъяснен конфликт тезиса и антитезиса. Мы выясняли, что суть конфликта в антагонизмах самих двух источников внутренних свойств человека или иначе - его души. И если один из источников это макрокосм, он же Абсолют и Единый Бог является всеединством разума, сил, в бесконечности времен и пространств. То второй источник человеческих душ есть материал созданный Абсолютом в ограниченном от бесконечности пространстве, материал расщепленный на сушу и воды и оттого рождающий постоянно страждущие индивидуальные души. Также материал ограничен временем в отличии от создавшего его бесконечного Абсолюта. И мне наш цивилизационный процесс видится, как взрывная вспышка в бескрайней толще некоего стекла, возникшая от местного напряжения. Со временем «рана» в стекле растворится - заживится, передав всей безграничной массе новый опыт бытия в виде очередного «взрыва».
Что ж, в следующих главах попробуем разобраться с процессом «заживления» через прописанные в Библии события.
...
P.S. Друзья, если интересна вам тема - пожалуйста, оставляйте коменты для мотивации публикации продолжения. (Часть II. Вехи; Часть III. Процессы)
Свидетельство о публикации №224111200244
Нажал первую кнопку.
О чём то хотел поспорить, но не буду пока. Надо ещё раз перечитать.
По небольшим замечаниям, не по сути, хочу сказать, что "сподвигший" не вполне правильное слово. И Лилит вернее, чем Лолит.
Прежде всего понравилось то, что Перекуем мечи на орала это не сказка, а так и будет!
Адам знал, что Бог есть и оступился. Значит недостаточно верить в Бога, а надо ещё знать про Ад. Это контраргумент известному выражению Достоевского.
Критика Инквизитора тоже нормально. Мотив Змея и критика Прогресса тема отдельная.
Мачигов Альберт 17.02.2025 22:17 Заявить о нарушении
Конечно Лилит - созвучность здесь с темой Набокова на автомате вылезла боком.
Не думаю, что нужно доводить до ада на Земле) Может все-таки можно понять, что ведет к Аду и устранить это..
но об этом впереди, как о змее и прогрессе...
Говорят: "не показывай работу не законченной...", но иначе не получалось, как малыми толиками ...
Глеб Навин 18.02.2025 03:23 Заявить о нарушении
Вознесены всесожжением.
Тора, писания и пророки,
Угли былого тления.
Ум растворяется, дым тончайший,
Смысл смывается взглядом.
Мудрости мед сладчайший
C запахом сильного яда...
Снова проявится в белом свете
Точка и вновь запятая,
Отображая вопрос в ответе -
Чёткость письмА нарастает...
("Свитки и строки", "Клизмер-бэнд Любавы Орловой)
Ал Ор 23.03.2025 10:55 Заявить о нарушении
Глеб Навин 24.04.2025 23:59 Заявить о нарушении
Пытаюсь пробить идею СШАРФ.
С уважением, Мачигов Альберт
Мачигов Альберт 25.04.2025 09:12 Заявить о нарушении
Глеб Навин 25.04.2025 23:22 Заявить о нарушении
Глеб Навин 09.05.2025 00:47 Заявить о нарушении