5. 10 Образ духа человека
«453. Образ духа есть образ человеческий или дух есть человек, даже и по внешнему образу своему. Это следует из всего, что сказано …, особенно же из глав, где говорилось, что каждый ангел сохраняет образ человеческий … , что человек по нутру своему есть дух … , что ангелы небесные происходят от рода человеческого … Не менее ясно это из того, что человек есть человек по духу своему, а не по телу и что образ телесный придан духу по его образу, а не наоборот, ибо дух облекается в тело по образу своему, посему дух человека и орудует всеми частями и частицами тела, и частицы его, не управляемые духом или в коей нет духовного деятеля, не живы. В этом всякому легко убедиться хотя бы только из того, что мышление и воля, по мановению своему и вполне, управляют каждою частицею тела и всеми вместе, при полном их содействии, а что не содействует, то не есть часть тела и выбрасывается из него как неживое: мышление же и воля (коими всё это творится) свойственны духу, а не телу».
Получается, что физическое тело есть «скафандр» для духа, соответствующий образу духа.
«Отделяясь от тела, дух не является человеку в человеческом образе и равно не видим для него дух другого человека (до отрешения его от тела) по той причине, что орудие зрения или глаза, коими человек видит в мире – вещественны, а вещественное видит одно только вещественное, но духовное видит духовное: посему, когда вещественное око закрыто и устранено от содействия духовному оку, которое становится свободным, тогда духи являются человеку в полном образе своём, то есть в человеческом; и не только духи из духовного мира, но даже и дух другого человека, покуда он ещё в теле».
Почему некоторые люди могут видеть духов и общаться с ними? Связано ли это с особым строением физического тела или это дар свыше?
«454. Образ духа по той причине есть образ человеческий, что человек относительно духа своего создан по образу небес, ибо всё небесное и к порядку их относящееся вошло в состав … духа (души?) человеческого, поэтому он способен к приёму разума и мудрости. Способность принимать разум и мудрость или способность принимать в себя небеса – одно и то же. …»
Здесь, когда говорится дух, то под этим надо понимать душу человека. Именно она имеет образ человеческий, её эфирное тело. Его-то и могут видеть некоторые ясновидящие. Образ самого же духа (искры жизни) глазам физического тела человека недоступен. Душа есть одна из оболочек духа.
«455. Всё доселе сказанное доступно понятию всякого рассудочного человека, потому что он убедится последовательною связью причин и порядком изложенных истин, но человек нерассудочный всего этого не поймёт по многим причинам, а главным образом потому, что понять не хочет: истины эти противны ложным убеждениям, которые он усвоил себе за истины, а кто понимать не хочет, тот замыкает небесный доступ к своему рассудку, хотя путь этот всегда может быть открыт, лишь бы воля этому не противилась …»
Следовательно, тот, кто укоренился в своём мировоззрении, не способен уже к правильным рассуждениям. Чтобы вернуть эту способность необходимо иметь желание для этого.
«Что всякий человек может понимать истины и быть рассудочным … , если сам захочет это было … доказано многими опытами: злые духи, став безрассудочными (или безумными) вследствие отрицания в мирской жизни Божества и всех истин церкви и утвердившись в таком безверии, нередко Божественной силою были обращаемы к пребыванию в свете истины, тогда они понимали всё наравне с ангелами, признавали всякую истину и сознавали сами, что всё это понимали, но как только впадали опять в себя, обращаясь к наклонностям … воли своей, то ничего не понимали и говорили противное».
Почему? Что значит быть в свете истины? Открыт доступ к энергоинформационному полю?
«Я (Свёденборг) даже слышал некоторых адских духов, говоривших, что они, делая зло, знают и постигают это, равно знают, что мыслят ложь, но что они не в силах противостоять удовольствию любви своей, то есть воле своей, которая направляет мысли их таким образом, что зло им кажется благом, а ложь истиною».
Получается, что человек может использовать свою волю и во благо и во зло? Имеет ли он вообще свою волю или им кто-то руководит?
«Из этого следует, что все живущие во лжи по злу своему могли бы понимать истины и быть рассудочными, но не хотят, не хотят, потому что они любят ложь более, чем истину, так как ложь эта отвечает злу, в коем они живут».
Так ли это? Здесь не учтена роль человеческого Эго. Для таких людей своё Эго превыше всего.
«Любить и хотеть – это одно и то же: что человек хочет, то он любит, а что любит, то и хочет. По этой причине, то есть что человек может понимать истины и убеждаться в них, если только захочет. По этой причине, то есть что человек может понимать истины и убеждаться в них, если только захочет, дано мне подтвердить путём рассудка духовные истины церкви и небес, чтобы ложь, которая у многих затемняет рассудок, рассеяна была его суждениями и таким образом зрение несколько прояснилось, а подтверждать духовные истины рассудком дозволено всем, обретающимся в истине».
Попробуем рассмотреть всё это на энергетическом уровне. Ложь представим как некий энергетический сгусток, а может быть даже какую-то сущность, порождаемую самими же людьми, которая способна прикрепляться к энергетическому полю человека и воздействовать на него, на его мировоззрение. Чтобы избавиться от неё, необходимо рассеять её с помощью рассуждений. А для этого надо захотеть это сделать.
«Кто бы, например, мог когда-либо понять Слово Божие по одному только буквальному смыслу его, если б не старался объяснить себе рассудком содержащиеся в нём истины? Неисполнение этого было поводом к искажению истин Слова и к расколам».
Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 233).
Свидетельство о публикации №224111200333