11. 11. 24. Гумилёв, Песков, Дронов

Однообразные мелькают
Все с той же болью дни мои,
Как будто розы опадают
И умирают соловьи.
Но и она печальна тоже,
Мне приказавшая любовь,
И под ее атласной кожей
Бежит отравленная кровь.
И если я живу на свете,
То лишь из-за одной мечты:
Мы оба, как слепые дети,
Пойдем на горные хребты,
Туда, где бродят только козы,
В мир самых белых облаков,
Искать увянувшие розы
И слушать мертвых соловьев.
1917 г.
В нашей гумилёвской группе в сетях начался спор: кто лучше поёт романс Гумилёва "Однообразные мелькают". Сравнивают двух исполнителей: Н.Носкова (его совсем не знаю), и Шамана (ну, этот вообще сотворил капустник с песней "Я русский").
А люди их сравнивают на уровне "что лучше: хляби в луже или помойка рядом".
Мне в стихах слышится гитарное, эстетика нуара, но не крикливое:
Песков истерично хрипит, Дронов как обычно форсирует голос.
Но когда я убрала эмоции, убрала моё эстетство и непримиримое критиканство, то я увидела "народ", увидела наших двоих мужчин.
Один пропил всю свою шальную жизнь, упокоился у пивного ларька, с ним всё кончено, всё понятно.
А вот второй, молодой... Он зачем пришёл в жизнь? Идти по жизненному пути.
Он пришёл сюда "жить, творить, детей растить". Но, увы, дороги-то нет, не понять: куда идти, зачем, кто прав, кто лукавит, что такое хорошо и что такое плохо... Это не лучше, чем бросить с моста и смотреть: потонет или научится плавать.
Так что ты делал, человек предыдущего поколения? Ты пропил/прогулял не только свою жизнь, ты ничего не оставил для грядущих ребят, которые заблудились, хотя они видят тебя, хотят простить и понять тебя...
Что же ты натворил со своей жизнью? Какую дорожку проторил для идущих следом?

Отчаяние у старших. Безысходность у молодых. Вот что слышится у мужчин двух поколений, поющих один и тот же романс.
И могу теперь сказать, что я заинтересовалась Дроновым. Фамилия-то какая! Возможно, его корни рядом с моими, у нас на Средней Волге были такие фамилии, крепкие и сильные семьи.
Когда шаман шаманил и кричал "я русский" - то был шарж. Теперь в романсе я увидела по-другому на его голове "заграничные"косички. Да, его облик - "я весь такой заграничный", но душа русская, много понимающая, страдающая от того, что какие-то силы утрачены, которые всегда побеждали, выводили в победу над любым врагом...
И оба они стонут одно - "помогите!".
А кто придёт помогать? "Хитрая лиса"?
Тут кто-то третий (но из своих) должен намекнуть: "мы наш, мы новый мир построим".
А что такое этот наш? И какой он должен быть новый мир?
Делать-то что?
Старики что сейчас сделают кроме слёз или стенаний с рюмочкой на кухне?
А молодёжь кто научит, если ты сейчас, как и всю свою жизнь - "с рюмочкой на кухне"?
А от помощников со стороны, со своими умыслами/замыслами...Боже сохрани!
Вот о чём поют "Романс" этих двое толкователей стиха Н.Гумилёва.
А что сам автор?
Автор тоже не видит выхода. Но хоть какой-то просвет я чувствую у автора в слове "козы". Как ни странно, именно это слово возвращает меня в мир реалий из чёрного нуара.
Если бы он написал "грёзы", как некоторые предлагают заменить (что и спел Дронов), то беспросвет был бы полный. Получилась просто песня-боль всё видящего, но ничего уже не могущего каркомана.
Гумилёв написал "Козы"? Не знаю как во времена Гумилёва, но сейчас это слово немного царапает слух и привносит искорку юмора.
А, значит, не бесконечная тьма.


Рецензии