Тоска и думы недонеофита

Тяжело как-то бывает… Тяжело бывает жить…
Да что там «бывает»… Да всегда тяжело! То кипешный мандраж, то – полный отстой…

То бишь жить – это ту-жить, тут жить, а как известно хорошо там, где нас нет…

Ну и захотелось как-то утешиться, а раз захотелось, то решил: надо утешиться! По-настоящему, чтобы если не навсегда, то – надолго!

А это дело такое… Не имманентное, а скорее трансцендентное, то бишь потустороннее… Извиняюсь, что такими словами ругаюсь – начитался вот… Захочешь утешиться – не так ещё начитаешься…

Короче: чтобы не тужить – надо чтобы не тут, а «по ту сторону», – ибо «ТАМ вам не ТУТ».

И духовные лица мне говорят: Духа-утешителя посылает Сам Бог, а в проломе между «там» и «тут» стоит Христос.
А ведь это – то, что надо! Надо только этого Духа словить как-то…

Конечно, можно привычно удариться в медитации, как психи-ологи учат. Представлять, что что-то в тебя сверху спускается, входит, при этом дышать глыбоко, глотать мелко…
Может так войти, что и не выйдет – тогда прям сразу нирвана… Ни рвана, но зашита ли? – тоже вопрос… Не всякое шито крыто…

Но если Духа посылает Сам Бог, может лучше будет – помолиться и Его попросить?
Не, это потом, – ведь чтобы сразу к Богу, надо же чтобы всё по Его было, а я хочу только для себя, только спокойствие и удовольствие по-своему, как мне нравится… Что, разве я сам не смогу?

И вот что мне ещё говорят: в человеке, во мне то есть, есть тело, душа и дух. Три в одном, как кофий в пакетике. Так многие считают, в том числе богословы. Дух человека – это как бы частица Божьего Духа, и частица эта – в человеке!

Вот тут я как-то засомневался. Потому что от кофия в пакетике ни пользы, ни толку никакого – проверено.

Ну ладно душа – она могёт быть и плоха, и хороша. А дух?

Что, частица всемогущего совершенного Бога настолько безвидна и беспомощна, что не видна и может торчать в гадюшнике, какой представляют некоторые души?
И как же бесы вселяются в душу и одерживают её, если там уже дух «сидит и ножки свесил»? Они же друг друга на дух не выносят!

Да нет в нас духа! Нет – в смысле дух-то есть, только у большинства он – строго отдельно. Господь разделил и зачем-то развёл дух и душу по разным углам.

Когда кто-то кому-то желает «бодрого духа», который «в здоровом теле» или «духовного роста» – это о чём?
А это только о душе, потому как дух с телом никак не пересекается и никак они даже не касаются!

Когда говорят, что кто-то из праведных, да из пророков «духом увидел» или в «духе ходил» – это не о том, что ему своими усилиями получилось углубиться в частичку, которая у него «где-то внутри», а это о том, что дух по воле Божией сошёл и был с ним, и руководил его душой и разумом.
И такое даётся не как награда за праведность, а чтобы через это прозвучало слово Божие, и явлена была через это воля Его, либо слава Его!

Дух человека – это высшее его «я». Апостол Павел называет дух «внутренним человеком» человека. Хотя можно считать, что так он называет душу.

А где тогда находится этот наш дух? Как любой дух – везде и нигде.

У уверовавших во Христа как Сына Божия вполне его можно «привязать» (по нашей умственной геолокации) к Христу. И он, этот маленький дух, уже во Христе «сидит на Небесах». И не просто «сидит», а посылает моей душе побуждения, необходимые для исполнения замысла – программы Бога-Отца. Именно дух создавался «по образу и подобию» – и значит он уже исполнен всеми качествами Бога, он уже в одном шаге от совершенства, и этот шаг – слияние с Господом…

Таким образом сей «наш» дух – это элемент Программы творения, который «курирует» свой «сектор» – душу, и ведёт её как оператор к слиянию с другими душами и конечно с Богом?

Бог есть Дух, и именно дух человека видит Бог, и через дух происходит и искупление, и спасение. А душа – это проводник этого духа, пока что проводник чаще всего весьма несовершенный, не всё передающий или искажающий…
Через душу дух касается разума. Но если душа забита самостью и прочими «бесами» – нет касания…

«Среднестатическая» неисправленная душа есть обиталище эмоций, которые берут верх. Они скоротечны и слабо регулируемы, и такая душа опускается до их нервического уровня.

Душная душа – наполненная своим «я», застойная и отталкивающая духа. И может быть душа с душком – когда испражнения своего «я» уже не ощущаются, потому что находящиеся в вонючей комнате привыкают к запаху.

Чем меньше в душе «я», тем она чище. Когда от «я» остаются лишь воспоминания – в душу входит свет, – и вводит, ввергает в святость.

Таким образом, душа – это не домик для духа, а портал духовного мира, и открывается он, и работает энергией духа. Программы духовного мира, управленческие команды в виде желаний и побуждений материализуются через душу. 

Поэтому в этом мире для человека всё зависти от души.

Сатана атакует душу, потому что дух для него недосягаем.
Опущенная до уровня мясной тушки душа не может принять высоты духа, даже элементарного и маленького – человечьего.

И только во Христе душа может соединиться с духом. А поскольку дух знает всё, то и душа тогда будет всё знать, а сейчас – не может знать, а может только верить. И только во Христе может успокоиться – принять Духа-утешителя.

Слово Божие настраивает душу на частоту духа. Только Христос в душе соединяет её с духом. Он стоит в проломе между земным и небесным.
До Христа на душу сильно и временами неотразимо влияли эгоизм с растлённым разумом, наполняя её низкими желаниями и низкочастотными эмоциями – похотью, страхом, гордыней, жадностью, завистью и прочими.

Господь разделил и развёл по углам дух и душу чтобы напрямую различать состояние души и действие духа по её исправлению.

Только в последнем Откровении однозначно и решительно говорится о решающем действии Духа Христа. А Что/Кто есть Дух Христа?

Христово тело (конечно, духовное тело) – это Истинная Церковь, «Которая на Небесах».
И наша душа – это наша церковь, храм Божий. В большинстве таких храмов – торговля, корысть и пакость. Как в том, из которого Христос, взяв бич, выгнал всех торгующих, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул…

«Имеющий уши да слышит, что Дух говорит церквам» – а Истинная Церковь и есть церковь наших «маленьких духов», в Которой они поклоняются Отцу и Сыну и служат в духе и истине – «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин 4:23).

Они, соединённые во Христе духи, и ведут спасение душ.
 
Дух во Христе судит мотивы, намерения и мысли, лелеемые в душе, – прежде всего те, от которых избавиться мы сами не в состоянии. И не только судит, но исправляет, исцеляет, заменяет.
Каким образом? Образом жизни в таком мире – с одной стороны прекрасном, а с обратки – гнусным.

А духи во Христе – это уже интегральный Дух Христа, побуждающий, возбуждающий и возносящий совместно с Духом Святым Божиим.
Христос таким образом входит в нас – это необратимое слияние. И тогда Церковь – это слияние Божественного с человеческим, это «место» торжества Божиего Замысла. «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим 8:16).

Апостол Павел призывает: «...духом водитесь, ...духом живите, …и вы спасены… Если же вы духом водитесь, то вы не под законом»…

И я силюсь что есть мочи ощутить действие Духа. Понимаю конечно, что не смогу Духа ни увидеть, ни услышать. И что? И ничего не чувствую!

Я же начитался, я же хоть и понимаю, что это действие «Большого Духа» на «мой маленький дух» идёт только в духе, к телу никак не пристёгнутом, но я конечно же свой душок присваиваю – а как же, он же как бы во мне, значит – мой! Но когда только «мой» – то значит не Божий…
Да, ничего другого не остаётся, придётся молиться и просить. О чём только просить? Просить духа, который «мой», или… – Или! Просить именно Духа, Который един со Христом, а мой дух (пока что – «душок») очистившись от «моего», будет в Нём!

…И я услышал… мелодию. И это при том, что когда-то медведь мне на ухо наступил. В этой мелодии не слышалось ни грусти, ни веселья, только какое-то дивное всепоглощающее спокойствие вечности… небесный покой… Единственный покой, какой может спускаться на землю. И этот покой заполнил душу и как будто заполнил всё то, что было вокруг, что я видел вокруг: землю, накрытую ярко-жёлтыми пятнами опавших листьев.

При чём тут листья? Наверное, ни при чём. Просто была осень…


Рецензии