Се стою у двери и стучу. 2. О великом Рафаэле

Се стою у двери и стучу. Часть 2. Ступеньки лестницы. О великом Рафаэле.
© Розена Л.В.,2000, Ц.Ч.К.И.
ISBN 978 5-00-550-74-71   © Розена Л.В., 2004, ООО «Эско»               
©Розена Л.В.,2021, "Ридеро"
Б.М.

О ВЕЛИКОМ РАФАЭЛЕ

Кажется, гениальный художник Рафаэль Санти так же, как и композитор, Вольфганг Амадей Моцарт, прекрасен и беззащитен. Между ними много общего, хотя жили они в разные эпохи. Те же рафинированность, утончённость, воздушность, еле уловимая грусть. Рафаэль рано погиб, (как и Моцарт), по вине его святейшества папы Льва 10, заставившего хрупкого художника заниматься античными раскопками в подземных, сырых катакомбах Рима. И тот, за неделю, сгорел, будто свеча. Но, по милости Божьей, он успел оставить после себя нетленные сокровища – свои картины. Особенно хороша одна из них – «Сикстинская мадонна». На ней изображена Божья Матерь с Младенцем, Богочеловеком, на руках. Она идёт по небу, спускаясь к людям, желая доверить нам Своего Сына. Но сколько тревоги и тоски в Её глазах! Она знает, что с Ним случится! Однако передаёт нам Своё самое дорогое, бесценное! И ребёнок, находящийся у Неё на руках, взволнован. Он, как будто жертва на заклание. Он тоже знает об этом. Так и произошло. Господь стал жертвой за грехи людские…
Всё это отобразил в своей картине гениальный Рафаэль. Сердце замирает в груди, глядя на эту картину, и на смятённое состояние Божьей Матери! Слёзы льются из глаз, не переставая…
           МАДОННА  РАФАЭЛЯ
Мадонна Я, но разве ты поймешь,
Что делается в сердце и головке?
Ты связь времен со Мной не разорвешь,
Ты — жулик, не эстет, мошенник ловкий.
А Я — лишь жалкая игрушка всех времен.
Все ахают и стонут предо мною:
Овал лица и нос Мой удлинен,
Из рамки времени кажусь такой простою!
Но Я устала улыбаться Вам,
Почтенные эстеты и эстетки!
Мне кажется, что это просто срам,
Когда Мадонну оголяют из лорнетки!
           *******
Желающие увидеть мировые шедевры искусства, приезжают в Германию, идут в Дрезденскую галерею, смотрят на «Сикстинскую мадонну». Иногда без благоговения, просто так, для интереса – что изобразил там знаменитый живописец? Какие у Неё черты лица, как сложена, хороша ли собой? Будет что рассказать друзьям на досуге!
Значит, не всегда люди замечают Её горе, надрыв, боль - Она Сына Своего отдаёт на поругание, для нашего спасения! И если есть у людей душа, они поймут, на этой картине Рафаэль представил трагедию вселенского масштаба! Его мастерство уже более не повторить ни в живописи, ни в музыке, ни в литературе!
БОГОРОДИЦА-ЗАСТУПНИЦА СИРЫХ
С Ребенком на руках идет,
В глазах небесных боль таится.
Она нам Господа несет
И знает всё, что с Ним случится.
И дарит Сына Своего,
Нам – людям, грешным и никчемным.
Но мы не приняли Его,
Мы так бесчувственны, растлены!
И надругались мы над Ним.
А горе Матери — безмерно...
Распятый, умер, Мать пред Ним,
Боль от потери неизменна!
Ты, Иоанн, теперь Ей — сын.
А Сына Божьего, родного
Забрал Небесный Властелин
И Он с Отцом на Небе снова.
Прошли века. Она всё Мать,
Но не простая, Пресвятая.
И в горе просим боль унять —
Она — Заступница Благая...
             ***
О, чудесные Леонардо, Рафаэлло и Микельанджело, Вы, действительно, спешили, мчались впереди веков, опережая время на многие сотни столетий!
И мы, Ваши благодарные потомки, очень признательны Вам за Ваше искусство и подвиги!


Рецензии
Спасибо! тоже понравилось, пишите прекрасно! Буду к Вам забегать! С уважением- Елена

Елена Заботина   13.11.2024 19:32     Заявить о нарушении