Се стою у двери и стучу. Часть 2. Мария
© Розена Л.В.,2000, Ц.Ч.К.И.
ISBN 978 5-00-550-74-71 © Розена Л.В., 2004, ООО «Эско»
©Розена Л.В.,2021, "Ридеро"
Б.М.
МАРИЯ
Недалеко от моего дома, где я живу, обустроили магазин «Магнит». Я любила ходить именно в этот магазинчик. Всё там мне казалось модерновым: красиво оформленные стеллажи и полочки с продовольствиями, большой выбор разнообразных продуктов. Одним словом – прелестно. Но самое главное, директором магазина была очень симпатичная женщина, молодая и красивая, добрая и учтивая, синеглазая Мария. Глядишь в её глаза и видишь, вся душа её в них отражается – нараспашку. Глаза чистые – чистые, слушает всегда со вниманием, умное обязательно что-нибудь скажет в разговоре. Она умела притягивать к себе людей. Человек чувствовал, что не безразличен ей, она сочувствует ему, поддерживает. Мария недавно окончила торговый институт, её утвердили директором. До этого работала и кассиром, и товароведом. Она любила трудиться, ничего не боялась, относилась всегда к людям с теплом, была открытой, доброй, милостивой. Подчинённые за это её уважали.
Мне она нравилась. Но не мне одной. В этом же магазине арендовал небольшую площадь директор маленького ларёчка, где продавались кондитерские изделия. Продавщица этого ларька тоже любила общаться с ней. И однажды, когда я беседовала с Марией, она подошла к нам и стала вопить на меня, что директор, мол, устала, а я захватываю её ненужной болтовнёй. Она пылко доказывала мне мою неправоту и даже чуть не избила, в пылу гнева. Защитницей она её стала, думаю, потому, что просто напросто ревновала меня. Ей хотелось только самой владеть вниманием Марии, или желала показать нарочитую любовь: «Видишь, как я тебя люблю, Мария? Всегда защищаю!». В этом городе, я заметила, народ несдержанный, грубый, себялюбивый. (Я недавно переехала сюда из более культурного города к старой маме). Только их надо уважать, остальные пусть обходятся, как хотят! Не понятно, почему так происходит, видимо, исчезает старая интеллигенция, а новая не появляется. Складываются очень непростые связи между людьми. Жаль мне их, жаль себя, я тоже часто срываюсь, смотря, на такие отношения между людьми. Но что поделаешь? Выйти из положения можно только, стараясь не замечать чужую грубость. Следует понять, если ответишь, то состоится большой скандал, тебе же будет хуже! Одним словом, эта продавщица из кондитерского отдела, всегда налетала на меня, когда я подходила к Марии. Причём, никаких рангов и субординаций «такая публика» не соблюдает, желая быть поближе к людям, имеющим «положение». Я уже старалась реже ходить в этот магазин «Магнит», и не подходить к Марии, чтоб не случались более такие эксцессы. Зачем вызывать на себя огонь? Даже на улице эта женщина, встретив меня, смотрела волком, как бы желая придавить, уничтожить. Боялась, видно, что у неё отнимут её любимую игрушку – директора Марию. Это же престижно, положить директора магазина к себе в карман и вынимать оттуда, когда захочется, под видом большой любви и защиты её интересов. Но, вскоре эта женщина со своим ларёчком удалилась из этого магазина на моё счастье! И даже не встречалась и на улицах.
Однако и Мария уже уходила в декрет. Пока она работала, я обратила внимание на то, что она добрый человек, не только на словах. Впервые в жизни, за последнее время, кто-то обеспокоился обо мне! Это сделала Мария. Она подарила мне маленький флакончик духов… Мы вынуждены были расстаться с ней надолго, из-за её декретного отпуска. Приходя в магазин, уже в её отсутствие, я всегда интересовалась её ситуацией. Сотрудники посвящали меня в обстоятельства её жизни, по мере возможности. Я узнала, у неё родился мальчик. Она счастлива и после декретного отпуска может к ним не вернуться – магазин этот находился далеко от её дома. Возможно, найдёт работу ближе.
Она долго отсутствовала, но однажды появилась в том же магазине. Не ушла в другое место, привыкла к своему коллективу. Это была уже не девочка, а серьёзный взрослый человек, мама. Она устроила сына в детсад и вышла на работу. Изредка, я посещала этот магазин, потому что около моего дома построили другой, такой же. Но я скучала по Марии, иногда заходила к ней. Мария вновь мне сделала небольшой подарок, оформила карту, на которой накапливаются бонусы от покупок. Никто мне не делал таких милых презентов, хотя одной девочке из магазина я написала как-то рассказ и выставила его в интернет. В нём я поясняла, какая она хорошая. Но у современных людей нет понятия о том, что в ответ за внимание, надо благодарить хотя бы мелочью! Всё человеческое куда-то исчезает из людей. Досадно. Видя иногда за собой неприятие других людей, я прошу у Бога любви. Именно любви, ибо, когда любишь, не видишь недостатков, стараешься быть добрее, милостивее. Как же жить, не будучи милостивым? В духовных книгах подчёркивается: «Немилостивым – суд без милости!». Разве возможно верить в Бога, и не любить? То, что делаешь доброе человеку на земле, принимает Бог на небе, - говорят святые отцы. Святитель Иоанн Златоуст утверждал, если человеком сотворяется доброе, Бог снимает с него за это грехи!
И я очень ценила её добросердечность. Потому, что доброе сердце в человеке сейчас большой дефицит! Обычное явление ныне – доброе сердце только по отношению к себе! «Всё мне и моим детям!». И вот как-то пришла я в этот «Магнит», смотрю, там и новая директор, тоже хорошая, сердечная девочка, зовут её Аней. Мария стала товароведом в том же магазине. Вот я и решила хоть как-то отблагодарить их за чуткость и не растраченный жар души, позвонила начальству, попросила отметить их милое, благодушное отношение к людям. Человеческая сердечность ценится уже на вес золота и даже дороже!
*****
-Было бы весьма хорошо, если б кто-то кому-то сотворил нечто доброе, даже совсем немного, а тот – другому. И, так далее! Можете представить, как бы мы жили!? И о коммунизме не надо было б мечтать утопистам! Все бы жили на земле, как в раю! – изрёк однажды оптимист.
-Эх, мечты, мечты! – парировал в ответ, рассмеявшись, скептик.
-А что, мечты разве не могут исполняться? – задал вопрос изумлённый оптимист.
-К чему попусту мечтать? - вновь принялся брюзжать скептик, скорчив кислую гримасу и наморщив свой длинный толстый нос.
-Да это не попусту! Просто надо людям, которые сейчас с устрашающей быстротой превращается в обезьян, вновь захотеть стать людьми! Эволюция не туда направилась, заблудилась! Можно сказать, упёрлась в угол! – в недоумении, развёл руками оптимист, глаза его нахмурились, а губы сжались.
-Ну, ну! - желчно улыбнулся скептик. Но, подумав немного, уже, почти извиняясь, добавил в растерянности, почёсывая свой затылок. – А что, может, оно и так? Кто ж его знает!? Ведь может? А?
-Именно так, вдумайтесь в то, что сейчас продиктую, - оптимист, нацепил на нос громадные очки, вынул из портфеля большую книгу, немного порылся в ней и, найдя нужное место, прочёл:
Сердца у нас окаменели,
Других не видим, не щадим,
В мирской бездушности сгорели,
И нищим мы не подадим.
Не напитаем мы голодных,
И не поможем сироте,
Не отогреем и холодных,
Отговорившись — мы в нужде.
В нужде — сердца не пламенеют,
Погасли искорки в сердцах,
Такие души не согреют
Ни слезы, ни Господний страх...
****
«О спасении России мы сможем тогда помышлять серьёзно, когда мы станем другими» - Архиепископ Сиракузский и Троицкий» - Аверкий.
Свидетельство о публикации №224111200715