Максим

Наверное, Судьба точно не дура, ибо весь мой жизненный опыт показал наяву, что именно Судьба приводит к нам тех людей, которые или нужны нам, или наоборот мы им нужны. На любом жизненном этапе. И какими бы странными не казались повороты судьбы, порой даже совсем жестокими, нужно просто понимать: это именно тот урок, который тебе был нужен. В общем никогда и никого нет необходимости искать, Всевышний давно уже расписал за нас все: кому, где и с кем быть, и для чего. Ни один человек не приходит в жизнь случайно, а уж если кто-то появился в Вашей жизни, значит это так должно быть, так нужно.

Давно это было, лет двадцать назад. В школу ко мне привели парнишку, в 9 класс. Длинный, худющий, белобрысый...
Отец, директор завода города С, привез его в Арабскую страну специально, изолировав от дурного общества, где сын подсел на наркотики и совсем «выпрягся из рук». Жить он поселил Максима у знакомых, а учиться отправил в мою школу.
Нужно сразу сказать, что учился Макс легко, при том по всем предметам. Как позднее он сам рассказал, родители с ним экспериментировали с самого детства, оформляя его в «самые элитные школы», обучавшие в девяностые по черт знает каким новым методикам...
Недели две Максим из кожи лез, чтобы личностно утвердиться в новом школьном коллективе. То вдруг придет в школу с ярко красными глазами, вставив в глаза специальные линзы, то в зеленый цвет выкрасит свои вихры, то на спор проглотит 10 бананов, а потом побежит к медсестре с болями в животе.
А однажды... Я всегда входила в школу с задних ворот, там хорошо было машину парковать. Смотрю, в кустах чья-то белая голова торчит. Приглядываюсь: Макс, с хорошим синяком под глазом, со сбитыми костяшками на пальцах рук. И такой весь ничейный, аж сердце сжалось.
- Максим, что случилось? Ты почему здесь, в кустах?
- А я здесь спал.
- Почему здесь?
- Я вчера у папиных друзей (а там трое огромных мужиков), машину взял покататься, но вот... Получил... Выгнали меня...
Захожу в школу, прошу завуча проследить за началом учебного дня, сажу Максима к себе в машину и везу к себе же домой.
- До приезда отца будешь жить у меня. Вот твоя комната, стол, кровать. Сейчас примешь душ и ляжешь спать, вернусь из школы – все решим. Понял?
- Понял...
И вдруг Макс заплакал, как мальчишка, как обыкновенный подросток...
Я прижала мальчишку к себе, долго гладила по голове, уложила, укутав в плед и дождалась, пока он заснул.
Прожил у меня Максим три года, до окончания 11 класса. Много чего случалось за это время. И срывы были, и ломки, и депрессия. Я никогда не ругалась, не кричала, но мне еще и мои сыновья помогли. Они утащили Макса с собой в спортивный клуб на занятия каратэ, где Макс в стремлении догнать и перегнать моего старшего сына, добрался до коричневого пояса.  Сыновья же увлекли Макса музыкой, гитарами. Читать Максим любил сам, он перечитал почти все в нашей домашней библиотеке.
Опять таки нужно заметить: Максим никогда не врал, был во всем хозяином слова, болезненно любил справедливость. Он стал знаменитостью школьного театра, исполняя почти все главные, а часто и комичные роли. У него вообще не было комплексов.
Отец сначала прилетал каждый месяц, а потом, убедившись, что парень меняется на глазах, просто отправлял деньги на его обучение и содержание.
В один из приездов Максим спросил отца:
- Почему ты меня никогда не похвалишь?
- Потому что ты мужчина.
- Знаешь, мужчинам тоже нужно доброе слово.
- Значит когда-нибудь похвалю.
- Ой ли??? Я тогда точно налысо подстригусь, если такое случится.
Максим закончил 11 классов почти с отличным аттестатом, всего две четверки, остальные – пятерки. И отец, позвонив ему и сообщив, что обязательно прилетит на выпускной вечер, похвалил сына.
Костюм на выпускной, рубашку, галстук, туфли мы покупали вместе с Максом.
Я уехала в школу раньше, потому как нужно было проконтролировать готовность всего.
За пятнадцать минут до начала мероприятия, когда уже все родители были в актовом зале, а выпускники готовились к выходу на сцену, появился Максим. Лысый... Сдержал слово.

Макс закончил университет, женился, у него двое сыновей.
А вчера позвонил отец: Максим ушел на фронт. Добровольцем. Записался в ЧВК «Вагнер». Сказал просто и ясно:
- Кто, если не мы?

Вот такая история. Весь вечер проплакала. А теперь буду просить Господа Бога уберечь раба Божьего Максима от пули вражеской, чтобы домой с победой вернулся.
Там, на фронте, воюет 15 моих учеников...


Рецензии