Контрастный душ от Иисуса

Вчера у нас прошел разбор по второй половине Мф.19, мыслей очень много, поделюсь хотя бы наблюдениями за структурой (может, потом напишу другие заметки по главе, но если не успею и если кому-то интересно, то на бусти я публикую главы своего комментария на это Евангелие, планирую в ближайшее время выкладывать там части книги, которую пишу, порегулярнее – например, по одной в неделю). Сначала о связи с предыдущей и следующей главами:

Первая часть Мф.19 говорит о разводе. Всем понятно, что развод происходит в результате конфликта в браке – а именно этой теме посвящена предыдущая глава. Если христианин принимает все учение Иисуса Христа, то все области его жизни будут освещены светом Евангелия, в том числе семейная жизнь. Принципы общения, изложенные в Мф.18 (уважение, принятие, готовность искать, обличение с целью приобретения, безлимитное прощение) в полной мере относятся и к взаимоотношениям самых близких друг другу людей, мужа и жены.

Связана 19-я глава и со следующей, 20-й. На это указывают и лексические маркеры (повтор фразы о первых и последних, Бог называется благим в 19-й главе, хозяин виноградника назван добрым в 20-й главе), и развитие темы благодати.

Мф.19 делится на три части, темы главы связаны: она говорит о браке (1-12), детях (13-15) и деньгах (16-30). Второй и третий эпизод (о детях и юноше), в свою очередь, имеют переклички между собой. Во втором сказано, как Иисус кого-то принимает, в третьем – как Он кого-то отвергает.

При этом принимает Он тех, о ком апостолы думали, что Он не будет на них тратить время, а отвергает того, о ком они думали, что уж его-то примет. Он дважды ломает шаблоны и не оправдывает ожидания.

Преподавание Иисуса в этой главе похоже на контрастный душ: Он сначала сказал, что Царство Небесное открыто для самых простых детей (13-15), а потом показал, что оно закрыто для самых достойных взрослых (16-26). Бум! Если текст нас не шокирует, надо перечитать его еще раз. Апостолы были в шоке (25).

Две следующие друг за другом истории о благословении детей и о диалоге с богатым и благочестивым юношей отвечают на вопрос «Так кто же может спастись?» (25), «Кто может войти в Царство Божье» и говорят о двух сторонах одной истины: Бог принимает смиренных, малых, уповающих на Него, и отвергает гордых, богатящихся, самодостаточных.

12.11.2024


Рецензии