Сёра Жорж - Пьер пуантилист

      Автопортрет.   2 декабря 1859 года - 29 марта 1891 года.


Жорж-Пьер Сёра родился на улице Бонди, 60 в Париже.

Его отец был судебным приставом на пенсии , скопившим небольшое состояние.

Он жил уединенно в своем летнем доме в Ле-Рэнси и навещал свою семью только

один раз в неделю.

Мать Жоржа Сёра, Эрнестина Февр, происходила из богатой парижской

семьи среднего класса.

В период с 1869 по 1876 год Сёра посещал различные средние школы,

но во время правления Парижской Коммуны с 18 марта по 28 мая

1871 года семья Сёра покинула Париж и жила в Фонтенбло .

В школе его познакомил с живописью его дядя Поль Омонте-Февр, торговец

текстилем и художник-любитель.

С 1875 по 1877 год Жорж Сёра также принимал участие в курсах

рисования в городской вечерней школе под руководством скульптора

Жюстена Мари Лекиена.

За это время он изучил книгу Шарля Блана «Грамматика искусства рисования»,

в которой столкнулся с идеей о том, что цвета подчиняются законам, которым

можно научить.

В классе рисования Сёра также встретил Эдмона Аман-Жана , с которым он

подружился и был принят в Школу изящных искусств в феврале 1878 года.

19 марта 1878 года Сёра поступил в класс живописи Анри Лемана , младшего

ученика Жана - Огюста - Доминика Энгра , где познакомился с Эрнестом

Лораном.

Он также изучал старых мастеров в Лувре.

В 1879 году Жорж Сёра покинул Школу изящных искусств.

Это решение последовало за посещением выставки импрессионистов

1879 года на которой были представлены картины Эдгара Дега, Камиля

Писсарро и Клода Моне.

Сёра все больше отворачивался от академических идеалов.

Вместе с Эдмоном Аман-Жаном и Эрнестом Лораном он арендовал студию на

улице Арбалет.

С ноября 1879 по ноябрь 1880 года Сёра проходил военную службу в Бресте.

Тем временем он делал зарисовки и читал «Феномены видения» Дэвида Саттера.

Вернувшись из Бреста, он снял комнату на улице Шаброль, где впоследствии

писал свои произведения.

Он, как никакой другой художник, занимался оптическими проблемами,

занимался физикой, геометрией и различными теоретическими работами.

Среди прочего он изучал работы Эжена Шеврёля об одновременном

контрасте цветов и цветовом круге.

В 1881 году Сёра и Аман-Жан совершили несколько коротких поездок в

окрестности Парижа.

В ходе своих теоретических занятий он занимался теорией цвета Огдена

Николаса Руда и изучал работы Эжена Делакруа,

экспериментировавшего с системой дополнительных цветов в капелле

Агнессы в Сен-Сюльпис.

Сёра обсуждал с Шарлем Генри динамогению, которую молодой ученый

определил как теорию контраста, ритма и меры.


Основываясь на своей озабоченности теориями цвета, Сёра проводил

эксперименты на деревянных панелях и полотнах сначала с цветовыми

смесями, затем с отдельными цветными точками.

Жорж Сёра был впервые представлен на Парижском Салоне в 1883 году.

Там был показан его рисунок «Портрет Амана-Жана».


В следующем году первая большая картина Сёра «Купание в Аньере» была

отклонена Салоном.


Вместо этого эта картина была представлена на выставке Societ; des Artistes

Ind;pendants.

Там он познакомился с Полем Синьяком , с которым впоследствии подружился.

В следующем году Синьяк познакомил его с художественным авангардом и

кругом писателей - символистов.

В отличие от многих других живописцев того времени, он не был окружен

большой толпой поклонников и пользовался особой популярностью у зрителей.

Сёра поддерживал контакты с последними художниками-реалистами, а

также с символистами и декадентами.

В 1886 году Сёра выставил свою картину «Воскресный полдень на острове

Ла-Гранд-Жатт» и девять других работ на последней выставке

импрессионистов.

Его стиль живописи подробно и объективно объяснил искусствовед Феликс

Фенеон.


Бельгийский поэт Эмиль Верхарн пригласил Жоржа Сёра на очередную

выставку авангардной группы « Les Vingt ».

Осенью 1886 года Сёра переехал в свою новую мастерскую на бульваре

Клиши.

2 февраля 1887 года Жорж Сёра вместе с Синьяком присутствовал на

открытии выставки Les Vingt.

Там он был представлен семью картинами.

В этом же году сформировалась основанная Синьяком группа

неоимпрессионистов, в которой, среди прочих, представителями

техники живописи пуантилистов были Шарль Ангран, Максимилиан Люс и

Альбер Дюбуа-Пийе, а также Сёра.

В январе 1888 года Жорж Сёра выставлялся вместе со своими друзьями -

художниками в залах «Revue Ind;pendante», которым руководил Фенеон.

Летом он путешествовал по Ла-Маншу.

Там он создал множество морских пейзажей.

В феврале следующего года Сёра во второй раз принял участие в выставке

объединения.

Жюлем Кристофом был посвящен Жоржу Сёра буклет , который появился в

сериале «Les Hommes d'Aujourd'hui» режиссера Фенеона.

Лето он провел в Гравелине .

Там он снова писал морские пейзажи Северного моря.


Жорж Сёра вновь принял участие в выставке брюссельской группы

художников Les Vingt в 1891 году и показал картину «Шахю» и шесть

пейзажей.

В Салоне Независимых он показал еще незаконченную картину «Цирк» .


29 марта 1891 года Жорж Сёра умер от дифтерии."

(с)

https://de.wikipedia.org/wiki/Georges_Seurat


Жорж Сёра занимает достойное место в российской номинации: "Величайшие

художники мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ"

Он состоит также в лонг - листе этой номинации.

И в почётнейшем её шорт - листе.

Он популярен и в российском секторе интернета, и в мировой паутине.

Картины художника украшают многие музеи мира и высоко ценятся на

аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Жоржа Сёра любителям

изобразительного искусства.


Он популярен и в российском секторе интернета, и в мировой паутине.

Картины художника украшают многие музеи мира и высоко ценятся на

аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Жоржа Сёра любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст;

рисунок.

Импрессионизм, пуантилизм и другие изыски современного художнику

модерна (моё мнение).

Жанр: пейзаж, портрет, жанровая сцена и другое.

Палитра колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Без названия (4) (505x700, 470Kb)

Georges_Seurat_-_Le_petit_paysan_en_bleu (524x642, 341Kb)

800px-Georges_Seurat_013 (574x700, 547Kb)

georges-seurat-young-woman-powdering-herself (576x694, 364Kb)

Без названия (3) (700x478, 319Kb)

Без названия (1) (700x480, 422Kb)

Без названия (700x493, 405Kb)

paul-signac-antibes-soir (694x556, 407Kb)

claude-monet-water-lilies (700x322, 243Kb)

georges-seurat-la-senna-alla-grande-jatte (694x462, 344Kb)

Georges_Seurat_-_Man_in_a_boat_PC_73 (700x451, 223Kb)

Circus_Sideshow_(Parade_de_cirque)_MET_DP375450_cropped (700x468, 495Kb)

The_Gardener_MET_DT1499 (700x444, 489Kb)

View_of_the_Seine_MET_DT211328 (700x460, 475Kb)

The_Mower_MET_DT3135 (700x447, 443Kb)

1024px-A_Sunday_on_La_Grande_Jatte,_Georges_Seurat,_1884 (700x470, 538Kb)

1024px-Baigneurs_a_Asnieres (700x464, 466Kb)

135541 (700x466, 701Kb)

135546 (700x466, 733Kb)

(700x624, 795Kb)

georges-seurat-the-seine-seen-from-la-grande-jatte-1888-2RR9MB3 (700x492, 494Kb)

(700x475, 535Kb)

Без названия (700x557, 420Kb)

Без названия (1) (700x465, 296Kb)

Без названия (2) (700x582, 408Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)

                По материалам интернета.


Рецензии