Сёра Жорж - Пьер пуантилист
Жорж-Пьер Сёра родился на улице Бонди, 60 в Париже.
Его отец был судебным приставом на пенсии , скопившим небольшое состояние.
Он жил уединенно в своем летнем доме в Ле-Рэнси и навещал свою семью только
один раз в неделю.
Мать Жоржа Сёра, Эрнестина Февр, происходила из богатой парижской
семьи среднего класса.
В период с 1869 по 1876 год Сёра посещал различные средние школы,
но во время правления Парижской Коммуны с 18 марта по 28 мая
1871 года семья Сёра покинула Париж и жила в Фонтенбло .
В школе его познакомил с живописью его дядя Поль Омонте-Февр, торговец
текстилем и художник-любитель.
С 1875 по 1877 год Жорж Сёра также принимал участие в курсах
рисования в городской вечерней школе под руководством скульптора
Жюстена Мари Лекиена.
За это время он изучил книгу Шарля Блана «Грамматика искусства рисования»,
в которой столкнулся с идеей о том, что цвета подчиняются законам, которым
можно научить.
В классе рисования Сёра также встретил Эдмона Аман-Жана , с которым он
подружился и был принят в Школу изящных искусств в феврале 1878 года.
19 марта 1878 года Сёра поступил в класс живописи Анри Лемана , младшего
ученика Жана - Огюста - Доминика Энгра , где познакомился с Эрнестом
Лораном.
Он также изучал старых мастеров в Лувре.
В 1879 году Жорж Сёра покинул Школу изящных искусств.
Это решение последовало за посещением выставки импрессионистов
1879 года на которой были представлены картины Эдгара Дега, Камиля
Писсарро и Клода Моне.
Сёра все больше отворачивался от академических идеалов.
Вместе с Эдмоном Аман-Жаном и Эрнестом Лораном он арендовал студию на
улице Арбалет.
С ноября 1879 по ноябрь 1880 года Сёра проходил военную службу в Бресте.
Тем временем он делал зарисовки и читал «Феномены видения» Дэвида Саттера.
Вернувшись из Бреста, он снял комнату на улице Шаброль, где впоследствии
писал свои произведения.
Он, как никакой другой художник, занимался оптическими проблемами,
занимался физикой, геометрией и различными теоретическими работами.
Среди прочего он изучал работы Эжена Шеврёля об одновременном
контрасте цветов и цветовом круге.
В 1881 году Сёра и Аман-Жан совершили несколько коротких поездок в
окрестности Парижа.
В ходе своих теоретических занятий он занимался теорией цвета Огдена
Николаса Руда и изучал работы Эжена Делакруа,
экспериментировавшего с системой дополнительных цветов в капелле
Агнессы в Сен-Сюльпис.
Сёра обсуждал с Шарлем Генри динамогению, которую молодой ученый
определил как теорию контраста, ритма и меры.
Основываясь на своей озабоченности теориями цвета, Сёра проводил
эксперименты на деревянных панелях и полотнах сначала с цветовыми
смесями, затем с отдельными цветными точками.
Жорж Сёра был впервые представлен на Парижском Салоне в 1883 году.
Там был показан его рисунок «Портрет Амана-Жана».
В следующем году первая большая картина Сёра «Купание в Аньере» была
отклонена Салоном.
Вместо этого эта картина была представлена на выставке Societ; des Artistes
Ind;pendants.
Там он познакомился с Полем Синьяком , с которым впоследствии подружился.
В следующем году Синьяк познакомил его с художественным авангардом и
кругом писателей - символистов.
В отличие от многих других живописцев того времени, он не был окружен
большой толпой поклонников и пользовался особой популярностью у зрителей.
Сёра поддерживал контакты с последними художниками-реалистами, а
также с символистами и декадентами.
В 1886 году Сёра выставил свою картину «Воскресный полдень на острове
Ла-Гранд-Жатт» и девять других работ на последней выставке
импрессионистов.
Его стиль живописи подробно и объективно объяснил искусствовед Феликс
Фенеон.
Бельгийский поэт Эмиль Верхарн пригласил Жоржа Сёра на очередную
выставку авангардной группы « Les Vingt ».
Осенью 1886 года Сёра переехал в свою новую мастерскую на бульваре
Клиши.
2 февраля 1887 года Жорж Сёра вместе с Синьяком присутствовал на
открытии выставки Les Vingt.
Там он был представлен семью картинами.
В этом же году сформировалась основанная Синьяком группа
неоимпрессионистов, в которой, среди прочих, представителями
техники живописи пуантилистов были Шарль Ангран, Максимилиан Люс и
Альбер Дюбуа-Пийе, а также Сёра.
В январе 1888 года Жорж Сёра выставлялся вместе со своими друзьями -
художниками в залах «Revue Ind;pendante», которым руководил Фенеон.
Летом он путешествовал по Ла-Маншу.
Там он создал множество морских пейзажей.
В феврале следующего года Сёра во второй раз принял участие в выставке
объединения.
Жюлем Кристофом был посвящен Жоржу Сёра буклет , который появился в
сериале «Les Hommes d'Aujourd'hui» режиссера Фенеона.
Лето он провел в Гравелине .
Там он снова писал морские пейзажи Северного моря.
Жорж Сёра вновь принял участие в выставке брюссельской группы
художников Les Vingt в 1891 году и показал картину «Шахю» и шесть
пейзажей.
В Салоне Независимых он показал еще незаконченную картину «Цирк» .
29 марта 1891 года Жорж Сёра умер от дифтерии."
(с)
https://de.wikipedia.org/wiki/Georges_Seurat
Жорж Сёра занимает достойное место в российской номинации: "Величайшие
художники мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ"
Он состоит также в лонг - листе этой номинации.
И в почётнейшем её шорт - листе.
Он популярен и в российском секторе интернета, и в мировой паутине.
Картины художника украшают многие музеи мира и высоко ценятся на
аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Жоржа Сёра любителям
изобразительного искусства.
Он популярен и в российском секторе интернета, и в мировой паутине.
Картины художника украшают многие музеи мира и высоко ценятся на
аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Жоржа Сёра любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст;
рисунок.
Импрессионизм, пуантилизм и другие изыски современного художнику
модерна (моё мнение).
Жанр: пейзаж, портрет, жанровая сцена и другое.
Палитра колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Без названия (4) (505x700, 470Kb)
Georges_Seurat_-_Le_petit_paysan_en_bleu (524x642, 341Kb)
800px-Georges_Seurat_013 (574x700, 547Kb)
georges-seurat-young-woman-powdering-herself (576x694, 364Kb)
Без названия (3) (700x478, 319Kb)
Без названия (1) (700x480, 422Kb)
Без названия (700x493, 405Kb)
paul-signac-antibes-soir (694x556, 407Kb)
claude-monet-water-lilies (700x322, 243Kb)
georges-seurat-la-senna-alla-grande-jatte (694x462, 344Kb)
Georges_Seurat_-_Man_in_a_boat_PC_73 (700x451, 223Kb)
Circus_Sideshow_(Parade_de_cirque)_MET_DP375450_cropped (700x468, 495Kb)
The_Gardener_MET_DT1499 (700x444, 489Kb)
View_of_the_Seine_MET_DT211328 (700x460, 475Kb)
The_Mower_MET_DT3135 (700x447, 443Kb)
1024px-A_Sunday_on_La_Grande_Jatte,_Georges_Seurat,_1884 (700x470, 538Kb)
1024px-Baigneurs_a_Asnieres (700x464, 466Kb)
135541 (700x466, 701Kb)
135546 (700x466, 733Kb)
(700x624, 795Kb)
georges-seurat-the-seine-seen-from-la-grande-jatte-1888-2RR9MB3 (700x492, 494Kb)
(700x475, 535Kb)
Без названия (700x557, 420Kb)
Без названия (1) (700x465, 296Kb)
Без названия (2) (700x582, 408Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224111200097