Твёрдые основания верности

Верность почти всегда трактуют как качество. А настоящая верность – это СВОЙСТВО. Верность себе, верность другим, верность Богу. Эти составляющие связываются в свойство «верность».

Верность себе – это и честность. Когда выбрал честность, я не могу солгать.
Верность другим – это верность слову, верность человеку. Когда выбрал вектор совести и добра – это и есть верность себе.

Верность себе означает выбор того, во что ты веришь, не навязывая это другим.
Верность другим – братьям, друзьям, любимым, означает, что ты с ними честен. Не боясь обидеть. Они поймут, что тем самым ты верен и это важнее прочих предпочтений.

В жизни всегда будут соблазны, будут искушения. Но кода выбираешь верность, внутри происходит как бы «уплотнение». Потом появится стержень.

Моменты выбора возвышают душу – и приближают её к Богу, к Его образу и подобию, – к свойствам, какие Он для нас запрограммировал.

Сам Господь есть верный по высшему, духовному смыслу.

Главное – не тщится верностью, ибо она не может быть твоей заслугой. Как не может быть заслугой верность Богу, с которой всё начинается. Она есть условие связи с Богом и жизни с Ним.

Ну, и в этом плане чем верность отличается от любви? Ничем. Верность – производная от любви и имеет все её свойства. Без любви нет верности, а верность невозможна без любви. А что совершается без любви? Только зло и уродство.

Новый Завет многократно утверждает благостную сущность верности:
«Верный человек богат благословениями»;
«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом»;
«и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых»;
«Верный – врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его»;
«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» … «ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные»;
«Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него».

Слово «верность» происходит от «вера», у них общий индоевропейский корень *wer – «истинный, правдивый». Из этого же древнего корня – слово правда.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом», «Ибо во Христе Иисусе… вера, действующая любовью» – говорит апостол Павел.
Верующий всецело вверяет себя, свою волю, мысли и чувства во власть того, кого любит. Вверять себя, равно как и верить в кого-либо, означает духовно и мысленно пребывать в духовной связи, единодушии.
Верующий во Христа всё воспринимает через понятые им смыслы слов евангельского благовестия – «…во Христе и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего» (Еф 1:13-14).

Противоположность веры – лжеименное знание, порождающее сомнения и отрицание, ведущее к разделению и разрушению. Отсюда проистекает состояние «ревность», относимое к греховным.

Анализируя слова, видим нечто ЗНАКОВОЕ: «верность» и «ревность» состоят из одних букв, при этом их корни обратно противоположны.
Мудрость предков вечна, в каждом древнем слове заключена формулу смысла.
«Верность» выражает ПРАВДУ Творца и является знаковым свойством. В основе верности лежит вера, а вера в трактовке древних славян указывает на связь с Божественным, которая делает человека Человеком.

А в слове «ревность» человеку знаково указывается на сатанинскую сущность этого чувства. Сатана «опрокидывает», «извращает» в человечьем разумении Божественные смыслы, и «ревность» есть опрокинутая и оболганная сатаной «верность». Отсюда ясно, почему ревнивцы часто с-АД-истски жестоки со своими близкими по жизни. Ведь по сути ревнивцы становятся одержимыми сатанинскими духами. Ревность уродует человека как личность, наносит критический вред душе даже на физическом уровне в виде психических расстройств, а о духовности уже и поминать не стоит…

Отсюда также усматривается: кто ревностно служит какой-либо идее, становятся фанатиками, или слепыми марионетками сатаны. Это – все РЕВолюционеры без исключения, которые знаково находятся в «перевернутой вере», в анти-верности духовным ценностям. Это подтверждается историей и направленностью всех революций на разрушение, а дальше – как получится.

Знатоки Писания несомненно укажут, что слово «ревность» иногда звучит у пророков. В Новом Завете его употребляет только апостол Павел, причём в упоминании тех же пророков. И если отойти от перевода ревностного Синода к другим переводам, то там увидим вместо «ревности» такие значения: «пыл, рвение, усердие, забота», а иногда даже «негодование, ярость», и эти эмоции происходят явно из человеческого восприятия переводчиков.


Рецензии