Почитай Почитаич

Почитай Почитаич сидел в кресле у камина, в котором не было огня, а значит в комнате не было и тепла. За окном было темно и сильно вьюжило, казалось весь дом уже замело. О том, чтобы выехать в город за продуктами или по другой нужде и речи быть не могло. Прогноз озвучили по работающему ещё несколько дней назад радио, и был он весьма неутешителен: мороз до минус 25, метель, и так минимум на неделю, собственно, столько и оставалась до Нового Года. Скверно было на душе у Почитай Почитаича, ведь он ждал в гости всю свою семью: детей, внуков… Готовился… Сейчас же, одетый в несколько штанов, свитеров, носков, валенки, жилетку, пуховик и шапку-ушанку, он перечитывал составленный им сценарий грядущего праздника и не мог смириться с мыслью, что все его ожидания на этот счёт не сбудутся. Аэропорты не работали, дороги также были заметены, добраться к нему можно было разве что с помощью волшебства.
Нужно было собраться с мыслями, силу воли взять в кулак, и выйти на улицу, так как последние дрова в доме закончились, топить было нечем. Почитай Почитаич отложил листы в сторону и с неудовольствием вылез из кресла. Он открыл входную дверь и обнаружил, что сугроб был уже на 2/3 высоты дверного проёма. Он закрыл дверь. Поднялся на второй этаж и через окно в бывшей супружеской их с женой спальне вылез на крышу, затем перебрался на черепицу дровяника, изловчился насколько смог и полено за поленом стал доставать заветное топливо. Также сверху ему удалось немного разгрести снег у входа в дом. Дрова были мерзлые и никак не хотели вступать в игру с огнём. Почитай Почитаич начинал уже сердиться. Мало того, что все его планы на праздник полетели к чертям, так ещё и из дома не выйти, он по уши в снегу, да плюс ко всему не разжигался камин. Спустя час дрова подсохли и с помощью сценария на Новый Год в камине начался огненный танец! Ещё через час согревшийся дедушка открывал себе бутылку вина, приготовленного по случаю для согрева души. Теперь пошли в ход соленья-варенья, крекеры, чипсы и иной нескоропортящийся продукт. То, что приготавливалось для самого праздничного ужина давно было съедено. Почитай Почитаич предпринял ещё одну попытку по добыче дров, проделав тот же непростой путь. Поленья сложил поближе к камину, чтобы скорее высохли. Решил, что завтра утром сделает ещё одну вылазку, и на сей раз возьмёт побольше дровишек. Закутавшись пледом, утонув в воспоминаниях, с фотоальбомом в руках Почитай Почитаич уснул.
Всю ночь метель не утихала. В округе не было электричества, движения живой природы или авто, надежды на встречу Нового Года не в одиночестве…
Утром дедушка не понял, что оно настало. Темно было везде. Он вылез из-под пледа и разжег камин. Все оставшиеся дрова ушли на создание утреннего теплого местечка в доме. Почитай Почитаич поднялся на второй этаж, там сугроб ещё не добрался до окон. Попытался вылезти на крышу как и прежде, но весь дровяник был уже погружен в снег, даже черепицы не видно было. А метель только усилилась. Дедушка не смог больше добраться до заветного топлива… Он забрался кое-как обратно в дом, спустился в полумрак первого этажа и понял, что настал черёд рождественской ёлочки стать теплом, а не предновогодним настроением. Он разряжал деревце и вспоминал любимых.
- Этот шарик мы купили с Глэтси, когда ей было четыре… Помнится в Гамбурге была скверная погода, и отпуск мы проверил больше в отеле, чем на экскурсиях.
- Эту балерину Майку подарила его одноклассница, где-то в пятом или шестом классе. Чертовски была в него влюблена.
- Эти колокольчики, помню их было шесть в наборе, достались мне от мамы. Куда-то один задевался.
- А этого тряпичного клоуна сшила Мег, моя любимая Мегги…
- Эти прелестные бантики смастерили мои милые внученьки, Грэтта и Гвэн…
Ему было больно заканчивать праздник, который даже не начался. Но умирать от холода он не планировал. Ель по частям отправлялась в топку, чем согревала уже не душу, а тело хозяина дома, попавшего в заточение природы. Почитай Почитаич понимал, что дальше в ход пойдут книги, мебель… И насколько сего хватит?.. Через пару часов он поднялся на второй этаж с целью набрать снега, растопить на огне и попить. Что он и сделал. Все припасы были съедены, погреб с консервацией был в гараже, крышу которого было не видно уже дня 4. Почитай Почитаич читал книги, потом их сжигал, развлекал себя воспоминаниями, созерцая фотографии в альбомах, кои также шли после питать огонь… Стульев и столов не осталось, тумбочки и банкетки, дверцы шкафов, перила, рамки от картин и фотоснимков… Всё сожрало неуёмное пламя. Почитай Почитаич вспомнил и то, почему его так называли. Он с детства очень любил читать, за что его почитали и дети, и взрослые. А младшие братья и сёстры (в семье их было семеро, он самый старший) частенько просили: «Ну почитай нам, ну почитай». Как-то так и приклеилось к нему Почитай Почитаич. Хотя на самом деле его звали Титус, и, казалось, логично было, если его прозвищем было, скажем, Тито. Однако…

На пятый день после наступления Нового Года метель прекратилась, появилось солнце, а техника начала срочно разгребать всю эту катастрофу… К Рождеству электричество и телефонная связь были восстановлены, основные дороги расчищены, аэропорты работали в штатном режиме, до дома Почитай Почитаича дети и внуки разгребали дорогу с помощью местного тракториста, лопат, купленных в минимаркете ближайшего городка. Но спешить было уже некуда. Почитай Почитаич больше никому не почитает…


Рецензии