Красота разворота

Это была моя первая самостоятельная поездка за границу. Так уж вышло, что для ее организации мир даже снабдил меня одним недолгим проектом, за который мне неплохо заплатили, а затем и подарил мысль о небольшом отдыхе в любимой Праге перед началом нового учебного года. Лучшие вещи со мной всегда случаются без моей на то напряженной воли, достаточно просто не сопротивляться всему происходящему и наблюдать за разворотом событий.

Прагу я выбрала неслучайно: прежде я там уже была в компании мамы, поэтому имела некоторое представление об одном из прекраснейших городов Европы. Английский не сказать, чтобы был моим лучшим другом, но справиться с непонятной ситуацией помог бы. Виза у меня была, для Праги она подходила.

Предстоящая поездка волновала меня. На этапе обдумывания места жительства и маршрутов я, конечно, же возвращалась к воспоминаниям двухлетней давности. Представляла, где и как буду жить, фантазировала, как испытаю восторг, снова оказавшись на знаменитом Карловом мосту, получив возможность загадать еще одно желание вернуться в Прагу.

Сидя в турагентстве и выбирая отель, я была поражена стоимостью того, в котором жила во время прошлой поездки, поэтому согласилась на более экономный вариант по соседству, но думать о знакомом зеленоватом фасаде и убранстве номеров в красном цвете, не переставала. Мозг знал, что жить придётся в другом, пока незнакомом месте, но мечтать о варианте прошлого опыта все-таки не прекращал. В 2014 году энергия "хочу" работала невероятно продуктивно: желания, сформированные опытом прошлого, отполированные визуализацией до ослепляющего блеска деталей, исполнялись безотказно. Поэтому, простите меня за каламбур, я до сих пор продолжаю удивляться случившему, а вместе с этим совсем этому не удивлена.

Надо добавить, что прилетела я в Прагу в волнительно влюбленном состоянии. Не сказать, что меня сильно зацепило мужчиной, знакомство с которым состоялось неделю назад, и я всерьез надеялась на любое возможное будущее, но приятное чувство возбуждения внутри добавляло небу голубизны, облакам воздушности, самолету романтики, а остальным пассажиром доброты и дружелюбия. Прага, даже будь она не столь прелестна, в моих глазах выглядела бы безукоризненно сказочной страной. 

Такси высадило меня у входа в гостиницу. Я вздохнула перед незнакомой дверью и потянула ручку на себя. С согласием на нежеланный отель и со скромной сумкой я шагнула внутрь. Выделенный мне номер был безобразно прокурен, а при бронировании номер для некурящих был основным условием. Администратор, сперва опешив от моего скромного неудовольствия и нежелания донюхивать остатки дыма сигарет предыдущих гостей, пообещала вопрос решить, позвонив хозяину гостиницы.

Через пять минут я уже сидела в такси, которое должно было доставить меня в другой отель, находящийся по соседству. Моему удивлению не было предела, когда я оказалась у входа в желанный Union, как оказалось, принадлежащий тому же хозяину. Без доплат на все время пребывания меня перевели туда, куда я так хотела попасть. Этот отель не был каким-то выдающимся, просто когда-то я там жила, и, использовав опыт прошлого, мое сознание выдало это за свое «хочу». Хотим мы только того, о чем так или иначе знаем. Я на самом деле хотела понятности, предсказуемости и знакомости, чтобы было не так страшно. Визуализация сработала.

В 2014 году я была сумасшедшим туристом: мне нужно было посмотреть все и  в самом городе, и в окрестностях, до которых можно было добраться самостоятельно или с экскурсионной группой. Поскольку в первую поездку основные топ-места были уже отмечены моим посещением, то оставалось мне успеть навестить всего-то два замка и что-то еще, что уже и не припомню. Туры у местных компаний были куплены, дни запланированы, оставалось прогуляться, в смысле пробежаться, по городу, сделать 5000 снимков на висящий на шее тяжелый фотоаппарат с большим объективом. Ходила я быстро, транспортом почти не пользовалась, фотографировала много, поэтому количество щелчков объектива хоть как-то разбавляло прыткость моих ног и силу крыльев, выросших за плечами.

Сейчас мне сложно представить, с какой скоростью должна была нестись за мной жизнь, чтобы что-то мне предложить, чем-то порадовать. С большим мешком подарков она просто не в состоянии была угнаться за мной, у которой словно перед носом была привязана недостижимая морковка, за мной, увлеченной своей фотокамерой, готовой зафиксировать все детали архитектуры и пейзажа, но на самом деле не позволяющей замечать ничего вокруг. Жизнь стояла в стороне, смотрела и ждала, когда же я наконец устану скакать и восхищаться. Но за два дня от пройденных с непривычки 50 км ступни все-таки загудели и вперед с привычной скоростью идти отказались, крылья же в атмосфере чудного города только росли. Жизнь хлопала в ладоши.


Скорость моя снизилась, я начала замечать скамейки, коих по городу было приличное количество, и подставлять свое радостное лицо лучикам прощающегося летнего солнца. Уровень жизнерадостности стремился к высшим отметкам, влюбленность в жизнь, в Прагу, в солнце росла и наполняла меня внутренним светом, особенно глаза. Я ощущала это физически. Аккуратно делая каждый шаг, теперь с большим уважением к ногам, я в очередной раз оказалась на Карловом мосту. Прихватив автоматически где-то по пути местную туристическую карту, я остановилась посредине моста, облокотилась на гранитное ограждение и несколько раз взглянула в незнакомые чешские слова.  Меня не волновала усталость в ногах, непонятные закорючки на карте, толпы туристов, проходящих мимо в обе стороны, мне было просто хорошо. Стоять и чувствовать. Я ощущала полноту жизни, красоту, упорядоченность. Карта в руках стала моей ширмой, за которой можно было спрятаться на несколько мгновений от мира и погрузиться в проживание глубокого удовлетворения.

В этот момент меня догнала жизнь. На понятном английском передо мной возник вопрос о моей любезности сделать пару снимков двух друзей на протянутый мне телефон. Вопрошающим оказался обаятельный чешский мужчина. Удовлетворенный моей работой, он заглянул мне в глаза, представился и спросил разрешения сфотографировать меня своей камерой с огромным объективом, предварительно убедившись, что я русская и ему не показалось. Передо мной стоял один из местных фотографов. У творческих людей свои причуды, поэтому я не стала выяснять, зачем ему мой портрет. Он же, решив, что будет некрасиво украсть мое изображение, пообещал мне выслать снимок на электронную почту. На том и расстались.

На следующий день какой-то прелестный чешский замок принял меня в составе экскурсионной группы в свои объятия, и я совсем забыла о вчерашней встрече. Вечером вернувшийся интернет порадовал меня обещанным снимком и предложением прогулять по какому-нибудь людному парку. Мозг насторожился, но тут же нашел возможность попрактиковать английский прелестной, эго понадеялось на еще несколько красивых снимков от профи, интуиция молча дала согласие.
Фотограф оказался чутким и интересным собеседником. Одна из родных бабушек Марека, так звали моего нового знакомого, была русской, родом из ленинградской области, и он немного владел моим родным языком. Было мило слышать знакомые русские фразы, заученные им наизусть еще в советской школе. Он задавал много вопросов о жизни в России и о моем отношении к ситуации в мире.

Обоюдный интерес к культуре, истории, литературе помогал интуитивно понимать все, что трудно было передать на языке посреднике, коим я владела далеко не в совершенстве. Разговоры о Л.Н. Толстом на английском языке в самом сердце моего по сей день самого любимого города Европы были для меня фантастическом подарком. Обсуждение Ф.М. Достоевского и его фразы о том, что красота спасет мир, остались в самом сердце. Мой собеседник оказался не просто начитанным человеком, он был еще и философом. В нашем общении не было ни намека на флирт, только настоящая душевная увлеченность.

Прага в конце августа была невероятно красива, вазоны с петуньями и другими цветами стояли повсюду. Легкое дыхание осени наполняло воздух прозрачностью и добавляло нотки ностальгии по уже начинающему прощаться лету. Марек предложил подняться в городской сад, неподалеку от Карлова моста. Сад был расположен на склоне холма и представлял собой каскады клумб, связанных множеством лестниц. Мы поднимались, спускались, делали снимки то тут, то там, время летело быстро, хотя за ним никто не следил. А надо было бы. Как и читать таблички на входе.
Запечатлев все подходящие локации, мы решили отправиться дальше, в сторону поющих фонтанов. А дальше было закрыто на ключ. Время работы парка, о чем говорила табличка на входе, истекло, сторож ровно в 19.00 повернул ключ в замке и отправился домой.

На нижнем ярусе высокий забор никогда бы не разрешил мне себя покорить, остальные клумбы будто висели над склонами, и пытаться спускаться там было очень опасно. Метания по всем ярусам парка не помогли найти способ выбраться из него. Ночевка в саду на лавке хоть и была в налете романтики, но как вариант не рассматривалась, по иронии судьбы на следующий день ранним утром я должна была прощаться с Прагой через иллюминатор самолета.  Звонок в службу спасения Марека пугал, выход он пока пытался найти сам. И нашел спустя какое-то время.  Выходом стала крыша ресторана, расположенного на том же склоне холма. Крыша так крыша, не попробуешь – не упадешь или не выберешься. Страх не улететь домой был почему-то сильнее высокой вероятности отломить себе конечности. Надеялась я, видимо, на помощь своих крыльев.

Удивления официантов летней веранды я не забуду никогда: не всякий день они видят, как гости спускаются с крыши, используя большие окна заведения для входа. А сидевшие внутри посетители были настолько расслаблены отдыхом после рабочего дня и красотой места, что на их лицах не появилось ни тени удивления способом нашего появления. Тем проще мне было идти мимо их столиков с сознанием своей правоты.

Авантюрное освобождение, конечно, нас сдружило. Тепло и на годы. На память остались фотографии того вечера, и фраза Достоевского про красоту, которая спасет мир, иногда звучит в голове августовской ноткой приятной беседы. Мир нас иногда сводит с родственными душами, не позволяя ни кухне, ни общим проблемам, ни любовным разочарованиям, ни сексу – вообще никакому быту стать частью жизни и разрушить очарование общения.

Спасибо, Прага! Спасибо, время! Спасибо, Марек! Спасибо, красота разворота!


Рецензии
Здравствуйте, Евдокия!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/11/15/360 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   16.11.2024 10:03     Заявить о нарушении