Подружка
Еще весной эта небольшая собака бегала меж домами, живя на стройке. Высокие и крепкие строители не особо были с ней ласковы, хотя некоторые их них проявили истинное благодушие и даже соорудили для нее подобие конуры. Светлого окраса с сероватыми и бежевыми пятнами она казалась неприметной. А точнее умела оставаться неприметной, при этом очень крепко запоминаться тем, кто обращал на нее внимание. Днем она иногда оставалась в этом дворе, а чаще куда-то пропадала, возвращаясь под вечер или даже утром.
Кроме строителей, ее нередко подкармливали люди из дома напротив строящейся из разного цвета кирпичей пятиэтажки. Хотя ей скорее нужно было внимание, чем сама еда. Дружба ее и этих людей началась случайно. Как-то кто-то из них подозвал ее и угостил сосиской. Именно запах и образ этого человека ей запомнился первым, а главное от этого человека всегда веяло теплом и чем-то близким. Остальные, кого она встречала потом, и конечно своим тонким собачьим чутьем отличала друг от друга, были скорее связаны с тем первым человеком. Кто-то из них имел запах молока, может из-за более молодого возраста, кто-то чего-то домашнего. Она знала этот запах, ведь когда-то и у нее был дом. Тогда, будучи щенком, она жила беззаботно, окруженная высоким забором, немного колючими кустами, а главное заботой маленьких людей. С ней играли, всегда вкусно кормили, а когда шел дождь, позволяли заходить в такой теплый и большой дом с множеством интересных запахов. Но однажды все внезапно закончилось. Ее хозяева суетились, бегали, что-то выносили из этого самого теплого дома, куда-то ушли за высокий забор и больше не возвращались. Она ждала долго. А когда снег совсем растаял, она перестала ждать и ушла. Попав сюда, она осталась в этом месте, потому что здесь было спокойно и что-то отдаленно напоминало ей о доме.
Так вот, эти самые люди стали ей ближе, чем остальные. Они не просто подкармливали ее, но радовали ее своим появлением, пусть и непонятным для нее щебетанием. В знак своей признательности, она усердно виляла хвостом. Особенно ей нравилось касание мягкой руки того самого первого человека. Она уловила, что один звук звучит чаще других, и обращен он к ней. Конечно, собака не знала, что это означало, но ей это нравилось, так как от этого слова и голоса человека исходило что-то радостное и теплое.
А еще она узнавала человека, отличавшегося от других. Всегда пахнущий цветами и чем-то непонятным. Отличие было в том, что с этим человеком собака не дружила, вернее человек не желал с ней дружить. Ее не обижали, но как-то раз этот самый человек с запахом цветов что-то сказал ей очень строго и сделал жест, отгоняя ее от двери, куда заходили все эти люди. Собака не испугалась, но отчего-то ей стало грустно, что ее отгоняют, хотя она вовсе не покушалась на их территорию и ничего не просила. Человек вел себя строго и в другой раз снова стал отгонять ее от дерева, под которым она решила отдохнуть. Только собака была умной и прожила по своим меркам достаточно, чтобы понимать, кого стоит опасаться, а с кем можно играть. Так вот, таких людей она знала. Это люди, которые в действительности настоящие и добрые, просто они не умеют дружить именно с собаками или не хотят, а может, потому что они дружат с кошками.
Собака жила своей невидимой жизнью, подгоняемая временем. Откуда-то она знала, что у нее его не много.
В конце лета она ощенилась. Собаке было тяжело. У нее было мало сил и внутри что-то жгло. В ее жизни уже были щенята. Это было раз, когда у нее был дом. Тогда она вырастила щенков, но хозяева их куда-то забрали.
Этой ночью ей стало очень плохо. Она едва волочила лапы и решила уйти.
Щенки жалобно скулили и тыкались носами куда попало, инстинктивно ища теплый бок матери. Они никогда не узнают, что подарившая им жизнь небольшая собака лежала совсем недалеко от них, рядом с грудой из кирпичных обломков. Она ушла навсегда из этого холодного и непонятного мира людей и больших каменных домов, где ей места так и не нашлось, но где были минуты радости и тепло тех, кто умел дружить с собаками…
«Эх, Подружка, куда ж нам деть твоих щенков», - собака не слышала сокрушенный вздох и встревоженные голоса тех самых людей. Они вытащили пищавших щенков из укрытия и теперь искали кого-то, кто помог бы им устроить этих малышей. К счастью, поиски увенчались успехом и совсем скоро, девять щенков обрели свои дома.
Девять. После нее осталось девять жизней, а еще воспоминания о том, как можно дружить без слов и по-настоящему.
Свидетельство о публикации №224111301469