Похвала
-Здравствуй, мой голубчик! Что-то ты совсем невесёлый? Случилось что? Как дела, какие успехи в гимназии? - спросила бабушка.
Славик, насупившись, стаскивал с себя комбинезон. Затем потихоньку дистанцировался в комнату. Бабушка последовала за ним.
- Что же ты, милок, мне не отвечаешь?- переспросила она и стала внимательно смотреть на внука.- Как дела, какие оценки, чем порадуешь? - настойчиво осведомилась она.
- Ничего хорошего... Я получил двойку по математике за самостоятельную работу и двойку по русскому языку за диктант, - отвечал Славик.
- Вот те раз! А с этого момента хотелось бы узнать поподробнее. За какие такие достижения столь высокие оценки?- настойчиво спрашивала бабушка.
- Никаких достижений нет. Бабуля, математика и русский язык - это не мои предметы. Я - гуманитарий. Эти предметы мне не пригодятся в жизни ва-а-ще, - он специально коверкал свою речь, произнося слово "вообще" на растяжку, чтобы усилить и подчеркнуть значимость своих слов и продолжил: - Их бы ва-а-ще надо отменить или оставить для тех, кто хочет изучать математику и русский язык.
- Нет, Славик! Я с тобой не согласна. Математика это та дисциплина, которая просто необходима для жизни. Предмет, может быть, и формальный. Но до уровня девятого класса надо иметь знания даже обычному человеку. А ты пока ещё учишься в третьем классе. Тебе ещё учиться и учиться. И главное, моё золотко, не лениться, тогда и будут успехи. А русский язык можно и необходимо отнести к гуманитарным наукам. Без знания русского языка ты не сможешь правильно выражать свои мысли и по другим предметам, - убеждала бабушка.
- Нет, нет, бабушка! Ты много лет прожила и состарилась, поэтому отстала от жизни. У тебя мозги устарели и ты многого не понимаешь. Я, как Ирина, гуманитарий и тоже считаю, что эти предметы лишние, ненужные.
- Ах, вот оно в чём дело! Услышал звон, да не знаешь где он. Ирина, твоя старшая сестра, которой уже двадцать лет, может быть, и вправе решать какими науками ей заниматься, а ты ещё должен получить элементарные начальные знания по предметам. И потом, чтобы в дальнейшем иметь хорошую профессию, надо хорошо учиться. Вот ты, к примеру, кем хочешь быть?
- Не знаю... Я никем не хочу быть. Я просто не хочу учиться, не хочу ходить в гимназию. Мне только интересны игры в компьютере и больше ни-че-го... Он подчеркнуто и утвердительно произносил по слогам "ничего".
А в компьютерных играх можно научиться как стать очень богатым.
- Славик, послушай меня. Ты уже взрослый паренёк. Неплохо бы задуматься о будущем. Твои папа и мама пока работают, но когда-то они не будут работать и уйдут на пенсию, а ты должен будешь работать и содержать себя сам, для этого надо получить профессию. Вот ты задумывался о своей будущей профессии, что тебя больше всего интересует? Чем раньше ты определишься по этому вопросу, тем большего достигнешь в жизни.Это очень здорово иметь цель в жизни. А виртуальные игры - это забава, ничего хорошего они не сулят для детей и тем более для будущего.
-Бабуля, я не хочу слышать об этой цели! Вот когда я буду в девятом классе, тогда и буду думать, а пока мне это не нужно совсем. Тебе надо, ты и ставь себе цели! Хотя у меня ва-а-ще есть цель - стать богатым. Я скоро им стану и вы ещё будете меня хвалить. А пока я без паспорта, то папа и мама должны меня обеспечивать. И хватит, мне эта тема надоела! Я тебе всё сказал.
-Послушай меня, Славик, главное в жизни обладать духовным богатством, тогда и материальные богатства сделают человека счастливым. А это значит, что в жизни надо быть щедрым на доброту, уметь сопереживать от чистого сердца, быть дружелюбным и уважительным. Всегда ли ты таковым являешься? Проанализируй, как ты относишься к людям, не слишком ли ты высокомерен и груб по отношению к близким? Подумай об этом. Возможно,я действительно преждевременно завела этот разговор. И всё-таки, двойки надо исправлять. Давай с тобой повторим таблицу умножения.
- Нет, нет и нет! Я не хочу и не буду учить эту дурацкую таблицу умножения! Зачем её запоминать, просто офигеть! Зачем, если можно на калькуляторе перемножить любые цифры? Не понимаю... Зачем?
- О, Господи! Славик, ты совсем не договороспособный, с тобой невозможно разговаривать. Давай, хотя бы, займёмся русским языком. Тебе Анна Ивановна, твоя учительница, снижает оценки по русскому языку за каллиграфию, у тебя буквы неровные, скачут одна выше другой. Вот тебе Анна Ивановна написала пять строчек букв, надо продолжить и красиво написать эти строки.
- Я не буду писать эти глупые буквы! Мне дедушка говорил, что у всех гениальных людей был плохой почерк, и ничего страшного!
- Знаешь, голубчик, когда ты достигнешь такого уровня, что о тебе будут говорить, что ты гениален, тогда вопрос о почерке отпадёт, как саморазумеющееся. Но пока надо трудиться и стараться исправить те предметы, по которым у тебя в четверти тройки, а это математика и русский язык.
- Бабуля, я устал от твоей чепухи. Мне Стёпа сказал, что оценки не имеют никакого значения. Ты боишься, что меня оставят на второй год? Так Стёпа сказал, что переводят всех и никого никогда не оставляют на второй год. Поняла? И зачем меня мучать своими дурацкими просьбами?
- Нет, подожди, соколик! Давай разберёмся. Кто такой Степан?
- Стёпа - мой лучший друг из 3 "в" класса, мой сосед, он всё знает.
- А как он закончил четверть, с какими оценками?
- Он ва-а-ще умный, у него нет троек. Почти все пятерки, четверки только по физкультуре и пению.
- А если этот Стёпа для тебя авторитет, что же ты не подтягиваешь свои оценки до его уровня?
- Бабуля, алё...? Ты совсем не включаешься? Я же сказал, что я гуманитарий, эти предметы, по которым тройки, мне не нужны. Вот, по английскому у меня "пять". Английский мне пригодится, если я поеду когда-нибудь в другую страну. Теперь тебе понятно?
- А знаешь, Славик, вот когда ты получил пять с плюсом по литературе за пересказ рассказа и весь класс тебе аплодировал, и даже Анна Ивановна позвонила родителям и похвалила тебя за то, как замечательно ты пересказал рассказ "Гадкий утёнок", я очень порадовалась за твои успехи в школе. До сих пор с радостью вспоминаю это событие, а как были рады папа и мама за тебя. Подумай, у тебя такая хорошая память, ты мог бы таких же успехов добиться по математике и русскому языку. И всё-таки подумай о том, что я тебе сказала.
Славик сосредоточенно смотрел на бабушку. Лицо его вдруг просветлело, взгляд стал приветливым и полным добродушия. Чувствовалось, что эта похвала его воодушевила. И отчего-то он уже не захотел коверкать своё любимое словечко "вообще". Что-то переключилось в его светлой голове.
- "Бабуля, ты меня извини. Я не буду больше так грубо разговаривать. Я не хотел, так получилось...Вообще, я не хочу быть богатым, я так сказал не знаю почему...", - заговорил он.
Бабуля благоговейно перекрестилась, её глаза заблестели от слёз. "Надо его почаще хвалить"-, подумала она. -"В последнее время все его только критикуют и ругают."
-Понимаешь, Славик, надо попробовать освоить азы этих предметов и тогда, возможно, они тебе покажутся более интересными и увлекательными. И ты сможешь определиться гуманитарий ты или технарь.
Славик улыбнулся и сказал: "У меня вообще отличная память, это мне Анна Ивановна говорила. Вообще я могу, если захочу. Ладно, бабуля, я исправлюсь. Обещаю."
- Вот и молодец! Главное перед собой поставить цель и не сомневаться, у тебя всё получится. Я в тебя верю, ты способный. Когда придёшь домой, поделись этими мыслями с папой и мамой. Пусть они порадуются за тебя, что ты такой целеустремлённый.
Бабушка улыбнулась и подумала:" Какая чистая душа у ребёнка!". Обняла Славика и сказала "Храни тебя Бог, мой золотой!"
Свидетельство о публикации №224111301675
Своей любовью всё исправят.
С теплом и благодарностью,
Галина Поливанова 20.11.2024 11:47 Заявить о нарушении
Валентина Кабикова 20.11.2024 17:41 Заявить о нарушении